Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Дедова В.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ИП Тожибаев З.П.: не явился, уведомлен;
от заказчика - Администрации Павловского района Алтайского края: Зубанева О.В.;
от уполномоченного органа - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края": Полковникова Н.С.;
рассмотрев жалобу ИП Тожибаева З.П. на закупку N 0817200000323004080 "Выполнение работ по разработке, осуществлению подготовки проектной и рабочей документации в целях строительства объекта капитального строительства "Газовая котельная по ул. Заводская, 13-а в с. Павловск Павловского района Алтайского края", согласно Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в единой информационной системе размещена жалоба ИП Тожибаева З.П. на закупку N 0817200000323004080 "Выполнение работ по разработке, осуществлению подготовки проектной и рабочей документации в целях строительства объекта капитального строительства "Газовая котельная по ул. Заводская, 13-а в с. Павловск Павловского района Алтайского края".
Согласно доводам жалобы, порядок оценки в части показателя "размер уставного капитала" не соответствует положениям Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 и не является объективным, поскольку не влияет на квалификацию участника закупки, по которому возможно оценить лучшие условия для исполнения обязательств по контракту.
Представитель Заказчика, Уполномоченного учреждения представили письменные объяснения, по доводам жалобы пояснили, что считают доводы не подлежащими удовлетворению.
Изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 11 части 1 статьи 42 Закон о контрактной системе установлено, что извещение должно содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с указанным Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В соответствии с подпунктом "г" пунктом 3 Положения для оценки заявок в соответствии с Положением применяется критерий "Квалификация участников закупки".
Согласно пункту 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с пунктом 25 для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 Положения, применяются детализирующие показатели.
Согласно пункту 2 раздела II Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе по рассматриваемой закупке установлено:
Критерий оценки: "Квалификация участников закупки".
Показатель оценки: "Наличие у участников закупки финансовых ресурсов".
Показатель оценки, детализирующего показатель оценки: "Характеристика квалификации участников закупки N1 (размер уставного капитала участника закупки)".
Документы, подтверждающие соответствие установленному детализирующему показателю: Размер уставного капитала определяется в рублях на основании представленной в составе заявки выписки из единого государственного реестра юридических лиц. (п. 1 раздела III Порядка рассмотрения и оценки заявок).
Таким образом, Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в отношении установленных критериев оценки заявок участников закупки не противоречит Положению, предельные величины значимости критериев также соответствуют показателям, определенным Положением.
При таких обстоятельствах, жалоба ИП Тожибаева З.П. не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
признать жалобу ИП Тожибаева З.П. не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
____________________________________________ |
В.Г. Дедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 21 апреля 2023 г. N 022/06/31-435/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2023