Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 27 марта 2023 г. N 036/06/99-302/2023
В соответствии с приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 17.02.2023 года N15/23 инспекцией Воронежского УФАС России в составе:
Михин С.В. - заместитель руководителя управления, руководитель инспекции;
Рощупкина Ю.В. - начальник отдела контроля закупок, заместитель руководителя инспекции.
Тельпов И.А. - заместитель начальника отдела контроля закупок, участник инспекции.
В связи с поступившей информацией от отдела контроля органов власти Управления федеральной антимонопольной службы по Воронежской области о нарушении законодательства о контрактной системе, в целях проверки соблюдения требований законодательства, руководствуясь пунктом 2 частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), подпунктом а) пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 проведена внеплановая проверка действий комиссии по осуществлению закупок Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - Субъект проверки) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001022009150).
Основаниями проведения проверки являются подпункта б) пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), подпункт а) пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576.
Проверка проводилась с целью предупреждения, выявления и пресечения фактов нарушений законодательства о закупках Субъектом проверки.
Предметом проверки является соблюдение требований законодательства о контрактной системе комиссии по осуществлению закупок Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001022009150).
Адрес местонахождения Субъекта проверки: г. Воронеж, ул. проспект Революции, 29в 2 этаж.
Место проведения проверки: г. Воронеж, пр-т. Революции, д. 21.
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона от 26.08.2022 N0131200001022009150 размещено: 25.08.2022 года в сети "Интернет" в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка медицинских изделий.
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется путём проведения электронного аукциона.
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет - 10 414 140,00 рублей.
В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, под электронным аукционом понимается конкурентный способ определения поставщиков, при котором победителем электронной процедуры признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии пунктом 1 частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в форме электронного документа.
Приложением N3 к Извещению Заказчиком представлено Описание объекта закупки, из которого следует, что Заказчик приобретает следующее медицинские изделия:
N п/п
Наименование товара
Технические характеристики
1
122540
Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные"
"Код позиции КТРУ: 22.19.60.119-00000002. Нестерильное изделие, изготовленное из гевейского натурального латекса (НТ) и предназначенное для использования в качестве защитного барьера при ношении на руках медицинских работников во время обследования/лечения пациента или для других санитарных целей; его внутренняя поверхность не покрыта порошком талька. Используется, главным образом, как двухсторонний барьер защиты как пациента, так и персонала от различной контаминации. Изделие должно иметь соответствующие характеристики в отношении осязания и удобства в использовании, а также соответствующие физические свойства (например, прочность на растяжение, сопротивление прокалыванию, эластичность) и одинаковые размеры (т.е., совместимость размеров). Это изделие разового использования. Дополнительные характеристики:
1. Текстурный рисунок в области пальцев для улучшенного захвата инструментов.
2. Длина перчатки не менее 240 мм для фиксации на предплечье.
Размер S для медицинского персонала с шириной ладони (80_10 мм)*"
2
"122540
Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные"
"Код позиции КТРУ: 22.19.60.119-00000002. Нестерильное изделие, изготовленное из гевейского натурального латекса (НТ) и предназначенное для использования в качестве защитного барьера при ношении на руках медицинских работников во время обследования/лечения пациента или для других санитарных целей; его внутренняя поверхность не покрыта порошком талька. Используется, главным образом, как двухсторонний барьер защиты как пациента, так и персонала от различной контаминации. Изделие должно иметь соответствующие характеристики в отношении осязания и удобства в использовании, а также соответствующие физические свойства (например, прочность на растяжение, сопротивление прокалыванию, эластичность) и одинаковые размеры (т.е., совместимость размеров). Это изделие разового использования. Дополнительные характеристики: 1. Текстурный рисунок в области пальцев для улучшенного захвата инструментов.
2. Длина перчатки не менее 240 мм для фиксации на предплечье.
Размер М для медицинского персонала с шириной ладони (95_10 мм)*"
3
"122540
Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные"
"Код позиции КТРУ: 22.19.60.119-00000002. Нестерильное изделие, изготовленное из гевейского натурального латекса (НТ) и предназначенное для использования в качестве защитного барьера при ношении на руках медицинских работников во время обследования/лечения пациента или для других санитарных целей; его внутренняя поверхность не покрыта порошком талька. Используется, главным образом, как двухсторонний барьер защиты как пациента, так и персонала от различной контаминации. Изделие должно иметь соответствующие характеристики в отношении осязания и удобства в использовании, а также соответствующие физические свойства (например, прочность на растяжение, сопротивление прокалыванию, эластичность) и одинаковые размеры (т.е., совместимость размеров). Это изделие разового использования. Дополнительные характеристики:
1. Текстурный рисунок в области пальцев для улучшенного захвата инструментов.
2. Длина перчатки не менее 240 мм для фиксации на предплечье.
Размер L для медицинского персонала с шириной ладони (110_10 мм)*"
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг.
Так, пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N617) утверждён перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Как следует из материалов настоящего дела, ограничения допуска, установленные Постановления N617, распространяются, в том числе, на объект рассматриваемой закупки.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, содержит информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона от 26.08.2022 N0131200001022009228 Заказчиком установлено ограничение допуска, предусмотренное Постановлением N617.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать, в том числе, информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно пункту 9 Постановления N617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1.
Аналогичное требование предусмотрено приложением к Извещению, а именно: Приложением N4 - "Требования к содержанию, составу заявки, инструкция по заполнению (9685)" (далее - Требования к содержанию заявки).
Кроме того, согласно пп. в) п. 2 Требований к содержанию заявки участник закупки предоставляет документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки: - копия регистрационного удостоверения и/или информация о регистрационном удостоверении на медицинские изделия в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Согласно пп. а) п. 1) ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую, в том числе, информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Так, в соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.09.2022 NИЭА1 комиссией по осуществлению закупок в отношении заявки участника с идентификационным номером заявки N 112542974 принято решение о соответствии данной заявки требованиям Извещения.
Комиссия УФАС по Воронежской области изучив заявку с идентификационным номером N 112542974 установила, что к поставке предложен товар в соответствии с Описанием объекта закупки, а именно: 122540 Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные; 122540 Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные; 122540 Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные.
При этом, во исполнение требований Закона о контрактной системе, а также Требований к содержанию заявки предоставлены следующие документы:
- Выписка из реестра российской промышленной продукции N 381\5\2021;
- Регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 27.03.2020 года NРЗН 2020/9837, выданное АО "АЗРИ" на перчатки диагностические одноразовые нестерильные из нитрильного латекса.
Вместе с тем, Комиссия УФАС по Воронежской области, изучив предоставленную информацию и документы в составе заявки с идентификационным номером N 112542974 приходит к следующим выводам.
Согласно Приказу Минздрава России от 06.06.2012 N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" (вместе с "Номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам", "Номенклатурной классификацией медицинских изделий по классам в зависимости от потенциального риска их применения") номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (далее - классификация) содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия (далее - НКМИ).
Вся информация о медицинских изделиях (в том числе с указанием кода НКМИ) размещена на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий.
При этом, как видно из вышеуказанного описания объекта закупки, к поставке требуется товар с указанием контрактного НКМИ, а именно: 122540 -Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные.
Однако, исходя из информации, размещённой в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), регистрационное удостоверение от 27.03.2020 года NРЗН 2020/9837 выдано на медицинское изделие с кодом НКМИ - 1185830, а не 122540, требуемый Заказчиком в Описании объекта закупки.
Более того, наименование товара, указанного в регистрационном удостоверении от 27.03.2020 года NРЗН 2020/9837 существенно отличается от требуемого к поставке товара (согласно Описанию объекта закупки, к поставке требуются - перчатки смотровые/процедурные из латекса гавеи, неопудренные, нестерильные, в то время как в регистрационном удостоверении указано - перчатки диагностические одноразовые нестерильные из нитрильного латекса).
При указанных обстоятельствах, Комиссия УФАС по Воронежской области приходит к выводу, что участник закупки с идентификационным номером заявки - 112542974 предоставил регистрационное удостоверение совершенно на иные медицинские изделия, которые в рассматриваемом электронном аукционе не являются предметом закупки. Следовательно, данным участником закупки не исполнены требования пп. а) пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, а также пп. в) п. 2 Требований к содержанию заявки, а именно: не подтверждён факт государственной регистрации медицинского изделия - Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные, с кодом НКИМ - 122540.
Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе императивно установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Таким образом, Комиссия УФАС по Воронежской области приходит к выводу, что решение комиссии по осуществлению закупок Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области о признании заявки с идентификационным номером - 112542974 соответствующей требованиям закона о контрактной системе, принято в нарушение требований пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанное нарушение содержат признаки административного правонарушения, отнесенность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия УФАС по Воронежской области приходит к выводу о невозможности выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений, ввиду того, что по состоянию дату и время проведения проверки контракты заключены.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 частью 15, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Инспекция
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушение пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранение вышеуказанных нарушений комиссии по осуществлению закупок Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области не выдавать, в связи с тем, что по состоянию дату и время проведения проверки контракты заключены.
3. Рассмотреть вопрос о привлечении ответственных должностных лиц к административной ответственности.
Руководитель инспекции С.В. Михин
Заместитель руководителя инспекции Ю.В. Рощупкина
Участник инспекции И.А. Тельпов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 27 февраля 2023 г. N 036/06/99-302/2023 (ключевые темы: изделия медицинского назначения - комиссия по осуществлению закупок - товар. работа. услуга. - контрактная система в сфере закупок - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2023