Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Бедаревой О.Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;
Соколовой Е.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Экранизация", Беляева Гавриила Александровича,
от заказчика - Комитета по строительству, архитектуре и развитию г. Барнаула, не явились, извещены
от уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа г. Барнаула, Зайковой Алены Юрьевны
рассмотрев с использованием средств ВКС жалобу ООО "Экранизация" на положения документации (проект контракта) при проведении закупки N 0317300301923000529 "Оказание услуг по демонтажу рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых без разрешений, срок действия которых не истек" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
ООО "Экранизация" (далее - заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на положения документации (проект контракта) при проведении закупки N 0317300301923000529 "Оказание услуг по демонтажу рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых без разрешений, срок действия которых не истек".
В обоснование жалобы заявитель указал, что в проекте муниципального контракта отсутствует общее количество демонтируемых конструкций, их максимальное значение, в связи с чем положения проекта контракта не позволяют установить конечный объем работ. Проект контракта не содержит места размещения рекламных конструкций, что противоречит принципам полноты и достоверности информации и требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе. В пункте 5.2 муниципального контракта указывается, что металлоконструкции передаются на утилизацию, однако не указаны способы и формы утилизации. В обоснование ссылается на решение УФАС по Алтайскому краю по делу N РНП - 22-50/23 от 21.02.2023. В описании объекта закупки в п. 3.10 предусматривается возможность владельцам демонтированных рекламных конструкций возвратить данные конструкции по согласованию с заказчиком, однако в контракте указанная возможность не предусмотрена. Сроки установленные в п. 3.9 не позволяют своевременно согласовать и получить разрешение заказчика на возврат демонтированных рекламных конструкций в обоснование позиции ссылается на требования Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Срок размещения проекта контракта не соответствует требованиям ст. 42 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, заявитель просит приостановить проведение торгов, выдать заказчику предписание об устранении нарушений.
Представитель уполномоченного органа против удовлетворения жалобы возражала и пояснила, что в извещении об осуществлении закупки установлено, что объем оказываемых услуг не определен. При этом указано максимальное значение цены контракта, определенное с учетом лимитов бюджетных обязательств, а также цена за единицу услуги, сумма цен единиц услуг. Описанием объекта закупки определены виды услуг. Условиями проекта контракта (пп.1.4, 4.1.1) установлено, что объем оказываемых услуг определяется на основании заявок Заказчика. Услуга оказывается по заявкам Заказчика в течение 44 рабочих дней со дня получения заявки Исполнителем. Заявка направляется Заказчиком в адрес Исполнителя в письменной форме по адресу электронной почты, указанному в Контракте и/или нарочно уполномоченному представителю Исполнителя. В каждой заявке Заказчика на демонтаж указывается не более 15 адресов рекламных конструкций. В описании объекта закупки установлено, что Исполнитель оказывает следующие услуги: - демонтаж РК; - транспортировка РК; - складирование РК; - хранение РК; - подготовка РК к утилизации; - транспортировка РК до места утилизации (в черте города); - передача РК на утилизацию. При этом установлено, что после истечения срока хранения РК, Заказчик направляет на адрес электронной почты Исполнителя уведомление о необходимости осуществить подготовку РК к утилизации, транспортировку металлоконструкций к месту утилизации и их передачу на утилизацию (далее - уведомление). Адрес места утилизации указывается в уведомлении. Утилизация не является объектом закупки, не осуществляется Исполнителем в рамках данной закупки.
Пунктом 1.3 проекта контракта установлено место оказания услуг: "демонтаж рекламных конструкций осуществляется на территории городского округа - города Барнаула по месту расположения рекламных конструкций, подлежащих демонтажу. Хранение рекламных конструкций осуществляется на территории Исполнителя в границах городского округа - города Барнаула Алтайского края". В соответствии с описанием объекта закупки срок хранения демонтированных и невостребованных владельцами РК определен 10 рабочих дней с момента окончания всего объема демонтажа по заявке. Исполнитель, в случае обращения владельца демонтированной РК должен выдать демонтированную РК владельцу только при наличии у последнего разрешения от Заказчика на выдачу РК. Выдача РК осуществляется в течение 3 дней со дня обращения, но не позднее окончания срока хранения РК, на условиях самовывоза. Также описанием объекта закупки установлено, что "владелец вправе востребовать рекламную конструкцию у Исполнителя в течении: 8 (восьми) рабочих дней с момента окончания демонтажа при наличии письменного уведомления от Заказчика о выдаче рекламной конструкции". Условиями извещения об осуществлении закупки, описанием объекта закупки, проектом контракта не устанавливается сроки для ответа на обращение, поступившего в орган местного самоуправления. Поэтому довод заявителя о нарушении при описании объекта закупки положений Федерального закона от 02.05.2006 N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" не обоснован. Согласно п. 2 ч. 3 ст. 42 Закона N44-ФЗ извещение об осуществлении закупки размещается при проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей. Дата и время публикации - 11.04.2023 14:05 (МСК+4). Дата и время окончания подачи заявок 19.04.2023 08:00 (МСК+4). Таким образом, электронный аукцион размещен с соблюдением сроков, установленных законодательством о контрактной системе.
Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
11.04.2023 г. уполномоченным органом на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона от 11.04.2023 г. N 0317300301923000529.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, проект контракта.
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги.
Частью 24 ст. 22 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
В извещении заказчиком установлено, что в соответствии с ч. 24 ст. 22 Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно п. 2.3.5 проекта контракта установлено следующее: оплата оказанной услуги осуществляется по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта.
На официальном сайте по закупке N 0317300301923000529 заказчиком размещено обоснование НМЦК.
Кроме того, в соответствии с п. 1.2 проекта контракта состав услуги определяется в описании объекта закупки (Приложение N1 к Контракту), объем услуги устанавливается в направляемой Заказчиком заявке (Приложение N4 к Контракту).
Описание объекта закупки содержит следующую информацию:
Перечень основных данных и требований |
Основные данные и требования |
Требования к оказанию услуг |
Исполнитель должен оказать услуги по демонтажу рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых без разрешений, срок действия которых не истек (далее - РК) в следующем объеме: демонтаж РК, транспортировка РК, складирование РК, хранение РК, подготовка РК к утилизации, транспортировка РК до места утилизации (в черте города), передача РК на утилизацию. Вид демонтируемых конструкций - билборд, сити-формат, малоформатные нетиповые РК. Билборд - крупноформатная РК состоит из информационного щита, размер которого не превышает 3,00 м x 6,00 м, опорной стойки не более 6,00 м, фундамента обьемом не более 8,0 м.куб. Рекламная конструкция может иметь Г- или Т-образную форму. Сити-формат - малоформатная РК из опорной стойки, короба с открывающимися прозрачными створками, фундамента объемом не более 4,0 м.куб. Малоформатные нетиповые РК состоят из опорных стоек (от одной до трех), рекламной плоскости (от одной до трех, размер рекламного поля каждой конструкции не более 3,0 кв.м., габаритные размеры РК не более 3,5х2,5 м.), фундамент объемом не более 4,0 м.куб. |
Согласно п. 4.1.1 услуга оказывается по заявкам Заказчика (Приложение N 4 к Контракту) в течение 44 рабочих дней со дня получения заявки Исполнителем, в том числе: услуги по демонтажу рекламной конструкции должны быть оказаны в срок не более 30 (тридцати) рабочих дней с момента получения заявки от Заказчика. Заявка направляется Заказчиком в адрес Исполнителя в письменной форме по адресу электронной почты, указанному в Контракте и/или нарочно уполномоченному представителю Исполнителя. В каждой заявке Заказчика на демонтаж указывается не более 15 адресов рекламных конструкций. До окончания периода исполнения заявки в адрес Исполнителя может быть направлена на исполнение следующая заявка на демонтаж.
Пунктом 1.3 проекта контракта установлено место оказания услуг: "демонтаж рекламных конструкций осуществляется на территории городского округа - города Барнаула по месту расположения рекламных конструкций, подлежащих демонтажу. Хранение рекламных конструкций осуществляется на территории Исполнителя в границах городского округа - города Барнаула Алтайского края".
Учитывая вышеуказанные обстоятельства положения ст. 42 Закона о контрактной системе в действиях заказчика при формировании положений извещения и проекта контракта (объема работ) нарушения Закона о контрактной системе не установлено.
В соответствии с извещением предметом закупки является - оказание услуг по демонтажу рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых без разрешений, срок действия которых не истек.
В описании объекта закупки установлено, что исполнитель оказывает следующие услуги: демонтаж РК, транспортировка РК, складирование РК, хранение РК, подготовка РК к утилизации, транспортировка РК до места утилизации (в черте города), передача РК на утилизацию.
Описание объекта закупки содержит следующее: не позже следующего рабочего дня после дня истечения срока хранения РК, Заказчик направляет на адрес электронной почты Исполнителя уведомление о необходимости осуществить подготовку РК к утилизации, транспортировку металлоконструкций к месту утилизации и их передачу на утилизацию.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства работы по выполнению утилизации в рамках проводимой закупки не предусмотрены, в связи с чем доводы заявителя о том, что не установлены форма и способ утилизации не обоснованы. Ссылка заявителя в обоснование довода на решение УФАС по Алтайскому краю по делу N РНП - 22-50/23 от 21.02.2023 г. несостоятельна, поскольку решение антимонопольного органа основано на обстоятельствах, выявленных в конкретно рассматриваемом случае по делу N РНП - 22-50/23 от 21.02.2023 г. (обращение, контракт, решение и т.д.).
В описании объекта закупки установлено, что владелец вправе востребовать рекламную конструкцию у Исполнителя в течении: 8 (восьми) рабочих дней с момента окончания демонтажа при наличии письменного уведомления от Заказчика о выдаче рекламной конструкции.
Исполнитель, в случае обращения владельца демонтированной РК должен выдать демонтированную РК владельцу только при наличии у последнего разрешения от Заказчика на выдачу РК. Выдача РК осуществляется в течение 3 дней со дня обращения, но не позднее окончания срока хранения РК, на условиях самовывоза.
При этом установлено, что после истечения срока хранения РК, Заказчик направляет на адрес электронной почты Исполнителя уведомление о необходимости осуществить подготовку РК к утилизации, транспортировку металлоконструкций к месту утилизации и их передачу на утилизацию (далее - уведомление). Адрес места утилизации указывается в уведомлении. Утилизация не является объектом закупки, не осуществляется Исполнителем в рамках данной закупки.
Согласно п. 12.4, п. 12.5 проекта контракта все приложения к Контракту являются его неотъемной частью, к Контракту прилагаются: описание объекта закупки (Приложение N 1 к Контракту), спецификация (Приложение N 2 к Контракту), фотоотчет (форма) (Приложение N 3 к Контракту), заявка (форма) (Приложение N 4 к Контракту), уведомление о завершении работ по заявке (форма) (Приложение N5 к Контракту).
Учитывая вышеуказанные обстоятельства довод заявителя об отсутствии положений в контракте, регулирующих возможность и порядок возврата владельцами демонтированных рекламных конструкций не обоснован, опровергается материалами дела.
Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
Условиями извещения об осуществлении закупки, описанием объекта закупки, проектом контракта не установлены сроки для ответа на обращение, поступившего в орган местного самоуправления, в связи с чем довод заявителя о нарушении при описании объекта закупки (в частности сроков, установленных п. 3.6 срок хранения РК и п. 3.9 срок востребования РК) положений Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" необоснован.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки размещается при проведении: электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, за исключением случаев, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, при которых такое извещение размещается не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Поскольку закупка проводится в форме электронного аукциона и начальная максимальная цена контракта составляет - 481 500,00 руб., что не превышает триста миллионов рублей, постольку извещение о закупке N 0317300301923000529 учитывая положения п. 2 ч. 3 ст. 42 Закона о контрактной системе подлежит размещению не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Дата и время публикации 11.04.2023 14:05 (МСК+4)
Дата и время окончания подачи заявок 19.04.2023 08:00.
Таким образом, электронный аукцион размещен с соблюдением сроков установленных законодательством о контрактной системе.
Довод заявителя, о несоблюдении срока размещения извещения необоснован.
При рассмотрении доводов жалобы было установлено, что доводы заявителя направлены на конкретизацию положений проекта контракта, в частности представитель заявителя указывал на то, что обществу для участия необходимы положения, регламентирующие передачу рекламных конструкций непосредственно собственникам рекламных конструкций.
Согласно ч. 1, ч. 4 ст. 421 "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
Таким образом, доводы заявителя о необходимости конкретизации условий договора и необходимости включения отдельных условий договора (выгодных заявителю) направлены на сужение круга потенциальных участников закупки, нарушение принципа свободы договора.
На основании изложенного и в соответствии ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия УФАС по Алтайскому краю,
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Экранизация" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_______________________ |
О.Е. Бедарева |
|
_______________________ |
Е.С. Соколова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 21 апреля 2023 г. N 022/06/42-437/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2023