Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Дедова В.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ИП Тожибаев З.П.: не явился, уведомлен;
от заказчика - КГБУЗ "Алтайский краевой кардиологический диспансер": Черняева С.Н., Кулешова Е.С.;
от уполномоченного органа - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края": Горбунков А.В.;
рассмотрев жалобу ИП Тожибаева З.П. на закупку N 0817200000323005036 "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинских изделий", согласно Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в единой информационной системе размещена жалоба ИП Тожибаева З.П. на закупку N 0817200000323005036 "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинских изделий".
Согласно доводам жалобы, Заказчиком не установлено требование, предусмотренное Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571), при этом объектом закупки является техническое обслуживание медицинских изделий, попадающих под действие указанного выше постановления.
Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения представили письменные объяснения, по доводам жалобы пояснили, что считают доводы не подлежащими удовлетворению.
Изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу позиции 32 Постановления N 2571, установлено, что в случае осуществления закупки по техническому обслуживанию (монтаж и накладка; контроль технического состояния; периодическое и текущее обслуживание; ремонт медицинской техники), включенный в коды 26.60.11, 26.60.12, 26.60.13.130, 26.70.22.150, 32.50.12, 32.50.21.121, 32.50.122 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014, Заказчик устанавливает следующие дополнительные требования:
наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключенного по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 3 Постановления N 2571 установлено, что позиция 32 приложения применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн.руб.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в с случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Начальная (максимальная) цена контакта составляет 19 740 202,00 руб.
Однако, извещение о проведении электронного аукциона не содержит вышеуказанного требования.
Из пояснений представителей Заказчика следует, что дополнительные требования к участникам закупки ошибочно не были установлены по причине не сопоставления КТРУ закупки на услуги и кодов ОКПД 2 медицинского оборудования.
В ходе подачи заявок на аукцион был подан запрос на разъяснение, в результате рассмотрения которого Заказчиком было принято решение о снятии преимущества участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, тем самым расширив возможный круг участников.
По результатам проведении торгов был определен победитель - ООО "Элсиб", который имеет опыт исполнения контрактов, предусматривающих выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники:
- контракт N 2020.03000 (реестровый номер 2222502106720000241) сумма контракта 40 000 000,00 руб.;
- контракт N 55/0817200003220043550001 (реестровый номер 2222502232822000222) сумма контракта 4 627 360,00 руб.;
- контракт N 54/08172000003220041080001 (реестровый номер 2222502232822000224) сумма контракта 4 4989 592,00 руб.
Таким образом, не установление дополнительных требований к участникам не ограничило круг участников закупки.
Подводя итог вышеизложенному, Комиссия находит в действиях Заказчика нарушения части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Постановления N 2571, однако, учитывая, что права и законные интересы ИП Тожибаева З.П. не нарушены, поскольку, последний в закупке не участвовал (заявку не подавал), запросов на разъяснение документации Заказчику не направлял, следовательно восстановить его права как участника закупки не представляется возможным.
Кроме того, в случае установления Заказчиком дополнительных требований к участникам в соответствии с пунктом 32 Постановления 2571 победитель аукциона (в данном случае ООО "Элсиб") соответствовал бы требованиям документации.
Учитывая, что не установление дополнительных требований не повлияло на результат подведения итогов электронного аукциона, выдавать предписание нецелесообразно.
Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. обоснованной;
2. Признать действия Заказчика, выразившиеся в нарушении части 2 статьи 31, Постановления N 2571 неправомерными;
3. Предписание не выдавать в связи с нецелесообразностью.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
____________________________________________ |
В.Г. Дедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 21 апреля 2023 г. N 022/06/31-436/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2023