Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
- Тельпов И.А. - член Комиссии, заместитель начальника отдела,
- Коростылева Е.В. - член комиссии, специалист 1 разряда
при участии представителя ООО "Терамо":
- Степановой Татьяны Олеговны (доверенность от 01.03.2023 года)
при участии представителей управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области:
- Григоряна Артема Самвеловича (доверенность N 7 от 10.01.2023 года),
- Скоркиной Натальи Викторовны (доверенность N6 от 10.01.2023 года),
при участии представителей БУЗ ВО "Острогожская районная больница":
- Костяной Ольги Николаевны (доверенность N 24 от 18.04.2023 года)
- Михалевой Марины Михайловны (доверенность N 25 от18.04.2023 года)
рассмотрев жалобу ООО "Терамо" на действия БУЗ ВО "Острогожская районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001023003089),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Терамо" (далее - Заявитель) на действия БУЗ ВО "Острогожская районная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001023003089) (далее - Аукцион).
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы:
1. Заявитель полагает, что при описании объекта закупки Заказчик установил перечень технических и эксплуатационных характеристик, что в совокупности установленных характеристик ограничивается одним производителем, а именно "Стерилизатор плазменный низкотемпературный пероксидно-плазменный Пластер-50-02- "МедТеКо" с принадлежностями" - производителя ООО "МедТеКо".
2. Заявитель считает, что Заказчиком при описании объекта закупки были установлены избыточные требования к характеристикам закупаемого товара, что ограничивает количество участников закупки, а именно: в п. 2.13, в п. 2.14, в п. 2.22 - 2.24 Описания объекта закупки.
3. Заявитель утверждает, что существует 3 российских аппарата, 2 из которых включены в реестр радиоэлектронной промышленности, но составленное Заказчиком Описание объекта закупки позволяет предложить к поставке единственный вариант стерилизатора - Пластер-50-02- "МедТеКо" с принадлежностями" - производителя ООО "МедТеКо". Тем самым, Заказчик ограничивает круг участников и уходит от применения требований ПП РФ N 878.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
06.04.2023 года в Единой информационной системе размещено Извещение о проведении электронного аукциона N 0131200001023003089.
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет - 5 000 000,00 рублей.
Предметом рассматриваемой закупки является поставка медицинских изделий.
В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, под электронным аукционом понимается конкурентный способ определения поставщиков, при котором победителем электронной процедуры признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе закреплено, что Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Так, согласно Извещению, объектом закупки является - стерилизатор плазменный, позиция КТРУ 32.50.12.000-00000009.
Пунктом 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе предусмотрено, что единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - Постановление N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
Согласно пп. "б" п. 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
На основании п. 4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования и ведения в Единой информационной системе в сфере закупок КТРУ.
Как следует из пункта 4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения.
При этом, Заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Таким образом, в случае если позиция каталога не содержит описание объекта закупки, предусмотренное пунктом 13 Правил формирования каталога, заказчик формирует описание товара, работы, услуги самостоятельно, в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом, в силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Таким образом, частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлен запрет на установление таких характеристик товара, которым в совокупности соответствует товар конкретного производителя.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия УФАС по Воронежской области отмечает, что исполнением требований Закона о контрактной системе является наличие на рынке как минимум двух производителей, товар которых соответствует всем требованиям, обозначенным в Описании объекта закупки.
Заказчиком в доказательства того, что установленным требованиям к товару соответствует товар как минимум двух производителей, предоставлена следующая информация:
При подготовке извещения Заказчиком получено 3 коммерческих предложения от различных юридических лиц для формирования НМЦК, что подтверждает факт свободной продажи товара без ограничений (стерилизатор плазменный универсальный "Пластер - 50-02-МедТеКо", стерилизатор "STERRAD NX ALLClear" плазменный универсальный, стерилизатор плазменный универсальный (STERRAD NX ALLClear).
Заявитель же считает, что стерилизатор "STERRAD NX ALLClear" не подходит под описание объекта закупки по п. 2.13 "Кассеты или емкости с встроенной радиометкой или маркером (типа RFID или аналог) для автоматического распознавания стерилизатором валидированного расходного материала, его срока годности и возможности применения в данной модели стерилизатора", так как в данном анализаторе используется иная функция для считывания срока годности стерилизующего агента - штрих-код. В данной модели анализатора штрих-код не считывает информацию о сроке годности и использовании оригинальной перекиси .
Вместе с тем, согласно руководству пользователя стерилизатора STERRAD NX ALLClear, в частности в разделе 5 "Работа с устройством", глава "установка кассеты" имеются сведения о наличии штрих-кода на кассете со стерилизующим средством. В разделе 7 "Отчеты и файлы" содержится сведения о том, что срок истечения годности кассеты считывается со штрих-кода кассеты установленной в данный момент.
Также согласно официальному письму от АО "ПрофМедСнаб" от 19.04.2023 г, являющегося официальным представителем компании ООО "АСП РУС", в стерилизаторе STERRAD NX ALLClear используется особый штрих-код, который является аналогом RFID для распознавания стерилизатором расходного материала, его срока годности и возможности применения в данной модели стерилизатора.
Исходя из представленных документов, Комиссия делает вывод о том, что медицинские изделия (стерилизатор плазменный универсальный "Пластер - 50-02-МедТеКо") и (стерилизатор плазменный универсальный "STERRAD NX ALLClear") соответствуют характеристикам, указанным в Описании объекта закупки.
Таким образом, данный довод также не нашел должного подтверждения, а доказательств обратного, Заявителем в материалы настоящего дела не предоставлено.
Также Заказчик пояснил, что участникам закупки предоставлено право получения разъяснений положений документации электронного аукциона. Запросов на дачу разъяснений от ООО "Терамо" не поступало.
Также Заявитель указал на то, что пункты 2.22 - 2.24 описания объекта закупки "Габаритные размеры внутренней камеры и габаритные размеры стерилизатора" являются не нужными и излишне детализирующими объект закупки.
Между тем, как было установлено и следует из пояснений представителя заказчика, при формировании требований к закупаемому товару заказчик исходил из собственных потребностей.
Так, в числе прочего, Заказчик пояснил, что размеры камеры и аппарата имеют важное значение при выборе стерилизатора. Габариты аппарата важны при установке в имеющемся пространстве, а габариты камеры важны при размещении изделий.
Доказательств отсутствия у Заказчика указанной потребности, равно как и доказательств невозможности осуществить поставку требуемого товара в соответствии с установленными заказчиком требованиями, Заявителем представлено не было.
Данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Также, Комиссия приходит к выводу о несостоятельности довода Заявителя об уходе от применения ограничения ПП РФ N 878, так как согласно п. 3 данного постановления для его применения необходима минимум одна заявка, соответствующая требованиям извещения и имеющая подтверждение страны происхождения.
При этом, жалоба содержит указание на некорректное обоснование НМЦК.
В соответствии с ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия приняла решение о направлении жалобы в части доводов о некорректном обосновани НМЦК в Департамент финансов Воронежской области.
На основании изложенного, изучив предоставленные документы и информацию Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы ООО "Терамо".
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Терамо" на действия БУЗ ВО "Острогожская районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001023003089) необоснованной.
2. Направить жалобу в части доводов о некорректном обосновани НМЦК для рассмотрения по существу в Департамент финансов Воронежской области.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Члены комиссии И.А. Тельпов
Е.В. Коростылева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 25 апреля 2023 г. N 036/06/106-661/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2023