Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Тельпов И.А. - член Комиссии, заместитель начальника отдела;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителя заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Павловская районная больница" (БУЗ ВО "Павловская РБ") Полуночкиной М.А. (доверенность от 13.04.2023 года N 1535),
ООО "ПРИЗМА" Медянко А.Л. (приказ о назначении на должность),
рассмотрев обращение заказчика - БУЗ ВО "Павловская РБ" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ПРИЗМА" в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения закупки: Оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на объектах БУЗ ВО "Павловская РБ" (ИКЗ: 222362000129636200100104060018425244) (извещение N 0131200001022012487),
у с т а н о в и л а :
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) приняло к рассмотрению обращение заказчика - БУЗ ВО "Павловская РБ" (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ПРИЗМА" (далее - исполнитель) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения закупки: Оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на объектах БУЗ ВО "Павловская РБ" (ИКЗ: 222362000129636200100104060018425244) (извещение N 0131200001022012487) (далее - аукцион).
При рассмотрении обращения объявлялся перерыв -до 17.04.2023 года.
Ознакомившись с материалами дела, предоставленными доказательствами, пояснениями заказчика, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
02.11.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта -330620.04 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.11.2022 NИЭА1 победителем аукциона признано ООО "ПРИЗМА".
22.11.2022 года между БУЗ ВО "Павловская РБ" и ООО "ПРИЗМА" заключен контракт N 10-23 на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на объектах БУЗ ВО "Павловская РБ" (реестровый номер контракта - 2362000129622000304) (далее - контракт). Цена контракта -119 021, 96 руб.
В соответствии с п. 1.1 Контракта Исполнитель по заданию Заказчика обязуется в установленный Контрактом срок оказать услуги по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на объектах БУЗ ВО "Павловская РБ"
Согласно п. 4.3 контракта место оказания услуг:
1. Воронежская область, г. Павловск, пер. Лесной, д.1 "а":
1) главный корпус: кардиологическое отделение, травматологическое отделение, акушерское отделение, гинекологическое отделение, хирургическое отделение N1, хирургическое отделение N2, операционный блок, отделение анестезиологии-реанимации, неврологическое отделение для больных с нарушением мозгового кровообращения, приемное отделение, отделение восстановительного лечения и физиотерапии, помещения дневного стационара, автоклавная.
2) Лечебно-диагностический корпус: Отделение скорой медицинской помощи, детская поликлиника, диагностическое отделение, 3-й этаж административный, 4-й этаж (клинико-диагностическая лаборатория, конференц зал, юридический отдел, организационный отдел, отдел информационных технологий и информационной защиты информации).
3) Здание поликлиники: помещения поликлиники 1-2 этаж, женская консультация, рентгеновское отделение, хирургическое отделение поликлиники, гинекологическое отделение поликлиники.
4) Педиатрический корпус (инфекционный корпус): педиатрическое отделение, инфекционное боксированное отделение для детей.
2. Воронежская обл., Павловский р-он, с.Лосево, ул.Буденного, 21, "б" - Лосевская участковая больница.
3. Воронежская обл., Павловский р-н, с.Воронцовка,ул.Пушкинская.55-а - Воронцовская врачебная амбулатория: Отделение сестринского ухода, 3-й этаж.
4. Воронежская обл., Павловский р-н, с. Петровка, пр-т Революции, 109а/1- Петровская врачебная амбулатория.
5. Воронежская обл., Павловский р-н, г. Павловск, ул. Застрожного, 20 "а"- Детское стоматологическое отделение.
6. Воронежская обл., Павловский р-н, с.Шувалов,ул.Советская,д. 2. - Краснооктябрьский ФАП
7. Воронежская обл., Павловский р-н, с.Елизаветовка, пр-т. Революции,д.35.- Елизаветовский ФАП.
8. Воронежская обл., Павловский р-н, с. Александровка Донская, ул.Садовая, 91 "а"- А. Донской ФАП.
9. Воронежская обл., Павловский р-н, с. Михайловка, ул. 60 лет Октября 54 а - Михайловский ФАП.
10. Воронежская обл., Павловский р-н,, г. Павловск, ул. Ленина12- ВОП Отделение общей врачебной (семейной) практики.
11. Воронежская область, г. Павловск, ул. Застрожного, д.20
12. Воронежская обл., Павловский р-он, с. Пески, ул. Скрынникова, д. 47 "а" - Песковский ФАП, (далее - услуги), а Заказчик обязуется принять оказанные услуги и оплатить их.
Согласно п 2.1. контракта услуги оказываются Исполнителем в соответствии с требованиями Технического задания (приложение N1 к Контракту), являющегося неотъемлемой частью Контракта.
В соответствии с Техническим заданием (Приложение N1 к Контракту):
1.Техническое обслуживание включает в себя:
ТО-1 - Плановое техническое обслуживание (регламентированное).
ТО-2 - Внеплановое техническое обслуживание по заявлению Заказчика о неисправности (не исключает планового выполнения регламентных работ).
Плановое техническое обслуживание (ТО-1) производится по регламенту планового технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта систем:
Проведение ТО-1 должно проводиться 1 (один) раз в месяц в соответствии с графиком производства работ по обслуживанию на установленное оборудования. Дата и время выхода на Объект для проведения ТО-1 предварительно согласовывается с Заказчиком.
Внеплановое техническое обслуживание (ТО-2) проводится при поступлении в любой форме (по телефону, факсу, электронной почте или письменно) заявки от Заказчика о неисправности - в случае выхода из строя оборудования, ложных срабатываний систем, сбоев в работе систем, а также при ликвидации последствий влияния неблагоприятных климатических воздействий, производственных или бытовых аварийных ситуаций. Заявки должны приниматься к исполнению с 9-00 до 17-00 ежедневно. Количество поступающих от Заказчика заявок не лимитируется. В случае одновременного возникновения неисправностей в работе нескольких подразделений Заказчика, Исполнитель должен проводит работы по их устранению параллельно в каждом из подразделений.
Для установления и устранения неисправностей (ремонт, замена) средств систем в межрегламентный период (ТО-2) Исполнитель обязуется прибыть на обслуживаемый объект по вызову Заказчика в срок, не превышающий 8-и часов с момента поступления заявки. В случае поступления вызова в нерабочее время прибытие специалистов должно быть обеспечено к 9-00 часам следующего дня.
В случае если восстановление работоспособности не требует замены элементов сигнализации, Исполнитель обязан произвести работы в течение 24 часов.
В случае необходимости замены элементов сигнализации, работы выполняются в течение 24 часов с момента предоставления Заказчиком материалов для проведения восстановительных работ, в рабочие дни с 09-00 до 18.00.
В соответствии с пп. 12.7. контракта контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке,
Статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрен порядок одностороннего расторжения контракта.
Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
На основании ч. 12.1. ст. 95 Закона N 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 указанной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 указанной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (ч. 16 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
30.03.2023 года заказчиком размещено в единой информационной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Контракт считается расторгнутым - 10.04.2023 года (в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика о принятом заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта).
На рассмотрении обращения представитель заказчика пояснил, что 06.03.2023 года, 17.03.2023 года, 19.03.2023 года произошли сработки автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на разных объектах БУЗ ВО "Павловская РБ", в связи с чем по телефону исполнителю направлены заявки на устранение. Однако исполнитель на данные заявки не отреагировал. 13.03.2023 года, 21.03.2023 года заказчиком по электронной почте направлены претензии исполнителю об устранении нарушений. Исполнитель для устранения нарушений не явился. 30.03.2023 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления исполнителя о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения не устранено.
На рассмотрении обращения представитель исполнителя пояснил, что с включением сведений об ООО "ПРИ ЗМА" в реестр недобросовестных поставщиков не согласен по следующим основаниям. 06.03.2023 года, 17.03.2023 года, 19.03.2023 года исполнитель не явился на объекты БУЗ ВО "Павловская РБ" в связи с участившимися случаями ложных сработок на объектах заказчика пожарной сигнализации, выезд на которые приносит дополнительные расходы исполнителю и влечет за собой отказ работников от выездов по заявкам заказчика.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Таким образом, на основании пункта 1 статьи 702 ГК РФ существенным условиями договора подряда являются предмет (содержание, виды и объем подлежащих выполнению работ).
Общие положения о подряде (статьи 702 - 729) применяются к договору возмездного оказания услуг (ст. 783 ГК РФ).
Как установлено при рассмотрении обращения, в соответствии с условиями контракта, внеплановое техническое обслуживание (ТО-2) проводится при поступлении в любой форме (по телефону, факсу, электронной почте или письменно) заявки от Заказчика о неисправности, в том числе, в случае выхода из строя оборудования, ложных срабатываний систем, сбоев в работе систем.
06.03.2023 года, 17.03.2023 года, 19.03.2023 года заказчиком направлены исполнителю заявки в связи с имевшими место сработками автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на разных объектах БУЗ ВО "Павловская РБ". Однако исполнитель на данные заявки не отреагировал.
13.03.2023 года, 21.03.2023 года заказчиком по электронной почте направлены претензии исполнителю об устранении нарушений. Исполнитель для устранения нарушений не явился.
30.03.2023 года заказчиком размещено в единой информационной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Письмом от 03.04.2023 года (исх. 0423/15) исполнитель сообщил заказчику о несогласии с решением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта на том основании, что в заявках от 17.03.2023 года и 19.03.2023 года не было сообщено о неисправности системы и после срабатывания система работала в штатном режиме. Большое количество ложных вызовов на объектах заказчика приносит дополнительные расходы исполнителю. Исполнитель предлагает заключить соглашение о расторжении контракта по соглашению сторон.
Комиссия Воронежского УФАС России признает доводы исполнителя несостоятельными.
Как следует из условий контракта, основанием для внепланового технического обслуживания является выход из строя оборудования, ложные срабатываний систем, сбои в работе систем.
Таким образом, отказ исполнителя от внепланового технического обслуживания при поступлении заявки от заказчика, в том числе в случае ложных срабатываний систем, является существенным нарушением условий контракта.
В силу ст. 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск, таким образом, довод исполнителя о возникающих дополнительных расходах в связи с ложными срабатываниями системы, подлежащей обслуживанию, не состоятелен.
То обстоятельство, что участник закупки направил заявку на участие в аукционе, а после признания его победителем аукциона не исполняет условия контракта без достаточных не то оснований, свидетельствует о недобросовестном поведении исполнителя.
При этом такими действиями (бездействием) нарушаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и сроков исполнения контракта, исключается (умаляется) эффективность использования бюджетных средств, обеспечение публичных интересов в рамках соответствующих правоотношений.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и статьей 104 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а :
включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО "ПРИЗМА"
(394014, г. Воронеж, ул. Лебедева, д. 10, офис 34, ИНН: 3663147733, КПП: 366301001, генеральный директор: Медянко Алексей Леонидович; учредители: Медянко Алексей Леонидович, ИНН: 366315686775; Медянко Юлия Александровна, ИНН: 366114862893).
Резолютивная часть решения объявлена: 17.04.2023 года.
В полном объеме решение изготовлено: 20.04.2023 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Члены Комиссии И.А. Тельпов
Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 17 апреля 2023 г. N 036/06/104-562/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2023