Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С. В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
- Рощупкина Ю. В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Сороколетов М. С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
при участии генерального директора ООО "Экопромстрой":
Сизикова В. И. (на основании приказа о назначении на должность от 24.12.2018 г.)
при участии представителя Комиссии по осуществлению закупок Администрации Эртильского муниципального района Воронежской области:
Дорофеевой А. Г. (на основании доверенности от 21.04.2023 г. N31-11/1854)
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Экопромстрой" на действия Комиссии по осуществлению закупок администрации Эртильского муниципального района Воронежской области при проведении конкурса на оказание услуг строительного контроля по объекту: "Рекультивация несанкционированной свалки на земельном участке в пределах кадастрового квартала 36:32:0000000 с кадастровым номером 36:32:0000000:1906 в городе Эртиль Воронежской области" (номер извещения N0131300038023000020),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) посредством функционала Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Экопромстрой" (далее - Заявитель) на действия Комиссии по осуществлению закупок Администрации Эртильского муниципального района Воронежской области (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении конкурса на оказание услуг строительного контроля по объекту: "Рекультивация несанкционированной свалки на земельном участке в пределах кадастрового квартала 36:32:0000000 с кадастровым номером 36:32:0000000:1906 в городе Эртиль Воронежской области" (номер извещения N0131300038023000020) (далее - Конкурс).
Заявитель полагает, что действия Комиссии по осуществлению закупок при подведении итогов Конкурса не соответствовали законодательству Российской Федерации о контрактной системе. По мнению Заявителя, оценка поданной им заявки по критерию оценки "Квалификация участников закупки" произведена неверно.
Представитель Комиссии по осуществлению закупок, в свою очередь, считает свои действия соответствующими законодательству Российской Федерации о контрактной системе, и победитель определен верно.
В целях дополнительного изучения материалов дела в заседании Комиссии объявлялся перерыв до 25.04.2023 до 11 часов 00 минут.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы и представленные доказательства, заслушав представителей Заявителя и Комиссии по осуществлению закупок, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
23.03.2023 г. в ЕИС размещено извещение N0131300038023000020 о проведении конкурса на оказание услуг строительного контроля по объекту: "Рекультивация несанкционированной свалки на земельном участке в пределах кадастрового квартала 36:32:0000000 с кадастровым номером 36:32:0000000:1906 в городе Эртиль Воронежской области" (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта: 8 312 727 (восемь миллионов триста двенадцать тысяч семьсот двадцать семь) руб. 44 коп.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки должно содержать такой электронный документ как порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации (ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе).
Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 г. N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 г. N2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2604) утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
В соответствии с п. 24 разд. V Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно подп. "а" п. 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подп. "в" п. 24 (наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта), применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
Таким образом, заказчики самостоятельно выбирают показатели, в т. ч. детализирующие, на основании которых производится оценка заявок по установленным критериям.
Согласно п. 26 разд. V Положения, оценка заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" осуществляется в порядке, установленном п.п. 20 - 23 разд. IV Положения для оценки заявок по критерию оценки "Характеристики объекта закупки".
Как пояснил представитель Комиссии по осуществлению закупок, оценка заявки по критерию оценки "Квалификация участников закупки" осуществлялась по следующей формуле:
где:
Хmax - максимальное значение, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки";
Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки";
Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки".
Так, участник с идентификационным номером заявки N11, в качестве наличия опыта, предоставил несколько контрактов, цена одного из них составляла 98 207 000 руб. 00 коп., соответственно: Хmax = 98 207 000, 00
Участник с идентификационным номером заявки N13 не представил ни одного контракта, соответственно: Хmin = 0.
Участник с идентификационным номером заявки N28 (Заявитель) в качестве наличия опыта предоставил один исполненный контракт на сумму 450 000 руб. 00 коп., соответственно: Хi = 450 000,00
Согласно пояснениям представителя Комиссии по осуществлению закупок, расчет осуществлялся следующим образом:
Б450000= (450 000,00-0) * 100/ (98 207 000,00-0)=0,458
Согласно положениям Извещения, значимость критерия оценки "Квалификация участников закупки" составляет 40 процентов.
С учетом значимости показателя: Б450000=40%*0,458=0,18
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что оценка заявки, поданной Заявителем, по критерию оценки "Квалификация участников закупки" осуществлена надлежащим образом.
Исходя из изложенного, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Экопромстрой" на действия Комиссии по осуществлению закупок администрации Эртильского муниципального района Воронежской области при проведении конкурса на оказание услуг строительного контроля по объекту: "Рекультивация несанкционированной свалки на земельном участке в пределах кадастрового квартала 36:32:0000000 с кадастровым номером 36:32:0000000:1906 в городе Эртиль Воронежской области" (извещение N0131300038023000020) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С. В. Михин
Заместитель Председателя Комиссии Ю. В. Рощупкина
Член Комиссии М. С. Сороколетов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 28 апреля 2023 г. N 036/06/32-664/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2023