Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_";
"_";
"_",
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "НеваРостМед" (далее - ООО "НеваРостМед", общество, заявитель) на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" (далее - КУ ОО "Центр закупок в сфере здравоохранения", уполномоченное учреждение) и бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городская клиническая больница N 1 имени Кабанова А.Н." (далее - БУЗОО "ГКБ N 1 им. Кабанова А.Н.", заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку системы эндоскопической визуализации (Реестровый номер 230845) (извещение N 0852500000123000914) (далее - электронный аукцион, аукцион),
в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
при участии посредством видео-конференц-связи представителей:
уполномоченного учреждения - "_" (доверенность N 7 от 23.12.2022),
заказчика - "_" (доверенность N б/н от 12.12.2022), "_" (доверенность N 93 от 17.04.2023)
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок поступила (вх. N 3426-ЭП/23 от 14.04.2023) жалоба заявителя на положения извещения об осуществлении закупки, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата и время окончания срока подачи заявок установлены 14.04.2023 в 08:00 час. (МСК+3).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 06.04.2023 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта 5320000 руб.
Протокол подачи ценовых предложений от 14.04.2023 свидетельствует о том, что ценовое предложение в размере 5293400 руб. было подано одним участником из двух поданных на участие в закупке заявок (идентификационный номер заявки 113994458).
Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенного также в указанную дату, следует, что победителем электронного аукциона признан участник, заявка на участие в закупке которого соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта (ООО "ОМС).
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений уполномоченного учреждения и заказчика, проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно жалобе заказчиком в нарушение Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее соответственно - Правила использования каталога товаров, работ, услуг, КТРУ, Каталог) в состав одного лота включены товары, объединенные одной позицией КТРУ, на которые в Каталоге имеются подлежащие применению самостоятельные позиции.
Кроме того, заявителем указано, что в нарушение положений постановления Правительства Российской Федерации от 19.04.2021 N 620 предметом одного лота являются медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации (далее соответственно - Постановление N 620, НКМИ).
Указанные нарушения, по мнению общества, привели также к неправомерному установлению в извещении об осуществлении закупки ограничений допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 (далее - Постановление N 878).
КУ ОО "Центр закупок в сфере здравоохранения" представлены (вх. N 3527-ЭП/23 от 17.04.2023) пояснения по доводам жалобы, из которых следует, что рассмотренные в пределах полномочий документы для целей проведения закупки, в том числе описание объекта закупки соответствуют требованиям Федерального закона о контрактной системе.
Согласно возражениям БУЗОО "ГКБ N 1 им. Кабанова А.Н." (вх. N 3555-ЭП/23 от 18.04.2023) размещенное в составе извещения об осуществлении закупки описание объекта является надлежащим и отвечает потребностям заказчика в закупке единого медицинского изделия - системы эндоскопической визуализации.
Комиссия, признавая жалобу ООО "НеваРостМед" необоснованной, руководствовалась следующим.
Частью 1 статьи 1 Федерального закона о контрактной системе установлено, что данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В силу частей 1 и 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) и состоит из данного закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 такого закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать данному закону.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 данного закона.
Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Частью 1 статьи 12 Федерального закона о контрактной системе регламентировано, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных таким законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 34 БК РФ одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является эффективность использования бюджетных средств, согласно которому при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Таким образом, заказчики (уполномоченные органы, уполномоченные учреждения) их комиссии по осуществлению закупок должны исходить из целей максимального удовлетворения, как потребностей заказчика, в том числе потребности в качественном товаре, так и результатов расходования бюджетных средств с момента размещения извещения о закупке до исполнения обязательств по контракту.
Вместе с тем реализация обозначенного выше принципа контрактной системы в сфере закупок не должна умалять развитие добросовестной конкуренции, нивелировать принцип обеспечения конкуренции.
Частями 1 и 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе регламентировано, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям такого закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Частями 1 и 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 данного закона
Пунктом 2 Постановления N 878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Комиссией определено, что товар, соответствующей потребности заказчика с кодом по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) 26.60.12.119 - "Аппараты электродиагностические прочие", включен в перечень.
В связи с указанным извещение о проведении электронного аукциона содержало информацию об установленных ограничениях допуска иностранных товаров (радиоэлектронной продукции), регламентированных Постановлением N 878.
В свою очередь, пунктом 1 Постановления N 620 установлены предельные значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которых не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с НКМИ:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Правила, которыми должен руководствоваться заказчик при описании объекта закупки, установлены в статье 33 Федерального закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 указанной статьи в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частями 5 и 6 статьи 23 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 такого закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с пунктами 2 и 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг Каталог используется заказчиками в целях:
а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:
извещении об осуществлении закупки;
приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение);
документации о закупке (в случае если Федеральным законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке);
контракте;
реестре контрактов, заключенных заказчиками;
б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N 145, (далее - Правила формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд) и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено таким законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 такого закона.
Объектом рассматриваемой закупки является поставка системы эндоскопической визуализации.
Характеристики закупаемого товара для нужд заказчика были конкретизированы в электронном документе "Описание объекта закупки".
При этом в отношении приобретаемого товара согласно извещению об осуществлении закупки определены код позиции КТРУ 26.60.12.119-00000374 с наименованием "Система эндоскопической визуализации", единица измерения "штука".
В связи с тем, что описание товара в выбранной позиции КТРУ отсутствует, заказчиком для отражения в полном объеме качественных, технических и функциональных характеристик товара, которые отвечают потребности учреждения здравоохранения с учетом специфики его деятельности, было приведено соответствующее описание на основании статьи 33 Федерального закона о контрактной системе.
Так, согласно описанию объекта закупки к поставке требовалась система эндоскопической визуализации, состоящая из отдельных медицинских изделий:
1) видеопроцессор,
2) источник света,
3) видеоколоноскоп,
4) видеомонитор,
5) аппаратная стойка.
Кроме того, во вкладке "Общая информация" позиции КТРУ имеется информация о том, что данному оборудованию согласно НКМИ соответствует код 271790.
В НКМИ указана следующая информация о приобретаемом медицинском изделии:
"Комплект работающих от сети (сети переменного тока) устройств, разработанных для получения, передачи и отображения видеоизображений во время проведения эндоскопической процедуры. Как правило, состоит из одного или нескольких видеоэндоскопов, эндоскопической камеры, блока управления камерой, источника света со световыми кабелями, устройства для записи видеоданных, блоков визуализации (иногда с функцией цветокомпенсации) и видеодисплея. Все компоненты, как правило, размещаются/устанавливаются на специальной тележке, которую можно перемещать в различные помещения для проведения осмотра/терапевтических процедур".
Согласно НКМИ, утвержденной приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н (далее - приказ N 4н), алгоритм формирования, применяемый для ведения номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, в качестве классификационных признаков, в том числе использует область применения медицинского изделия, эксплуатационные и конструктивные особенности.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
Из подпункта "з" пункта 9 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416, следует, что в заявлении о государственной регистрации медицинского изделия указывается вид медицинского изделия в соответствии с НКМИ.
Таким образом, регистрация конкретного медицинского изделия осуществляется в рамках НКМИ.
Как неоднократно отмечалось Минфином России, позиции КТРУ по медицинским изделиям формируются на основании НКМИ, утвержденной приказом N 4н соответствующей рабочей группой Экспертного совета по формированию и ведению каталога, действующего на основании приказа Минфина России от 20.07.2017 N 542 (например, письма от 19.05.2022 N 24-03-07/46536, от 12.07.2022 N 24-03-07/67085).
Указанное также следует из подпункта "д" пункта 10 Правил формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, согласно которому в позицию каталога включается справочная информация, содержащая коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии).
Комиссия также обращает внимание на то, что НКМИ содержит код вида медицинского изделия 271790 "Система эндоскопической визуализации", описание которого не ограничивает состав системы, указывая только на обыкновенный/часто встречающийся ("как правило, ...") набор ее элементов:
- один или несколько видеоэндоскопов,
- эндоскопическая камера,
- блок управления камерой,
- источник света со световыми кабелями,
- устройство для записи видеоданных,
- блоки визуализации (иногда с функцией цветокомпенсации),
- видеодисплей,
- специальная тележка, которую можно перемещать в различные помещения для проведения осмотра/терапевтических процедур.
Оценивая правомерность осуществления заказчиком закупки системы как единого медицинского изделия, самостоятельного товара, Комиссия исходила из следующего.
Из анализа извещения о проведении электронного аукциона, пояснений уполномоченного учреждения и заказчика следует, что в данном случае закупается медицинское изделие именно как система, что прямо следует из самого наименования объекта закупки.
Заказчиком в состав приобретаемой системы были включены элементы (медицинские изделия), необходимые для осуществления уставной деятельности лечебного учреждения.
Систему эндоскопической визуализации необходимо рассматривать как сложную вещь, то есть тот случай, когда различные вещи соединены таким образом, который предполагает их использование по общему назначению (статья 134 ГК РФ).
Таким образом, система эндоскопической визуализации - комплекс медицинских изделий, состоящий из взаимосвязанных между собой изделий медицинского назначения, образующих единую целостность, для возможности достижения определенных клинических задач.
Конечным и единственным объектом закупки является именно медицинское изделие - система эндоскопической визуализации (правомерность данных выводов подтверждается также арбитражной практикой Омского УФАС России по делу N А46-13911/2022).
В целях доказательства отсутствия ограничивающих конкуренцию действий при формировании требований к товару, в том числе приводящих к необоснованному ограничению числу участников закупки КУ ОО "Центр закупок в сфере здравоохранения" в материалы дела была представлена сравнительная таблица, свидетельствующая о том, что как минимум два медицинских изделия (их совокупность) соответствуют установленным требованиям:
1) видеопроцессор медицинский эндоскопический "ПЕНТАКС" EPK-i5000 с принадлежностями, "ХОЯ Корпорейшн", Япония (регистрационное удостоверение на медицинское изделие N ФСЗ 2012/12717 от 06.06.2019), видеоколоноскоп "ПЕНТАКС" "ЕС" с принадлежностями, вариант исполнения: ЕС34-i10L, "ХОЯ Корпорейшн", Япония (регистрационное удостоверение на медицинское изделие N РЗН 2013/613 от 24.09.2019), монитор для визуализации в хирургии EndoVue, вариант исполнения: EndoVue 24, ""Эн-Ди-Эс Серджикал Имаджинг Эл Эл Си", США (регистрационное удостоверение на медицинское изделие N РЗН 2013/998 от 13.01.2020), стойка эндоскопическая E-CART по ТУ 32.50.50-206-89134710-2020 в варианте исполнения: Стойка эндоскопическая E-CART L-тип, ООО "Эндо Старс", Россия (регистрационное удостоверение на медицинское изделие N РЗН 2021/13960 от 06.04.2021),
2) система видеоэндоскопическая HD-500: Тележка эндоскопическая, "СОНОСКЕЙП МЕДИКАЛ КОРП.", Китай (регистрационное удостоверение на медицинское изделие N РЗН 2018/7326 от 18.02.2021).
С учетом указанного и на основании того, что закупке подлежало единое медицинское изделие - система эндоскопической визуализации, которому присущ конкретный код ОКПД2 и вид в соответствии с НКМИ, следует признать несостоятельными доводы заявителя о нарушении заказчиком порядка формирования лота, а равно положений Постановлений NN 620 и 878.
Вместе с тем Комиссия обращает внимание на следующее.
В пункте 8 Правил использования каталога товаров, работ, услуг особо отмечено, что при включении в состав одного лота (одного товара, работы, услуги) нескольких товаров, работ, услуг, на которые в каталоге имеются подлежащие применению позиции каталога и на которые в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик руководствуется требованиями данных Правил в отношении каждого такого товара, работы услуги, на которые в каталоге имеется подлежащая применению позиция.
В рамках осуществления закупки требующейся заказчику системы наличествуют отдельные виды товаров, в отношении которых в КТРУ представлены специальные позиции:
- источник света эндоскопический, с питанием от сети (код позиции 26.60.12.119-00000371),
- процессор видеоизображений для эндоскопии (код позиции 26.60.12.119-00000376),
- колоноскоп гибкий (код позиции 26.60.12.119-00000847),
- видеодисплей для эндоскопии (код позиции 26.60.12.119-00000389),
- тележка медицинская универсальная (код позиции 26.60.12.119-00001236).
Однако в нарушение пункта 8 Правил использования каталога товаров, работ, услуг описание объекта закупки (одного товара (сложной вещи) - медицинского изделия 271790 "Система эндоскопической визуализации"), содержащее в своем составе товар "колоноскоп гибкий", в отношении которого в КТРУ имеется описание, заказчиком не было использовано обязательное для применения описание данного товара.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "НеваРостМед" на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городская клиническая больница N 1 имени Кабанова А.Н." при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку системы эндоскопической визуализации (Реестровый номер 230845) (извещение N 0852500000123000914).
2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городская клиническая больница N 1 имени Кабанова А.Н." нарушение пункта 8 Правил использования каталога товаров, работ, услуг.
С учетом того, что установленное нарушение не повлияло на результаты закупки, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя Комиссии
Член Комиссии |
"_"
"_"
"_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 21 апреля 2023 г. N 055/06/106-454/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2023