Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Врио. руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "КАСПСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия АДМИНИСТРАЦИЯ МО "ТЛЯРАТИНСКИЙ РАЙОН"РАЙОН (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса в электронной форме N 0103200008423000870 "Капитальный ремонт МКОУ "Камилюхская СОШ" Тляратинского района РД" (далее - Конкурс),
в присутствии представителей:
Заказчика - Трегубовой И.О. (по доверенности);
Заявителя - Шихшабековой З.М. (по доверенности);
Уполномоченный орган - Магомедов М.М. (член комиссии);
Заинтересованное лицо ПЖСК "КаспСтрой" - Тагироа М.М. (по доверенности),
У С Т А Н О В И Л А:
10.04.2023 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком неправомерно принято решение об отказе от заключения контракта с ООО "КАСПСТРОЙ".
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
09.03.2023 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе, а также на сайте Оператора электронной площадки были размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 075 534,95 рублей.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно принято решение об отстранении Заявителя на основании ч. 9 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).
Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, содержащиеся в пунктах 1 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 настоящей статьи) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, положениями Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований отказа от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.03.2023 NИЭОК1 комиссией Уполномоченного органа было принято решение признать победителем электронного конкурса 0103200008423000870 участника с идентификационным номером 1, по начальной (максимальной) цене контракта 8 075 534,95 руб. восемь миллионов семьдесят пять тысяч пятьсот тридцать четыре рубля девяносто пять копеек.
Вместе с тем, 07.04.2023 г. Заказчиком принято решение об отстранении участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (протокол об отказе от заключения контракта от 07.04.2023 NПОК20_1) (далее - Протокол) на следующем основании:
- "Победителем в составе документов, подтверждающих соответствие п. 10 раздела II приложения к ПП РФ N 2571, представлены недостоверные сведения.
Победителем представлен исполненный Контракт N 0003_2020 от 27.10.2020 г. по Капитальному ремонту зданий школ Тляратинского района на сумму 59 500 000,00 (пятьдесят девять миллионов пятьсот тысяч) рублей 00 копеек, без НДС, а также Акты о приемке выполненных работ на общую сумму 56 422 619,00. Таким образом согласно Актам выполненных работ, Контракт не исполнен".
- "Победителем был представлен Договор подряда N 07/15 от 10.07.2017 г., заключенный с ПЖСК "КаспСтрой" (ИНН 0545020774). Общая стоимость договора определяется по факту завершения работ, но не может превышать 500 000 000 рублей, объектом данного договора выступал 12-ти этажный жилой дом с мансардным этажом по адресу: РФ, РД, г. Махачкала, ул. Оскара д. 149. Справка о стоимости выполненных работ и затрат от 30.12.2019 г. на сумму 489 732 948,69 рублей. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 24.04.2020 г. N05-308-394-2015. А также приложена пояснительная записка к сметной документации 2017 года, в которой имеется ссылка на Приказ Минстроя России от 26.12.2019 N871/пр, и Индекс изменения сметной стоимости СМР на 1 квартал 2021 года.
Из информации содержащейся в свободном доступе, выручка у ООО "КАСПСТРОЙ" за 2019 год составляет 15 333 тыс. руб., за 2020 - 65 622 тыс. руб., что так же свидетельствует о том, что ООО "КАСПСТРОЙ" не получала оплату в размерах указанных в вышеуказанном Договоре.
Также согласно Единому реестру сведений о членах саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах ООО "КАСПСТРОЙ" имеет первый уровень ответственности, не превышает шестьдесят миллионов рублей. Более того в период с 15.11.2018 до 10.06.2020 гг. действие Допуска СРО ООО "КАСПСТРОЙ" было прекращено. Что также подтверждает то, что ООО "КАСПСТРОЙ" не мог исполнять Договор подряда на сумму 500 млн. руб."
На рассмотрении жалобы, представитель Заказчика представил 2 акта о приемке выполненных работ за ноябрь 2020 номер 0003_2020 дата от 27.10.2020, из которых не представляется возможным определить итоговую сумму.
Исходя из данных актов Комиссия усматривает возможность определить итоговую сумму.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что представленный в качестве подтверждения Заявителя дополнительным требованиям контракт N 0003_2020 от 27.10.2020 г. прошел аккредитацию в ЕИС и представлены все акты, подтверждающие исполнение данного контракта.
Представитель Заявителя также пояснила, что в составе заявки имеется исполненный контракт и акты, подтверждающие исполнение контракта, также данная информация подтверждается сведениями из ЕИС.
На рассмотрении жлобы представитель ПЖСК "КаспСтрой" подтвердил факт заключения и исполнения договора подряда N 07/15 от 10.07.2017 г., заключенный с ООО "КАСПСТРОЙ".
Так же представитель Заявителя пояснила, что данный контракт представлен к оценке по нестоимостным критериям оценки, но ни как в качестве подтверждения соответствия требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Протокол содержит основания отстранения участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренные ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика, неправомерно принявшего решение об отстранении участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), нарушают ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Исп. Багамаев Т.Р.
Тел: 8(8722) 67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 14 апреля 2023 г. N 005/06/106-923/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2023