20 апреля 2023 г. |
г. Омск |
В соответствии с приказом Омского УФАС России от 10.04.2023 N 103/23 и подпунктом "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576, Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_"- начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
"_"- заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии,
"_"- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
по результатам проведения внеплановой проверки (без заседания комиссии) соблюдения муниципальным бюджетным учреждением "Исилькульский историко-краеведческий музей" Исилькульского муниципального района Омской области (далее - заказчик) требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки "Поставка периферийного оборудования" (извещение N 0352300073023000007) (далее - электронный аукцион)
У С Т А Н О В И Л А:
1. 09.02.2023 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение об осуществлении закупки N 0352300073023000007 с начальной (максимальной) ценой контракта 74 081,01 руб.
17.02.2023 размещен протокол подачи ценовых предложений, согласно которому на участие в закупке было подано 2 заявки, из них сделано 2 ценовых предложения, наименьшее ценовое предложение (64 820,76 руб.) сделано участником закупки с идентификационным номером заявки 113560909, при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 12,5%.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.02.2023 заявки всех участников признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Победителем определен участник с идентификационным номером заявки 113560909 с ценой контракта 64 820,76 руб.
28.02.2023 между заказчиком и ООО "СИБ'РМ" заключен контракт N 0352300073023000007/2023.
2. В результате проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
2.1. Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Федерального закона о контрактной системе).
Согласно статье 7 Федерального закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктом 1 части 1, частью 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктами 1 и 3 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы:
описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.
Согласно электронному документу "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку периферийного оборудования для МБУ ИИКМ", размещенному в составе извещения об осуществлении закупки, в котором фактически изложено описание объекта закупки, заказчиком закупается товар: "Принтер лазерный", "МФУ лазерное", "МФУ струйный".
Заказчиком были установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара.
При этом в нарушение статьи 7, пункта 3 части 2 статьи 42, подпунктов "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе заказчиком не установлены требования к содержанию и составу заявки в части указания характеристик предлагаемого участником закупки товара, наименования страны происхождения такого товара, а также инструкция по заполнению заявки в указанной части.
2.2 Согласно части 2 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи:
1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии).
В нарушение статьи 7, части 2 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе 20.02.2023 заказчиком размещен проект контракта без указания характеристик предложенных участником закупки в составе заявки, наименования страны происхождения товара, а также без указания сведений о поставщике (полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, адрес юридического лица, адрес электронной почты, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица, реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара).
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях муниципального бюджетного учреждения "Исилькульский историко-краеведческий музей" Исилькульского муниципального района Омской области нарушение статьи 7, пункта 3 части 2 статьи 42, подпунктов "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43, части 2 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе
Предписание муниципальному бюджетному учреждению "Исилькульский историко-краеведческий музей" Исилькульского муниципального района Омской области не выдавать в связи с заключением контракта N 0352300073023000007/2023 от 28.02.2023.
2. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии: |
"_" |
|
"_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 20 апреля 2023 г. N 055/10/99-442/2023 (ключевые темы: участники закупок - товар. работа. услуга. - характеристика - товарный знак - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2023