Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Остапенко О.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Соколовой Е.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;
с участием представителей:
от заявителя - ИП Бидзинашвили Темура Давидовича, не явились, извещены,
от заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Алтайский государственный педагогический университет", Кузнецова Евгения Николаевича,
рассмотрев жалобу ИП Бидзинашвили Темура Давидовича на действия аукционной комиссии при проведении закупки N 0317100001023000015 "Оказание услуг проживания в гостинице в рамках мероприятий по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
ИП Бидзинашвили Темур Давидович (далее - заявитель) обратился в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на действия аукционной комиссии при проведении закупки N 0317100001023000015 "Оказание услуг проживания в гостинице в рамках мероприятий по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях".
В обоснование жалобы заявитель указал, что его заявку неправомерно отклонили. Причиной отклонения стало местонахождение участника закупки - Республика Калмыкия, что превышает 1,5 км. от места нахождения заказчика. При этом, в описании объекта закупки не установлено ограничений относительно местонахождения участника закупки. В требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке также не содержится требований о тождественности местонахождения участника закупки месту оказания услуг.
На основании изложенного, просит приостановить проведение закупки, провести проверку, признать жалобу обоснованной, выдать предписание.
Представитель заказчика пояснил, что при рассмотрении заявки заявителя руководствовался описанием объекта закупки и представленными документами.
Заслушав пояснения представителя, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
06.04.2023 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона от 06.04.2023 N 0317100001023000015.
В соответствии с пп. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Вместе с извещение заказчиком размещено описание объекта закупки и требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке.
Согласно описанию объекта закупки: Место оказания услуг: Алтайский край, г. Барнаул ________________________ (по месту нахождения исполнителя), но не далее 1,5 км от места нахождения Заказчика г. Барнаул, ул. Молодежная, д. 55 (ФГБОУ ВО "АлтГПУ").
Таким образом заказчиком установлено, что местом оказания услуг является место нахождения исполнителя.
Согласно пп. а) п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае: выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
На участие в закупке N 0317100001023000015 заявителем была подана заявка, содержащая следующие документы: декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно ч. 3 ст. 8 Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства.
Из ЕРИП следует, что индивидуальный предприниматель зарегистрирован в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Калмыкия.
Учитывая вышеизложенное, при рассмотрении жалобы аукционной комиссией правомерно была установлена недостоверность информации, поскольку Место оказания услуг: Алтайский край, г. Барнаул (по месту нахождения ИП Бидзинашвили Темур Давидович - Республике Калмыкия, установлено из ЕРИП), но не далее 1,5 км от места нахождения Заказчика г. Барнаул, ул. Молодежная, д. 55 (ФГБОУ ВО "АлтГПУ") не является достоверной информацией.
Таким образом, доводы заявителя являются необоснованными.
В ходе проведения внеплановой проверки на основании жалобы заявителя было установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Предметом закупки является - оказание услуг проживания в гостинице в рамках мероприятий по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях.
При этом, требование к услуге о том, что место оказания услуг: Алтайский край, г. Барнаул ________________________ (по месту нахождения исполнителя), но не далее 1,5 км от места нахождения Заказчика г. Барнаул, ул. Молодежная, д. 55 (ФГБОУ ВО "АлтГПУ") ограничивает потенциальных участников закупки, поскольку не позволяет поучаствовать в закупке потенциальным участникам, которые находятся за пределами г. Барнаула и далее 1,5 км от места нахождения Заказчика г. Барнаул, ул. Молодежная, д. 55, при этом имеют возможность предоставить услуги в пределах оказания места услуг требуемых заказчику.
Таким образом, действиями заказчика нарушены положения п. 1 ч. 1, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе ответственность за совершение которых предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Поскольку, права и законные интересы потенциальных участников закупки нарушены, Комиссией принято решение об аннулировании электронного аукциона N 0317100001023000015.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу ИП Бидзинашвили Темура Давидовича необоснованной;
2. признать действия заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении п. 1 ч. 1, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе неправомерными;
3. выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе;
4. передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_______________________ |
О.О. Остапенко |
|
_______________________ |
Е.С. Соколова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 25 апреля 2023 г. N 022/06/48-447/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2023