Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Комиссия Кировского УФАС России;
- специалиста первого разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;
при участии (посредством ВКС):
- представителя КОГБУЗ "Детский клинический консультативно-диагностический центр", по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО "Лаборатория 100",
У С Т А Н О В И Л А:
13.04.2023 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещена жалоба ООО "Лаборатория 100" (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок", Заказчика - КОГБУЗ "Детский клинический консультативно-диагностический центр" при проведении электронного аукциона на проведение лабораторно - производственного контроля (извещение N 0340200003323003991).
По мнению Заявителя, аукционной комиссией необоснованно отклонена его заявка, указывает, что Заказчиком неверно дано наименование закупки, в описании объекта закупки неправомерно установлены требования о наличии копии выписки из реестра лицензий или копия акта лицензирующего органа о принятом решении или копия лицензии на осуществление медицинской деятельности - лабораторная диагностика, лабораторное дело, что повлекло отклонение заявки.
Уполномоченным учреждением по закупке является КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок".
Рассмотрение жалобы назначено на 19.04.2023 г., информация размещена в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены надлежащим образом.
Заказчик представил письменные пояснения, из которых следует, что нарушения в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения отсутствуют. Считает доводы жалобы необоснованными.
Уполномоченное учреждение представило письменные пояснения, из которых следует, что в составе заявки заявителя не были представлены документы в соответствии с требованиями ч.1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), что и послужило основанием для отклонения заявки Заявителя. Направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.
Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения жалобы в единой информационной системе, явку представителя не обеспечил, ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя не представил,
В соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
24.03.2023 г. на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003323003991 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению лабораторно-производственного контроля. Начальная (максимальная) цена контракта 185 707,20 руб.
Относительно довода жалобы о нарушении Заказчиком описания объекта закупки, Комиссия Кировского УФАС России установила следующее.
В силу требований п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе, подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей: жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Как установлено из положений извещения об осуществлении рассматриваемой закупки, срок окончания подачи заявок - 07.04.2023 г. Между тем, жалоба Заявителя, где одним из доводов является обжалование положений извещения об осуществлении закупки, была подана в антимонопольный орган 13.04.2023, т.е. после окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В связи с чем, довод жалобы Заявителя о нарушении описания объекта закупки не подлежит рассмотрению Комиссией в рамках данного дела.
Относительно второго довода жалобы установлено следующее.
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с требованиям части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0340200003323003991 установлены следующие требования: копия выписки из реестра лицензий или копия акта лицензирующего органа о принятом решении или копия лицензии на осуществление медицинской деятельности: - лабораторная диагностика, лабораторное дело.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.04.2023 на участие в аукционе подано 2 заявки. Заявка Заявителя (порядковый номер 1) отклонена по следующему основанию: непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ)
Причина несоответствия: Несоответствие разделу извещения "Требование к участникам" и п. "н" ч. 1 Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке. На основании п.1 ч.12 ст.48 Закона 44-ФЗ. Не представлены документы и информация предусмотренная п.п. "н" п.1 ч.1 ст.43 (копия выписки из реестра лицензий или копия акта лицензирующего органа о принятом решении или копия лицензии на осуществление медицинской деятельности: -лабораторная диагностика, лабораторное дело.).
Комиссия Кировского УФАС России установила, что Заявителем не представлена в составе заявки копия выписки из реестра лицензий или копия акта лицензирующего органа о принятом решении или копия лицензии на осуществление медицинской деятельности: - лабораторная диагностика, лабораторное дело.
На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии о признании заявки ООО "Лаборатория 100" несоответствующей требованиям, установленным в извещении, было принято обоснованно, с соблюдением положений части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Лаборатория 100" на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок", Заказчика - КОГБУЗ "Детский клинический консультативно-диагностический центр" при проведении электронного аукциона на проведение лабораторно- производственного контроля (извещение N 0340200003323003991).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 19 апреля 2023 г. N 043/06/106-359/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2023