Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Солонина К. В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии: Осташовой Е.Э. начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Рашидханова К.Л. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
рассмотрев жалобу Челябинского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих" (ИНН 7453040371) на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Сахалинской области ''Южно-Сахалинская городская больница им. Ф.С.Анкудинова'' (ИНН 6501026321) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка расходного материала для нужд бактериологической лаборатории" (извещение N 0361200015023001852),
УСТАНОВИЛА:
19.04.2023 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика, которые по его мнению нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), выразившиеся в направлении обществу проекта контракта без применения преимущества в виде 15% в соответствии со ст. 29 Закона о контрактной системе.
Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
В соответствии с п. 1 ст. 29 Закона о контрактной системе в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное настоящей частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с п. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, с ценой контракта, соответствующей цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.04.2023 N0361200015023001852, Комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем открытого аукциона, участника с идентификационным номером N113986173 (Челябинского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих" предложившего наиболее низку цену контракта в размере 992 935,50. В соответствии со ст. 29 Федерального закона N44-ФЗ контракт заключается по цене, увеличенной на 15%, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта или начальные цены единиц товара, работы, услуги от цены победителя закупки и составляющей 25 185 руб. двадцать пять тысяч сто восемьдесят пять рублей 00 копеек.
17.04.2023 г. Заказчиком в адрес Заявителя направлен проект контракта, учитывая принадлежность Заявителя к организации инвалидов, цена контракта увеличена на 15% на основании в. 1 ст. 29 Закона о контрактной системе, сумма контракта составила 1 141 880,43. При этом в карточке контракта в ЕИС и на сайте электронной торговой площадке была указанна сумма 992 939,50, то есть цена контракта без учета увеличения на 15%.
18.04.2023 г. Заявителем в адрес Заказчика направлен проект протокол разногласий к проекту контракта с требованием привести в единообразие файл контракта и сведения на электронной площадке.
18.04.2023 г. Заказчик разместил на площадке проект контракта на сумму 992 939,50, т.е. без учета преимуществ организациям инвалидов, что нарушает права Заявителя.
Как следует из представленных пояснений Заказчика, с доводом жалобы согласился полностью, пояснил, что ошибочно разместил несоответствующий проект контракта.
С учетом изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях заказчика усматривается нарушение пп. "б" п. 1 ч. 2 ст. 51, п.3 ч.4 ст. 51, Закона о контрактной системе, довод жалобы является обоснованным.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", положениями Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Челябинского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих" (ИНН 7453040371) на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Сахалинской области ''Южно-Сахалинская городская больница им. Ф.С.Анкудинова'' (ИНН 6501026321) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка расходного материала для нужд бактериологической лаборатории" (извещение N 0361200015023001852) - обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений пп. "б" п. 1 ч. 2 ст. 51, п.3 ч.4 ст. 51 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении нарушений пп. "б" п. 1 ч. 2 ст. 51, п.3 ч.4 ст. 51 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
К. В. Солонин |
Члены Комиссии: |
Е.Э. Осташова |
|
К.Л. Рашидханов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 25 апреля 2023 г. N 065/06/106-255/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2023