Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<_> - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
<_> - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <_> (далее - ИП <_>, предприниматель, заявитель) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городская поликлиника N 12" (далее - БУЗОО "ГП N 12", заказчик) и его комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка медицинских расходных материалов для анализатора MicroCC-20Plus (2) (Реестровый номер 2023.023490)" (извещение N 0352300014223000053) (далее - электронный аукцион, аукцион, закупка),
при участии посредством видео-конференц-связи представителей:
заявителя - <_> (доверенность от 20.09.2022),
заказчика - <_> (доверенность от 21.04.2023), <_> (доверенность от 21.04.2023)
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России посредством единой информационной системы поступила (вх. N 3486-ЭП/23 от 17.04.2023) жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 31.03.2023 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение N 0352300014223000053 об осуществлении закупки с начальной (максимальной) ценой контракта 96880 руб.
10.04.2023 размещен протокол подачи ценовых предложений, согласно которому было подано два ценовых предложения, наименьшее ценовое предложение сделано участником закупки с идентификационным номером заявки 113966365 (69251,80 руб.), при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 28,52%.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.04.2023 заявка участника закупки с идентификационным номером 113966365 (ИП <_>) была отклонена. В связи с тем, что комиссией по осуществлению закупок принято решение о соответствии требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки, только одной заявки на участие в ней, на основании пункта 2 части 1 статьи 52 Федерального закона о контрактной системе, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признается несостоявшимся. Победителем закупки признан участник с идентификационным номером заявки 113936145 (ИП <_>) с ценой 69736,80 руб.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений, установлено следующее.
Заявителем указано, что заявка участника закупки с идентификационным номером 113966365 (ИП <_>) была неправомерно отклонена.
По мнению предпринимателя, работа анализатора, для которого осуществляется закупка реагентов, может обеспечиваться предлагаемые заявителем к поставке реагентами "Юни-Гем" производства ООО "РЕАМЕД".
БУЗОО "ГП N 12" представлены (вх. N 3640-ЭП23 от 19.04.2023) возражения на доводы жалобы, из которых следует, что размещенное в составе извещения об осуществлении закупки описание объекта является надлежащим и отвечает потребностям заказчика.
В силу пунктов 1 и 3 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы:
описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В силу части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В пункте 1.9 по позиции 1 "Изотонический разбавитель (дилюент)", в пункте 2.9 по позиции 2 "Лизирующий раствор", в пункте 3.9 по позиции 3 "Ферментативный очиститель (энзиматик)" электронного документа "Приложение N 1 описание объекта закупки" (далее также описание объекта закупки), размещенного в составе извещения об осуществлении закупки указано значение неизменяемого показателя "Совместимость": "Реагент для разведения должен быть предназначен для использования на анализаторе MicroCC-20Plus".
Также в описании объекта закупки в отношении позиций 1 - 3 установлено:
"1. Реагенты должны соответствовать рекомендациям завода - производителя гематологических анализаторов MicroCC-20Plus, изложенных в руководстве пользователя гематологическими анализаторами MicroCC-20Plus, прилагаемых в обязательном порядке к поставленному оборудованию.
2. Реагенты не должны требовать перекалибровки и/или перенастройки анализатора.
3. Эквивалент не допустим в связи с необходимостью совместимости с оборудованием и реагентами, имеющимися у заказчика".
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.04.2023 содержит информацию об отклонении заявки с идентификационным номером 113966365 по следующему основанию: "Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ)".
Материалами дела установлено, что участником закупки с идентификационным номером заявки 113966365 к поставке предложены медицинские изделия:
- по позиции 1 "Изотонический разбавитель. Комплект реагентов "Юни-Гем" для анализа форменных элементов крови и гемоглобина на различных гематологических анализаторах по ТУ 9398-247-45399867-2006. Россия";
- по позиции 2 "Лизирующий раствор. Комплект реагентов "Юни-Гем" для анализа форменных элементов крови и гемоглобина на различных гематологических анализаторах по ТУ 9398-247-45399867-2006. Россия";
- по позиции 3 "Ферментативный очиститель. Комплект реагентов "Юни-Гем" для анализа форменных элементов крови и гемоглобина на различных гематологических анализаторах по ТУ 9398-247-45399867-2006. Россия".
В завке участника закупки с идентификационным номером 113966365, помимо прочего, было указано: "В отношении письма производителя гематологического анализатора, подтверждающее возможность использования реагентов на данном оборудовании без потери точности получаемых результатов и ухудшения качества работы прибора, хочется отметить тот факт, что на территории РФ уполномоченным органом осуществляющий регистрацию и оборот медицинских изделий является Росздравнадзор, а не производитель оборудования. На текущий момент имеется масса документов подтверждающие возможность совместного использования медицинского изделия Комплект реагентов "Юни-Гем" совместно с гематологическим анализатором МикроСС 20+".
При таких обстоятельствах Комиссия признает жалобу необоснованной, поскольку заявка предпринимателя в момент ее рассмотрения комиссией заказчика формально не соответствовала требованиям извещения об осуществлении закупки.
4. Вместе с тем в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее:
4.1. Частью 1 статьи 1 Федерального закона о контрактной системе установлено, что данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) и состоит из данного закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 такого закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать данному закону.
Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Частью 1 статьи 12 Федерального закона о контрактной системе регламентировано, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных таким законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 34 БК РФ одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является эффективность использования бюджетных средств, согласно которому при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Таким образом, заказчики (уполномоченные органы, уполномоченные учреждения) их комиссии по осуществлению закупок должны исходить из целей максимального удовлетворения, как потребностей заказчика, в том числе потребности в качественном товаре, так и результатов расходования бюджетных средств с момента размещения извещения о закупке до исполнения обязательств по контракту.
Вместе с тем реализация обозначенного выше принципа контрактной системы в сфере закупок не должна умалять развитие добросовестной конкуренции, нивелировать принцип обеспечения конкуренции.
Частями 1 и 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе регламентировано, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям такого закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Правила, которыми должен руководствоваться заказчик при описании объекта закупки, установлены в статье 33 Федерального закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 указанной статьи в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено таким законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 такого закона.
Объектом рассматриваемой закупки выступает поставка медицинских расходных материалов для анализатора MicroCC-20Plus.
При этом, как уже отмечалось выше, в отношении каждой из позиций закупаемого товара были предусмотрены такие характеристики, как совместимость с анализатором гематологическим MicroCC-20Plus, имеющимся у заказчика, а также согласно сноске в описании объекта закупки установлен запрет на поставку эквивалентных товаров.
Оценивая правомерность обозначенных выше требований к закупаемым товарам, Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия.
На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
Согласно представленным пояснениям выводы заказчика о том, что корректная работа медицинского изделия "Анализатор гематологический MicroCC с принадлежностями, вариант исполнения MicroCC-20Plus" (регистрационное удостоверение от 09.11.2017 N ФСЗ 2010/07756) может обеспечиваться только при использовании реагентов производства ООО "Клиникал Диагностик Солюшнз" (Россия) или "High Technology Inc" (США), основаны на письме производителя от 09.01.2023, а также на пункте 2.1 части 2 "Технические характеристики" паспорта "Анализатор гематологический MicroCC с принадлежностями, вариант исполнения MicroCC-20Plus", согласно которому система реагентов анализатора является закрытой.
В названном письме High Technology Inc сообщает также о том, что попытка использования реагентов других производителей на автоматическом гематологическом анализаторе модели MicroCC - 20Plus может привести к снижению точности получаемых результатов, некорректной работе анализатора и выходу прибора из строя.
Одновременно руководство пользователя рассматриваемого медицинского изделия, размещенного совместно с регистрационным удостоверением на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (режим доступа: https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch), в пункте 2.4 раздела 2 "Установка анализатора" включает информацию следующего содержания: "Для работы прибора необходимы реагент для разведения, лизирующий раствор, растворы для промывания и очистки. Их используют во время измерения и выполнения работ из обслуживания анализатора. Для обеспечения необходимой точности получаемых результатов используйте реагенты, которые рекомендованы фирмой-производителем".
Таким образом, в руководстве отсутствует прямой запрет на применение отличных от рекомендованных фирмой-производителем реагентов.
Также следует учитывать, что по смыслу части 3 статьи Закона N 323-ФЗ применение и эксплуатация медицинского изделия осуществляются на основании разработанной производителем технической и (или) эксплуатационной документации (в данном случае руководстве пользователя), к которой письмо производителя, адресованное всем заинтересованным лицам, не относится.
В соответствии с письмом ФАС России от 28.05.2013 N АК/20502/13:
"... Согласно регистрационному удостоверению от 27.05.2011 N ФСР 2011/10980 изделие медицинского назначения Комплект реагентов "Юни-Гем" для анализа форменных элементов крови и гемоглобина на различных гематологических анализаторах по ТУ 9398-247-45399867-2006 производства ООО "РБ" (далее - реагенты "Юни-Гем") разрешено к производству, продаже и применению на территории Российской Федерации".
"Из заключения ФГБУ "В" Росздравнадзора от 20.05.2013 N 14/Э-12-273-005 следует:
реагенты "Юни-Гем" и набор реагентов диагностических для обеспечения работы гематологических анализаторов по ТУ 9398-001-85747522-2009 производства ООО "К" ("КДС"), Россия, для гематологических анализаторов MicroCC-20Plus (далее - реагенты "КДС") являются взаимозаменяемыми".
"Таким образом, реагенты "Юни-Гем" и реагенты "КДС" формируют товарный рынок реагентов к гематологическим анализаторам MicroCC-20Plus".
"В связи с изложенным, действия заказчика по формированию документации о торгах на право поставки реагентов к указанным гематологическим анализаторам, требованиям которой соответствует исключительно один реагент, могут содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства и законодательства о торгах".
К аналогичному мнению ФАС России приходит в разъяснении от 10.06.2013 о взаимозаменяемости комплекта реагентов "Юни-Гем" с другими реагентами.
Здесь также следует обратить внимание на позицию Росздравнадзора, изложенную в письме от 30.12.2021 N 09-П-25800/3:
"_ медицинское изделие "Анализатор гематологический MicroCC с принадлежностями, вариант исполнения MicroCC - 20Plus", производства "Хай Текнолоджи, Инк.", США, регистрационное удостоверение от 09.11.2017 N ФСЗ 2010/07756, срок действия не ограничен, не может считаться "закрытой аналитической системой", поскольку в процессе работы позволяет использовать реагенты, контрольные и расходные материалы в соответствии с их эксплуатационной документацией различных фирм изготовителей, продукция которых прошла соответствующие испытания и была аттестована для совместной работы".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что реагенты "Юни-Гем" являются совместимыми с анализатором MicroCC - 20Plus.
Принимая во внимание указанное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях БУЗОО "ГП N 12" нарушения части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе.
Комиссия обращает внимание на то, что неправомерное установление заказчиком требований к закупаемым товарам привело к отклонению комиссией по осуществлению закупок заявки предпринимателя.
4.2. Согласно пункту 2 части 17 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать, помимо прочего, информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
В нарушении части 17 статьи 48, части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.04.2023 не указаны положения Федерального закона о контрактной системе, положения извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует заявка с идентификационным номером 113966365, а также положения заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
4.3. В нарушение части 3 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе пунктом 1.10 по позиции 1 "Изотонический разбавитель (дилюент)", пунктом 2.10 по позиции 2 "Лизирующий раствор", пунктом 3.10 по позиции 3 "Ферментативный очиститель (энзиматик)" описания объекта закупки установлено в качестве значения показателя "Документы" фактически требование о наличии (предоставлении) следующих документов: сертификат соответствия по системе ГОСТ Р, декларирование соответствия или отказное письмо, сертификат о происхождении товара формы СТ-1, письмо производителя гематологического анализатора, подтверждающее возможность использования реагентов на данном оборудовании без потери точности получаемых результатов и ухудшения качества работы прибора, сертификат соответствия системы менеджмента качества организации-производителя, применительно к производству и реализации продукции.
4.4. В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Описание объекта закупки содержит следующие позиции "Изотонический разбавитель (дилюент)", "Лизирующий раствор", "Ферментативный очиститель (энзиматик)".
При этом в нарушении статьи 7, пункта 5 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе наименование товара "Ферментативный очиститель (энзиматик)", указанное в документе "Описание объекта закупки", размещенном в составе извещения, противоречит наименованию товара "Лизирующий раствор", указанному непосредственно в разделе "Объект закупки" в самом извещении об осуществлении закупки, сформированном с использованием единой информационной системы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу индивидуального предпринимателя <_> на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городская поликлиника N 12" и его комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка медицинских расходных материалов для анализатора MicroCC-20Plus (2) (Реестровый номер 2023.023490)" (извещение N 0352300014223000053).
2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городская поликлиника N 12" нарушение статьи 7, части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 и пункта 5 части 1 статьи 42, части 3 статьи 43, части 17 статьи 48, части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области "Городская поликлиника N 12", оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. По выявленным нарушениям законодательства в сфере закупок передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя Комиссии
Член Комиссии |
<_>
<_>
<_> |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 21 апреля 2023 г. N 055/06/106-467/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2023