Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_";
"_";
"_",
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Альфамедсервис" (далее - ООО "Альфамедсервис", общество, заявитель) на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его комиссии по осуществлению закупок (далее - КУ ОО "Центр закупок в сфере здравоохранения", уполномоченное учреждение, комиссия по осуществлению закупок) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (VIII) (Реестровый номер 231009) (извещение N 0852500000123000886) (далее - электронный аукцион, аукцион) для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Тарская центральная районная больница" (далее - заказчик),
в отсутствие представителя заказчика, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
при участии посредством видео-конференц-связи представителей:
уполномоченного учреждения - "_" (доверенность N 7 от 23.12.2022),
заявителя - "_" (доверенность от 11.10.2021)
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 3509-ЭП/23 от 17.04.2023) жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 04.04.2023 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении электронного аукциона с максимальным значением цены контракта 1000000 руб., начальная сумма цен единиц товара составляла 55,68 руб.
Протокол подачи ценовых предложений от 13.04.2023 свидетельствует о том, что ценовые предложения были поданы двумя участниками закупки, лучшее ценовое предложение в размере 17,40 руб. подано участником с идентификационным номером заявки 1 (порядковый номер 1, присвоенный оператором).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.04.2023 заявка одного участника закупки (заявителя) была отклонена, победителем электронного аукциона признан участник, заявка на участие в закупке которого соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о сумме цен единиц товара наименьшую сумму цен таких единиц (идентификационный номер заявки 2, акционерное общество Медицинская компания "ФармАльянс").
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений уполномоченного учреждения, проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки установлено следующее.
В жалобе указано, что комиссией по осуществлению закупок неправомерно отклонена заявка ООО "Альфамедсервис" в связи с непредставлением информации о показателе товара и его значении, а также установлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
КУ ОО "Центр закупок в сфере здравоохранения" были направлены возражения на доводы жалобы (вх. N 3600-ЭП/23 от 19.04.2023), согласно которым нарушения в действиях комиссии по осуществлению закупок при отклонении заявки общества отсутствуют.
На основании пункта 6 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных данным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 части 10 статьи 24 такого закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения данного пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами в соответствии со статьей 111.4 такого закона.
Частями 2 и 5 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании пункта 8 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
В разделе "информация о сроках исполнения контракта и источниках финансирования" извещения о проведении электронного аукциона были указаны дата начала исполнения контракта - с даты заключения контракта, дата окончания исполнения контракта - 31.12.2023.
В извещении об осуществлении закупки также было определено, что остаточный срок годности на поставляемый товар на дату поставки должен быть не менее 12 месяцев от срока годности, установленного производителем.
Аналогичные сведения об остаточном сроке годности закреплены в приложении N 2 к проекту контракту, размещенному в составе данного извещения.
В силу пунктов 1 и 3 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено таким законом, должно содержать в виде электронных документов:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного закона,
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с данным законом и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с электронным документом "Описание объекта закупки" заказчику по позиции N 1 требовался лекарственный препарат Левофлоксацин, одним из показателей которого и его значением выступала дозировка, равная 5 мг/мл.
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 данной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 данного закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Аналогичная информация была предусмотрена подпунктом "а" пункта 2 документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе (далее - закупка, аукцион) и инструкция по ее заполнению (далее - инструкция, требования)", прилагающегося к извещению об осуществлении закупки.
В данном документе также была размещена инструкция по заполнению заявки на участие в закупке, подпункты "г" и "д" пункта 2 которой закрепляли положения следующего содержания:
"Значение показателя товара, указанного в заявке на участие в закупке, в том числе товара, используемого для выполнения работ, оказания услуг:
"_" - должно оставаться в том виде, в котором оно установлено в описании объекта закупки, если в описании объекта закупки показатель указан как одно число, либо одна характеристика, и показатель остается неизменным.
Если показатель указан как одно число, либо одна характеристика, и показатель остается неизменным, необходимо указать конкретное значение в том виде, в котором оно установлено заказчиком".
Пунктами 1 и 8 части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных данным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с таким законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 данного закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки,
- выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Порядок рассмотрения заявок участников закупок при проведении электронного аукциона предусмотрен частью 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе:
Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 такого закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" данного пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 такой статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 данной статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 данного закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 такого закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0852500000123000886 от 14.04.2023 заявка общества отклонена со следующим обоснованием принятого решения:
"п. 1 ч. 12 ст. 48 N 44-ФЗ - Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом N 44 ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 N 44 ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
п. 8 ч. 12 ст. 48 N 44-ФЗ - Недостоверность информации, содержащейся в заявке на участие в закупке: На основании п. 1,8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N 44-ФЗ отклонить заявку участника закупки в связи с:1) непредставлением информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки. По позиции N 1 отсутствует показатель и его значение "Дозировка 5 мг/мл", требование о наличии которого установлено в документе "Описание объекта закупки". 2)установлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. По позиции N 8 указана недостоверная информация "Остаточный срок годности товара: 12 месяцев". В заявке участника к поставке предложен лекарственный препарат МНН Ганцикловир ТН Ганцикловир (РУ N ЛП-004792 от 11.04.2018 года, дата внесения изменений "выдано впервые"), срок годности которого не соответствует информации, указанной в заявке, с учетом условий поставки".
Из представленных АО "Единая электронная торговая площадка" (вх. N 3604-ЭП/23 от 19.04.2023) на запрос Омского УФАС России (исх. N ТШ/2475/23 от 18.04.2023) заявок участников закупки с приложением документов, содержащихся на дату и время окончания срока подачи заявки на участие в аукционе, предложение о поставке товара по позиции N 1 участника закупки с идентификационным номером заявки 1 (ООО "Альфамедсервис") было представлено следующим образом:
N п/п |
ЖНВЛ |
Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров |
МНН |
Торговое наименование |
Характеристики |
Ед. изм. |
Наименование страны происхождения товара |
N РУ |
Держатель |
Производитель |
1. |
Да |
Нет |
Левофлоксацин |
Левофлоксацин |
раствор для инфузий (контейнер) 100 мл N1 |
Кубический сантиметр; ^миллилитр |
Россия |
ЛСР-001900/10 |
ПАО "Красфарма", Россия |
ПАО "Красфарма", Россия |
Левофлоксацин |
раствор для инфузий (контейнер) 100 мл N12 |
Россия |
ЛСР-001900/10 |
ПАО "Красфарма", Россия |
ПАО "Красфарма", Россия |
Кроме того, заявка содержала информацию об остаточном сроке годности всех товаров (лекарственных препаратов) на момент поставки товара - 12 месяцев.
Оценивая доводы заявителя, правомерность принятого комиссией по осуществлению закупок решения, Комиссия исходила из следующего.
Комиссия, проанализировав заявку участника закупки, установила, что в спорной позиции действительно отсутствовала информация о дозировке лекарственного препарата.
В свою очередь, исполнением требований Федерального закона о контрактной системе и извещения об осуществлении закупки (с учетом положений инструкции по заполнению заявки) являлось предложение участника закупки в точном соответствии с описанием объекта закупки (в числовом выражении и единице измерения).
По убеждению Комиссии, иной подход к рассмотрению заявки ООО "Альфамедсервис" противоречил бы положениям подпункта "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона о контрактной систем, согласно которой заказчик формирует и размещает на официальном сайте ЕИС и на электронной площадке проект контракта, содержащий информацию, предусмотренную подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе (характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки).
В части предоставления обществом недостоверной информации об остаточном сроке годности на товар по позиции N 8 описания объекта закупки (лекарственный препарат с торговым и международным непатентованным наименованием "Ганцикловир") необходимо учитывать следующее.
В составе документов, подтверждающих соответствие поставляемого товара требованиям законодательства Российской Федерации, в заявке участника закупки было приложено регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения (регистрационное удостоверение N ЛП-004792 от 11.04.2018).
Из информации о дате внесения изменений в регистрационное удостоверение лекарственного препарата (даты замены регистрационного удостоверения лекарственного препарата) следует, что такое удостоверение выдано впервые.
При этом в Государственном реестре лекарственных препаратов (https://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx) в отношении лекарственного препарата "Ганцикловир" по регистрационному удостоверению N ЛП-004792 от 11.04.2018 содержатся сведения о переоформлении регистрационного удостоверения 11.08.2021 (номер нормативной документации ЛП-004792-110821).
Общий срок годности лекарственного препарата составляет 2 года.
Статьей 472 Гражданского кодекса Российской Федерации регламентировано, что законом или в установленном им порядке может быть предусмотрена обязанность определять срок, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению (срок годности).
Товар, на который установлен срок годности, продавец обязан передать покупателю с таким расчетом, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения срока годности, если иное не предусмотрено договором.
Таким образом, с учетом предоставленного ООО "Альфамедсервис" в составе заявки регистрационного удостоверения от 11.04.2018, невозможности производства товара по данному регистрационному удостоверению, начиная с 11.08.2021 (с момента переоформления), общего срока годности лекарственного препарата (2 года) и условий извещения о сроках исполнения контракта (в течение 2023 года), требования извещения об остаточном сроке годности (12 месяцев) в данном случае участником закупки соблюдены быть не могли.
Кроме того, Комиссия обращает внимание на то, что в силу части 5 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если таким законом предусмотрена документация о закупке).
В этой связи необходимо учитывать, что, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и подавая соответствующую заявку, участник закупки несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям извещения об осуществлении закупки или законодательства.
Подавая заявку, противоречащую требованиям извещения об осуществлении закупки, участник закупки несет риск наступления негативных последствий, в том числе связанных с ее отклонением.
Таким образом, участник закупки был ознакомлен с обозначенными выше требованиями и выразил безусловное согласие на их соблюдение.
Принимая во внимание указанное, Комиссия приходит к выводу о наличии оснований у уполномоченного учреждения для отклонения заявки, в связи с чем жалоба общества признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "Альфамедсервис" на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (VIII) (Реестровый номер 231009) (извещение N 0852500000123000886) для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Тарская центральная районная больница".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
"_" |
Заместитель председателя Комиссии
Член Комиссии |
"_"
"_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 24 апреля 2023 г. N 055/06/106-468/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2023