Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
с участием представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканская психиатрическая больница" Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания (далее - ГБУЗ "РПБ" МЗ РСО-Алания, Заказчик)
в отсутствие представителя ООО "ИНФОТЕК" (далее также - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "ИНФОТЕК" на действия государственного заказчика - ГБУЗ "РПБ" МЗ РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0310200000323001122 на поставку медицинского оборудования (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
18 апреля 2023 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "ИНФОТЕК" на действия ГБУЗ "РПБ" МЗ РСО-Алания при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Извещение о проведении рассматриваемого Аукциона не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, поскольку Заказчиком в описание объекта закупки включены дополнительные характеристики закупаемого товара, не предусмотренные позицией каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ) N 26.51.53.141-00000035 "Анализатор биохимический множественных аналитов клинической химии ИВД, лабораторный, автоматический".
Не согласившись с доводами жалобы ГБУЗ "РПБ" МЗ РСО-Алания представило в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
11 апреля 2023 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) Управлением Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченным органом, было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0310200000323001122 на поставку медицинского оборудования (далее - Извещение), в том числе описание объекта закупки (далее - ТЗ).
Пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145 (далее - ПП РФ от 08.02.2017 N145) утверждены Правила формирования и ведения в ЕИС КТРУ (далее - Правила формирования и ведения КТРУ) и Правила использования КТРУ.
Пунктом 2 Правил использования КТРУ установлено, что КТРУ используется заказчиками в целях:
а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:
- извещении об осуществлении закупки;
- приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
- документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке);
- контракте;
- реестре контрактов, заключенных заказчиками;
б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения КТРУ установлено, что в позицию КТРУ включается следующая информация:
б) наименование товара, работы, услуги (для целей Правил формирования и ведения КТРУ под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);
в) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ) (при наличии);
г) информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 Правил формирования и ведения КТРУ;
е) дата включения в каталог позиции;
ж) дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога;
з) дата окончания применения позиции каталога (при необходимости).
При рассмотрении жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком в Извещении о проведении Аукциона применен код позиции КТРУ N 26.51.53.141-00000035 "Анализатор биохимический множественных аналитов клинической химии ИВД, лабораторный, автоматический".
В свою очередь, код позиции КТРУ N 26.51.53.141-00000035 "Анализатор биохимический множественных аналитов клинической химии ИВД, лабораторный, автоматический" содержит следующее описание товара:
Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности, утвержденному Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N14-ст, в ОКПД 2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код состоит из 2 - 9 цифровых знаков, и его структура может быть представлена в следующем виде:
XX |
класс |
XX.X |
подкласс |
XX.XX |
группа |
XX.XX.X |
подгруппа |
XX.XX.XX |
вид |
XX.XX.XX.XX0 |
категория |
XX.XX.XX.XXX |
подкатегория |
то есть код ОКПД2 26.51.53.141 является подкатегорией кода ОКПД2 26.51.53.140 "Приборы универсальные для определения состава и физико-химических свойств газов, жидкостей и твердых веществ".
Согласно подпункту "а" пункта 5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением в том числе случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N878 (далее - ПП РФ от 10.07.2019 N878, Перечень N878), при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Установлено, что Заказчиком в Извещении о проведении Аукциона установлены ограничения в соответствии с ПП РФ от 10.07.2019 N878.
При этом, код ОКПД2 26.51.53.140, в который в свою очередь входит код ОКПД2 26.51.53.141, содержится в N878.
При этом, Заказчиком в ТЗ указано следующее:
Анализатор биохимический множественных аналитов клинической химии ИВД, лабораторный, автоматический |
26.51.53.141-00000035 |
Электрический лабораторный прибор, предназначенный для использования при качественном и/или количественном in vitro определении множества аналитов клинической химии в клиническом образце. Определяемые аналиты могут включать в себя электролиты, специфические белки, липиды и аналиты функционального исследования почек, печени и/или сердца. Анализатор обычно требует использования специальных наборов или реагентов для анализируемого вещества. В анализаторе используется один или множество методов исследования, включающих в себя микрогидродинамику, электрометрию, спектрофотометрию, флуориметрию, радиометрию и/или хемилюминесценцию. Изделие работает при минимальном участии оператора и полной автоматизации всех процедурных этапов. Единица измерения: Штука
Количество выполняемых тестов/ч: |
N |
Наименование разделов технического задания |
Требования, предъявляемые к заданию |
Обоснование |
1 |
Наименование оборудование |
Анализатор биохимический множественных аналитов клинической химии ИВД, лабораторный, автоматический |
В соответствии с КТРУ |
2 |
Цели использования |
Для использования при количественном in vitro определении множественных аналитов клинической химии в клиническом образце |
В соответствии с КТРУ |
3 |
На момент поставки оборудование является новым, не бывшим в эксплуатации |
Соответствие |
В соответствии с потребностью заказчика |
4 |
Год выпуска анализатора |
не ранее 2022 г. |
Для подтверждения того, что анализатор является не устаревшей моделью, а новым прибором |
5 |
Документы, подтверждающие соответствие оказываемых услуг требованиям действующих нормативно-правовых актов Российской Федерации. |
Наличие |
В соответствии с потребностью заказчика |
6 |
Предоставление заказчику копий документов, подтверждающих соответствие оказываемых услуг требованиям действующих нормативно-правовых актов Российской Федерации |
Наличие |
В соответствии с потребностью заказчика |
7 |
Проведение предпродажной подготовки оборудования у компании-поставщика |
Наличие |
В соответствие с требованиями Заказчика для экономии времени запуска оборудования в работу на месте в лаборатории |
8 |
Продолжительность гарантийного срока, не менее |
12 месяцев |
В соответствии с потребностью заказчика |
9 |
Место выполнения работ по гарантийному обслуживанию |
Место установки оборудования |
В соответствии с потребностью заказчика |
10 |
Сертифицированная сервисная служба товара на территории РФ |
Наличие |
В соответствии с потребностью заказчика |
11 |
Служба технической поддержки |
Наличие |
В соответствии с потребностью заказчика |
12 |
Бесплатный ремонт оборудования в гарантийный период |
Наличие |
В соответствии с потребностью заказчика |
13 |
Бесплатное проведение всех профилактических работ, регламентированных производителем оборудования в рамках гарантийного периода |
Наличие |
В соответствии с потребностью заказчика |
14 |
Регистрационное удостоверение на поставляемые анализаторы (при поставке) |
Наличие |
В соответствии с потребностью заказчика |
15 |
Эксплуатационная документация анализатора на русском языке |
Наличие |
В соответствии с потребностью заказчика |
16 |
Монтаж поставленного оборудования и пусконаладочные работы на месте у заказчика сертифицированными специалистами за счет поставщика |
Наличие |
По требованию Заказчика |
17 |
Инструктаж поставщиком технического и медицинского персонала заказчика в отношении работы с поставленным оборудованием |
Наличие |
По требованию Заказчика |
В ходе анализа ТЗ Комиссия приходит к выводу о том, что сведения, указанные Заказчиком в описании объекта закупки, не предусмотренные позицией КТРУ N 26.51.53.141-00000035 "Анализатор биохимический множественных аналитов клинической химии ИВД, лабораторный, автоматический", не являются потребительскими свойствами, в том числе функциональными, техническими, качественными и эксплуатационными характеристики товара.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "ИНФОТЕК" на действия государственного заказчика - ГБУЗ "РПБ" МЗ РСО-Алания при осуществлении закупки на поставку медицинского оборудования (электронный аукцион N0310200000323001122).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 9 марта 2023 г. N 76-04/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2023