Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок,
членов Комиссии:
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Дедова В.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от Заказчика - МБУ "Автодорстрой" г. Барнаула Капитоновой Натальи Анатольевны, Пашовой Елены Владимировны путем видеоконференции;
от ИП Кочергиной Натальи Леонидовны путем телеконференции,
рассмотрев обращение Заказчика - МБУ "Автодорстрой" г. Барнаула о включении сведений об ИП Кочергиной Наталье Леонидовне в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта по итогам закупки N 0317300301923000416 "Оказание услуг по изготовлению и нанесению наклеек с логотипом МБУ "АДС" г.Барнаула на автомобили и специальную технику" согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА
в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение Заказчика - МБУ "Автодорстрой" г. Барнаула о включении сведений, ИП Кочергиной Наталье Леонидовне (далее - Участник закупки) в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта по итогам закупки N 0317300301923000416 "Оказание услуг по изготовлению и нанесению наклеек с логотипом МБУ "АДС" г.Барнаула на автомобили и специальную технику".
Представители Заказчика пояснили, что Участник закупки не подписал проект контракта, не предоставил обеспечение исполнения контракта, не направил протокол разногласий в регламентированный срок, в связи с чем был признан уклонившимся от заключения контракта. Уведомлений о возникновении каких-либо трудностей с подписанием контракта от Участника закупки не поступало.
Участник закупки пояснила, что не смогла подписать проект контракта в связи с поломкой оборудования, на котором предполагалось печатать наклейки, купить оборудование в короткий срок не представляется возможным, заказать выполнение работ у субподрядчика также невозможно в связи со снижением цены контракта по итогам аукциона на 70%. Участник закупки устно уведомляла одного из сотрудников Заказчика о невозможности подписать проект контракта в связи с поломкой оборудования.
Заслушав пояснения сторон, изучив документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
27.03.2023 г. уполномоченным органом на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0317300301923000416 "Оказание услуг по изготовлению и нанесению наклеек с логотипом МБУ "АДС" г.Барнаула на автомобили и специальную технику", а также описание объекта закупки, проект контракта, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке. Начальная (максимальная) цена контракта - 257 400,00 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.04.2023 г. на участие в закупке было подано шесть заявок, все заявки были признаны соответствующими требованиям извещения. Заявка N113925748 с ценовым предложением 80 000 руб. была признана победителем закупки. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 68,92%.
Согласно сведениям, полученным из ЕИС, 11.04.2023 г. Заказчик направил проект контракта на подпись Участнику закупки.
19.04.2023 00:06 (МСК) от электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта" от 11.04.2023 г.
19.04.2023 Заказчик разместил в ЕИС протокол признания ИП Кочергиной Н.Л. уклонившейся от заключения контракт в связи с неподписанием Участником закупки проекта контракта, непредоставлением обеспечения исполнения контракта, ненаправлением протокола разногласий в регламентированный срок.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.
В регламентированный срок Участником закупки не был подписан проект контракта, не было предоставлено обеспечение исполнения контракта, а также не был направлен протокол разногласий, в связи с чем Участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно пп."б", "в" п.14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 ( далее - Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлено что :
- участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
- участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Федеральным законом для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Федеральным законом для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Согласно письменным пояснениям ИП Кочергиной Н.Л. поломка оборудования произошла в связи со скачком напряжения в электросети, сервисным инженером было диагностирована невозможность ремонта, необходимость полной замены деталей, которых в России на данный момент нет, купить аналогичное оборудование невозможно в виду высокой стоимости, значительное снижение цены контракта не позволяет выполнить работу у субподрядчика. Как устно пояснила ИП Кочергина Н.Л. на заседании Комиссии , в случае привлечения к выполнению работ субподрядчика она понесла бы убыток в размере 20 тыс.руб.
Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
Согласно статьи 2 ГК РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Согласно статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.
Таким образом, участник закупки, осуществляющий предпринимательскую деятельность, несет в том числе риски, связанные с участием в закупках: став победителем закупки, участник закупки обязан заключить и исполнить контракт.
Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Комиссия считает, что поломка оборудования, несение финансовых убытков, отказ иных хозяйствующих субъектов от выполнения работ в рамках субподряда и пр. являются обычными рисками предпринимательской деятельности.
В материалах дела отсутствуют доказательства невозможности подписания проекта контракта вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также Участником закупки не отрицается намерение не подписывать проект контракта в виду поломки оборудования.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ИП Кочергиной Наталье Леонидовне (ИНН 227711367938; <_>) по факту уклонения от заключения контракта по итогам закупки N 0317300301923000416 "Оказание услуг по изготовлению и нанесению наклеек с логотипом МБУ "АДС" г.Барнаула на автомобили и специальную технику" сроком на два года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 25 апреля 2023 г. N РНП-22-88/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2023