Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К. В. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Осташовой Е.Э. - начальник отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Рашидханова К.Л. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ариэль" (ИНН 6504033775) на действия аукционной комиссии - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Сахалинской области ''Охинская центральная районная больница'' (ИНН 6506003092) при проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по капитальному ремонту по объекту: "Автоматическая установка пожарной сигнализации. Система оповещения и управления эвакуацией"" (извещение N 0361200015023001669).
УСТАНОВИЛА:
17.04.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Сахалинской области ''Охинская центральная районная больница'', которая допустила нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии по осуществлению закупок, отклонившей заявку Заявителя за несоответствие.
30.03.2023 года государственным казенным учреждением "Центр государственных закупок Сахалинской области" (далее - Учреждение) размещено извещение о проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по капитальному ремонту по объекту: "Автоматическая установка пожарной сигнализации. Система оповещения и управления эвакуацией"" (извещение N 0361200015023001669).
Начальная (максимальная) цена контракта 17 017 199,96 рублей.
Изучив материалы дела 065/06/106-246/2023, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Сахалинского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, установленных законом, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.
Согласно довода Заявителя, Заказчиком в извещения об осуществлении закупки установлено требование: "Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и иметь право осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии) в соответствии с положениями Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ), при соблюдении в совокупности условий, предусмотренных частью 3 статьи 55.8 ГрК РФ. Минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 12 статьи 55.16 ГрК РФ, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 13 статьи 55.16 ГрК РФ. При этом уровень ответственности участника закупки в компенсационных фондах должен быть не менее предложения участника закупки о цене контракта на момент заключения контракта. Указанные требования не предъявляются к участникам закупки, перечисленным в частях 2.1, 2.2 статьи 52 ГрК РФ. Соответствие п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ подтверждается предоставлением копии выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86, выданной не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в данной закупке. Указанный документ не предоставляется в составе заявки в случаях, перечисленных в частях 2.1, 2.2 статьи 52 ГрК РФ.".
Из описания объекта закупки следует, что объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Автоматическая установка пожарной сигнализации. Система оповещения и управления эвакуацией".
Согласно пункту 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ (далее ГрК РФ) капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Согласно части 1 статьи 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Из описания объекта закупки следует, что объектом оспариваемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту по объекту: "Автоматическая установка пожарной сигнализации. Система оповещения и управления эвакуацией". Локально-сметный расчет и техническое задание содержат работы, относящиеся к замене и (или) восстановлению систем инженерно- технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства.
Комиссия Сахалинского УФАС, установила, что заявитель ООО "Ариэль" не является членом СРО, таким образом, в действиях аукционной комиссии по отклонению заявки участника отсутствуют нарушения действующего законодательства.
Таким образом, довод заявителя Комиссия Сахалинского УФАС признает необоснованным.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ариэль" (ИНН 6504033775) на действия аукционной комиссии - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Сахалинской области ''Охинская центральная районная больница'' (ИНН 6506003092) при проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по капитальному ремонту по объекту: "Автоматическая установка пожарной сигнализации. Система оповещения и управления эвакуацией"" (извещение N 0361200015023001669) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии К.В. Солонин
Члены Комиссии: Е.Э. Осташова
К.Л. Рашидханов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 20 апреля 2023 г. N 065/06/106-246/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2023