20 апреля 2023 г. |
г. Омск |
В соответствии с приказом Омского УФАС России от 10.04.2023 N 99/23 и подпунктом "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576, Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_"- начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
"_" - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии,
"_" - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
по результатам проведения внеплановой проверки (без заседания комиссии) соблюдения муниципальным бюджетным учреждением "Исилькульский историко-краеведческий музей" Исилькульского муниципального района Омской области (далее - заказчик) требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки "Поставка шкафа огнестойкого" (извещение N 0352300073023000002) (далее - электронный аукцион)
У С Т А Н О В И Л А:
1. 02.02.2023 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение об осуществлении закупки N 0352300073023000002 с начальной (максимальной) ценой контракта 256 738,33 руб.
07.02.2023 внесены изменения в извещение об осуществлении закупки.
15.02.2023 размещен протокол подачи ценовых предложений, согласно которому на участие в закупке было подано 3 заявки, из них сделано 2 ценовых предложения, наименьшее ценовое предложение (255454,33 руб.) сделано участником закупки с идентификационным номером заявки 113541304, при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 0,5%.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.02.2023 заявки всех участников признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Победителем определен участник с идентификационным номером заявки 113541304 с ценой контракта 255454,33 руб.
27.02.2023 между заказчиком и ООО "Железная мебель" заключен контракт N 0352300073023000002/2023.
2. В результате проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
2.1. Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Федерального закона о контрактной системе).
Согласно статье 7 Федерального закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктом 1 части 1, частью 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктами 1 и 3 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы:
описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.
Согласно электронному документу "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку шкаф огнестойкий для МБУ ИИКМ", размещенному в составе извещения об осуществлении закупки, в котором фактически изложено описание объекта закупки, заказчиком закупается товар: "Шкаф огнестойкий" по двум позициям.
К товарам предъявлены, в том числе следующие требования:
По позиции N 1: "Характеристики: Шкаф из высококачественного металла. Внешние размеры (ВхШхГ), мм - не менее 1220х600х520 и не более 1300х650х600 Внутренние размеры (ВхШхГ), мм - не менее 1079х506х420 и не более 1100х520х550 Внутренний объем, л не менее - 229 и не более 314 Количество полок - не менее 2 шт. Максимальная нагрузка на полку, кг - не менее 80 Количество дверей - 1 шт Тип замка - Два ключевых Огнестойкость - не менее 30Б".
По позиции N 2: "Характеристики: Шкаф из высококачественного металла. Внешние размеры (ВхШхГ), мм - не менее 1950х930х520 и не более 2000х950х600 Внутренние размеры (ВхШхГ), мм - не менее 1800х814х420 и не более 1850*850*450 Внутренний объем, л - не менее 615 и не более 707 Количество полок - не менее 4 шт. Максимальная нагрузка на полку, кг - не менее 80 Количество дверей - не менее 2 шт. Тип замка - Два ключевых Огнестойкость - не менее 30Б".
То есть заказчиком были установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара.
При этом в нарушение статьи 7, пункта 3 части 2 статьи 42, подпунктов "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе заказчиком не установлены требования к содержанию и составу заявки в части указания характеристик предлагаемого участником закупки товара, наименования страны происхождения такого товара, а также инструкция по заполнению заявки в указанной части.
2.2. Согласно части 2 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи:
1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии).
В нарушение статьи 7, части 2 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе 17.02.2023 заказчиком размещен проект контракта без указания характеристик предложенных участником закупки в составе заявки.
Комиссия отмечает, что заключенный 27.02.2023 заказчиком контракта также не содержит вышеприведенной информации.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях муниципального бюджетного учреждения "Исилькульский историко-краеведческий музей" Исилькульского муниципального района Омской области нарушение статьи 7, пункта 3 части 2 статьи 42, подпунктов "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43, части 2 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе
Предписание муниципальному бюджетному учреждению "Исилькульский историко-краеведческий музей" Исилькульского муниципального района Омской области не выдавать в связи с заключением контракта N 0352300073023000002/2023. от 27.02.2023.
2. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии: |
"_" |
|
"_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 20 апреля 2023 г. N 055/10/99-438/2023 (ключевые темы: участники закупок - характеристика - товар. работа. услуга. - контрактная система в сфере закупок - товарный знак)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2023