Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Рашидханова К.Л. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Ким Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Князевой Ольги Николаевны (ИНН 774312534834) на положения извещения - утвержденное Муниципальным казенным учреждением ''Служба ''Заказчик'' администрации городского округа ''Александровск-Сахалинский район'' (ИНН 6502005772) при проведении электронного аукциона по объекту: "Ремонт инженерного сооружения моста на км 51+830 автомобильной дороги Мгачи - Виахту" (извещение N 0161300005623000012),
УСТАНОВИЛА:
19.04.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на положения извещения, в которых допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в извещении противоречивые требования к возможности одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта.
Рассмотрение вышеуказанной жалобы уведомлением N 05-565 эл. от 19.04.2023 назначено на 21.04.2023 в 12 часов 15 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
В соответствии с ч. 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В Извещении Заказчиком установлено следующее:
"Предусмотрена возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со ст.95 Закона N 44 ФЗ
Нет".
Вместе с тем, в разделе 10 проекта контракта установлен порядок расторжения контракта: 10.1 Расторжение контракта допускается по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным действующим законодательством РФ, если иное не предусмотрено условиями настоящего муниципального контракта. 10.2. Заказчик имеет возможность принять решение об одностороннем отказе от исполнения договора в соответствии с положениями частей 8-11; 13-19; 21-23; 25-26 ст. 95 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, участники закупки вводятся в заблуждение, поскольку не ясно предусмотрена возможность одностороннего отказа от исполнения контракта или нет.
Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего противоречивые требования в отношении одностороннего отказа, нарушают ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Учитывая то, что допущенные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (исполнителя, подрядчика), а так же не нарушают права и законные интересы заявителя, принято решение обязательное для исполнения предписание не выдавать.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Князевой Ольги Николаевны (ИНН 774312534834) на положения извещения - утвержденное Муниципальным казенным учреждением ''Служба ''Заказчик'' администрации городского округа ''Александровск-Сахалинский район'' (ИНН 6502005772) при проведении электронного аукциона по объекту: "Ремонт инженерного сооружения моста на км 51+830 автомобильной дороги Мгачи - Виахту" (извещение N 0161300005623000012) - обоснованной.
2. Признать Заказчика - Муниципальное казенное учреждение ''Служба ''Заказчик'' администрации городского округа ''Александровск-Сахалинский район'' нарушившим положения ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: К.В.Солонин
Члены комиссии: К.Л. Рашидханов
Н.Ким
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 21 апреля 2023 г. N 065/06/106-253/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2023