Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Члена Комиссии: Осташовой Е.Э. начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Ким Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Браво" (ИНН 5031147919) на действия заказчика - Управление Роспотребнадзора по Сахалинской области (ИНН 6501156546) при проведении электронного аукциона по объекту: "Приобретение картриджей и тонера для принтеров и МФУ" (извещение N 0161100004223000009) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
20.04.2023 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика, которым допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно направлен проект контракта, в котором указан товарный знак, который отсутствует в заявке участника.
Уведомлением-требованием от 20.04.2023 N 05-572эл. рассмотрение жалобы по существу назначено на 26.04.2023 в 11 часов 00 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 43 Закона N 44-ФЗ при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
1) информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
Согласно пп. "а" и "б" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В Требованиях к участникам закупки, содержанию и составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению (Приложение N 4 к извещению) указано, что Заявка на участие в закупке должна содержать:
"2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);".
Участник подал заявку N 235 на участие в электронном аукционе и предложил товар по всем позициям без товарного знака:
Согласно Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0161100004223000009 от 11.04.2023 по результатам оценки заявка N 235 соответствует документации и имеет порядковый номер 1.
В ст. 51 Закона о контрактной системе установлен порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры.
В соответствии с пп. "д" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса.
Однако Заказчик разместил в единой информационной системе проект контракта, в котором указал товарный знак товара, который отсутствует в заявке Участника.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев: а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки; б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи.
18.04.2023 Заявитель направил Заказчику протокол разногласий об указании наименовании товара в соответствии с первой частью заявки Участника, но Заказчик, указав о принятии замечаний в протоколе разногласий, повторно разместил тот же проект контракта без учета замечаний
Как следует из представленных пояснений Заказчика, с доводом жалобы согласился полностью, пояснил, что ошибочно разместил несоответствующий проект контракта.
В связи с чем, Заказчик признается нарушившим пп. "д" п. 1 ч. 2 ст. 51, п.2 ч.4 ст. 51 Закона о контрактной системе.
В целях устранения допущенного нарушения, Комиссией принято решение выдать обязательное для исполнения предписание.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", положениями Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14;
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Браво" (ИНН 5031147919) на действия заказчика - Управление Роспотребнадзора по Сахалинской области (ИНН 6501156546) при проведении электронного аукциона по объекту: "Приобретение картриджей и тонера для принтеров и МФУ" (извещение N 0161100004223000009)- обоснованной.
2. Признать Заказчика - Управление Роспотребнадзора по Сахалинской области нарушившим положения пп. "д" п. 1 ч. 2 ст. 51, п.2 ч.4 ст. 51 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
К.В. Солонин |
Члены Комиссии: |
Е.Э. Осташова |
|
Н.Ким |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 26 апреля 2023 г. N 065/06/106-257/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2023