Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
в отсутствие представителей индивидуального предпринимателя К и Отдела капитального строительства Администрации местного самоуправления Алагирского района, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ИП К Заявитель) на действия муниципального заказчика - Отдела капитального строительства Администрации местного самоуправления Алагирского района- ОКС АМС Алагирского района, Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме N0310200000323000981 на выполнение работ по ремонту дороги в с. Тамиск Алагирского района (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
14 апреля 2023 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ИП К на действия ОКС АМС Алагирского района при проведении Конкурса.
Заявитель в своей жалобе указал, что в Извещении указана информация об отсутствии требований к качеству товара, работы, услуги, что противоречит информации, указанной в проекте контракта, об установлении гарантий качества.
Письменные возражения по доводам жалобы ОКС АМС Алагирского района не представило.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
29 марта 2023 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) Управлением РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченным органом было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0310200000323000981 на выполнение работ по ремонту дороги в с. Тамиск Алагирского района (далее - Извещение), в том числе техническое задание, локальный сметный расчет, проект контракта, а также порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе.
Частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
Согласно части 2.2 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении требование обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Статьей 42 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе установлены требования к информации и документам, которые должны содержаться в извещении о проведении закупки. Информация о требованиях к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требованиях к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества и т.п. в данной статье отсутствует.
Согласно пункту 17 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о размере обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе).
Таким образом, с учетом совокупного толкования положений части 4 статьи 33, пункта 17 части 1 статьи 42 и части 2.2 статьи 96 Закона о контрактной системе, информация об установлении гарантийных обязательств должна быть указана в описании объекта закупки.
При рассмотрении жалобы Комиссией установлено, что в печатной форме Извещения о проведении Конкурса указано:
"Требования к гарантии качества товара, работы, услуги"
Требуется гарантия качества товара, работы, услуги
Да.
Также требования к гарантии качества товара, работы, услуги установлены Заказчиком в Разделе 5 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью Извещения о закупке.
Таким образом, Извещение соответствует положениям Закона о контрактной системе, в части установления требований к гарантии качества товара, работы, услуги.
Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ИП К на действия заказчика - ОКС АМС Алагирского района при проведении открытого конкурса в электронной форме N0310200000323000981 на выполнение работ по ремонту дороги в с. Тамиск Алагирского района.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 21 апреля 2023 г. N А74-04/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2023