Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. Руководителя Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Зам. Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста -эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Тунаева А.П. (далее - Заявитель) на действия комиссии ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "СЛУЖБА ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ "112" РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0803500003023000003 "Поставка телевизоров для нужд ГКУ РД "Служба-112 РД"" (далее -Аукцион),
в присутствии представителей:
Заявителя - Омарова И.М. (доверенность б/н, от 10.04.2023),
Заказчика - Шехсаидовой С.С. (доверенность N1, от 17.04.2023),
У С Т А Н О В И Л А:
11.04.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на неправомерное признание победителем заявку Индивидуального предпринимателя Омарова Низами Газимагомедовича.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
30.03.2023 Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 390 646,65 рублей.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.04.2023 NИЭА1 заявка Индивидуального предпринимателя Омарова Низами Газимагомедовича признана победителем аукциона".
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Комиссией установлено, что в файле "3 Требования к заявке+инструкция" указано следующее, в том числе:
"Для участия в электронном аукционе заявка на участие в закупке должна содержать:
информацию и документы об участнике закупки:
информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в случае если в извещении об осуществлении закупки установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно, выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Установлены ограничения допуска товаров, работ, услуг согласно постановлению Правительства от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Закона N 44-ФЗ.
В составе заявки предоставляется один из следующих документов: (п.3.1 ПП РФ N 878):
а) Для радиоэлектронной продукции РФ - указание номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории РФ, если это предусмотрено ПП РФ N 719;
б) Для радиоэлектронной продукции стран ЕАЭС - указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов ЕАЭС технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета ЕАЭС N 105;
в) наличие сертификата СТ-1 (в случае наличия условий согласно пп. в п. 3
ПП РФ N 878)
При несоответствии информации о номере реестровой записи или информации о совокупном количестве балов, такая заявка рассматривается как заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции из иностранных государств.
Установлены условия допуска участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина от 04.06.2018 N 126н".
Комиссией установлено, что Заказчик 12 апреля 2023 г. разместил проект контракт на поставку радиоэлектроники на официальный сайт. В указанном контракте N 8/23 на поставку телевизоров для нужд ГКУ РД "Служба-112 РД" в приложении N1 раздел спецификации содержит информацию о характеристиках поставляемого товара победителем аукциона. В спецификации так же указан номер реестровой записи поставляемого изделия РЭ-2605-21, 31.03.2023 г.
Представитель Заявителя на заедании Комиссии указал на то, что в едином реестре российской радиоэлектронной продукции (https://gisp.gov.ru/) за записью РЭ-2605-21, 31.03.2023 числится "Телевизор цветного изображения с жидкокристаллическим экраном модели Hi 43FT102X" производителем которого является ООО КВАНТ. На сайте производителя https://tvkvant.ru/ описаны характеристики данного изделия которые не соответствуют требуемым характеристикам заказчика а именно:
"- требуется диагональ экрана 65 и 70 дюймов, в то время как изделие победителя имеет диагональ 42.5 дюйма.
- разрешение экрана 4K UHD , разрешение экрана изделия победителя Full HD.
- наличие системы Smart TV, в изделии победителя система Smart TV отсутствует".
Проведенный Комиссией анализ заявки победителя аукциона показал, что указанные в заявке характеристики поставляемого товара не соответствуют характеристикам согласно реестровой записи РЭ-2605-21 от 31.03.2023.
Таким образом, победителем аукциона предоставлена недостоверная информации относительного поставляемого товара.
В соответствии с п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя и нарушении в действиях комиссии Уполномоченного органа п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной, а также о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, жалоба Заявителя обоснована.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 19 апреля 2023 г. N 005/06/106-963/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2023