Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К. В. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Ким Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Рашидханова К.Л. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителей:
от Заказчика - Сляднева Е.А.;
от Уполномоченного учреждения - Ян Чон Гир;
от Заявителя - Лыжина Д.А.;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Монарх" (ИНН 0400014696) на действия заказчика - Департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска (ИНН 6501172040) при проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по содержанию общественных туалетов, находящихся в муниципальной собственности городского округа "Город Южно-Сахалинск"" (извещение N 0161300000123000225).
УСТАНОВИЛА:
17.04.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии, которая допустила нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены, ввиду того что заказчиком не учтена вся информация изложенная в протоколе разногласий.
27.03.2023 года Администрацией города Южно-Сахалинска (далее - Учреждение) размещено извещение о проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по содержанию общественных туалетов, находящихся в муниципальной собственности городского округа "Город Южно-Сахалинск""
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 432 000,32 рублей.
Изучив материалы дела 065/06/106-247/2023, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Сахалинского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 51 и пп. "а" п. 2. ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом)
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.
Согласно жалобе Заявителя, в соответствии с протоколом разногласий корректировке подлежало следующее:
1. Стороны пришли к соглашению изложить Приложение N 2 к муниципальному контракту N 20/06 изложить в следующей редакции:
ИТОГО: 9 440 961 (девять миллионов четыреста сорок тысяч девятьсот шестьдесят один) рубль 13 копеек. Цена контракта НДС не облагается.
2. п. 4.3. Контракта указать в следующей редакции: "Оплата по Контракту за фактически выполненные работы по этапу осуществляется Заказчиком в безналичной форме на основании документа о приемке и выставленного Подрядчиком счета, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, указанный в реквизитах Контракта, в срок не более семи рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке в порядке, предусмотренном частью 13 статьи 94 Закона о контрактной системе.
3. п. 4.4. изложить в следующей редакции: "4.4. Подрядчик на следующий день после размещения документа о приемке в БИС извещает Заказчика способом, подтверждающим получение, о времени и месте сдачи выполненных работ. При отсутствии возможности у Заказчика явиться в срок, указанный в извещении Подрядчика, Заказчик вправе перенести дату приемки выполненных работ на срок не превышающий 2 (двух) рабочих дней.
Одновременно с извещением Подрядчик направляет на электронную почту Заказчика счет.
4. п. 9.2. контракта изложить в следующей редакции:
9.2. Подрядчик: Общество с ограниченной ответственностью "МОНАРХ". Юридический адрес: 649193, РФ, Респ. Алтай, Чойский м.р-н, Паспаульское с.п., Туньжа С., Новая ул., д.1А. Почтовый адрес: 650024, г. Кемерово, ул. Двужильного, д. 14 кв. 52 Тлф: +79049974030, +79134032059, +79617009022. Электронная почта: monarch20@mail.ru. ИНН 0400014696. КПП 040001001. ОГРН 1200400001493. Дата присвоения ОГРН 21.07.2020.
Банковские реквизиты: Сибирский филиал ПАО "Промсвязьбанк", р/счет 40702810704000072942, к/счет 30101810500000000816, БИК 045004816
5. п.4.12 исключить
6. во всем остальном, что не предусмотрено данным протоколом Стороны руководствуются положением контракта.
Из пояснений Заказчика следует, что 18.04.2023 в установленный Законом о контрактной системе срок Заказчик разместил в ЕИС без своей подписи проект контракта с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий. Также Заказчиком размещена информация о причинах отказа учесть частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий.
Следует отметить, что в протоколе разногласий ООО "Монарх" указана стоимость за единицу работы, которая при умножении на объем не соответствует цене предложенной победителем закупки. При этом Заказчиком при рассмотрении протокола разногласий выявлена техническая ошибка в п. 7 приложения N 2 к проекту муниципального контракта, допущенная при заполнении информации о стоимости единицы работы по дезинфекции туалета, в связи с чем цифры: "3 285,63" исправлены на: "3 284,63" в соответствии с предложенной ценой участника закупки.
Также Заказчиком внесены изменения в п.9.2, раздела 9. проекта контракта в части реквизитов победителя закупки в соответствии с его замечаниями.
Замечания к пунктам 3.4 (в протоколе ошибочно указан пункт 4.3.), 4.4. и 4.12. проекта контракта Заказчиком не учтены по основаниям ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, поскольку контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки и заявкой участника закупки, с которым заключается контракт. Участник, подавая заявку на участие в электронном аукционе, выразил согласие на заключение контракта, содержащемся в составе извещения о проведении электронного аукциона.
Комиссия Сахалинского УФАС, рассмотрев довод Заявителя, не выявила в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства, которые наступили, либо могут наступить при подписании поставщиком муниципального контракта N 20/06. Заказчик учел протокол разногласий и устранил нарушения путем частичного учета протокола разногласий.
Таким образом, Комиссией Сахалинского УФАС, жалоба заявителя признается необоснованной.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Монарх" (ИНН 0400014696) на действия заказчика - Департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска (ИНН 6501172040) при проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по содержанию общественных туалетов, находящихся в муниципальной собственности городского округа "Город Южно-Сахалинск"" (извещение N 0161300000123000225) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии К.В. Солонин
Члены Комиссии: Н. Ким
К.Л. Рашидханов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 20 апреля 2023 г. N 065/06/106-247/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2023