Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Медарм" (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "ПОЛИКЛИНИКА N 6" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300115223000005 "Поставка расходных материалов для медицинского назначения " (далее - Аукцион ),
в отсутствии представителей сторон (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
06.04.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на несоответствие извещения об осуществлении закупки требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
30.03.2023 г. Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 519 529,11 рублей.
Заявитель указывает, что описание объекта закупки противоречит требованиям ГОСТа.
Согласно Описанию объекта закупки указаны следующие позиции:
- "Шприц общего назначения 2 мл с цифровым обозначением шкалы через каждые десять делений и градуировкой шкалы 0,1 мл."
- "Шприц общего назначения 3 мл с цифровым обозначением шкалы через каждые десять делений и градуировкой шкалы 0,1 мл"
- "Шприц общего назначения 5 мл с цифровым обозначением шкалы через каждые десять делений и градуировкой шкалы 0,25 мл"
- "Шприц общего назначения 10 мл с цифровым обозначением шкалы через каждые десять делений и градуировкой шкалы 0,5 мл"
- "Шприц общего назначения 20 мл с цифровым обозначением шкалы через каждые десять делений и градуировкой шкалы 1 мл".
По мнению Заявителя вышеуказанная градуировка не соответствует ГОСТу.
В соответствии с разделом 10 ГОСТ Р ИСО 7886-1-2011 допуски на градуировку вместимости должны соответствовать значениям, указанным в таблице 1 пункта 9 ГОСТ, а именно:
2V<5 мл - деление шкалы 0,2 мл
5V<10 мл - деление шкалы 0,5 мл
10V<20 - деление шкалы 1 мл
20V<30 - деление шкалы 2 мл.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, описание объекта закупки, изложенное в извещении о закупке, должно содержать полную и однозначную информацию, соответствующую требованиям действующего законодательства, и позволяющую определить соответствие товара потребности заказчика.
По мнению Комиссии, описание объекта закупки не соответствуют требованиям ГОСТа и не определяют потребность Заказчика в закупаемом товаре, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчика, его комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Исп. Магомедов А.Ш. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 12 апреля 2023 г. N 005-06-106-877-2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2023