Резолютивная часть решения оглашена 19 апреля 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: < >, председателя Комиссии, врио заместителя руководителя; членов Комиссии: < >, специалиста-эксперта отдела контроля закупок, < >, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, в присутствии представителя Министерства здравоохранения Рязанской области < > (доверенность NАП/11-3853 от 16.03.2023), в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" < > (доверенность N1 от 09.01.2023), в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический кардиологический диспансер" < > (доверенность б/н от 07.04.2023), в присутствии представителя ООО "РадМед" < > (доверенность N7/ГД-190423 от 01.02.2023) (далее - Заявитель), в отсутствие представителей АО "Сбербанк - АСТ", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "РадМед" на действия Заказчика (Министерства здравоохранения Рязанской области) при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия (Аппарат рентгеновский маммографический с цифровой регистрацией изображения), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (мероприятие 3.3.2) (извещение N 0859200001123004024 от 06.04.2023) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Министерством здравоохранения Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского изделия (Аппарат рентгеновский маммографический с цифровой регистрацией изображения), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (мероприятие 3.3.2) (далее - электронный аукцион).
06.04.2023 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 11 500 000 рублей 00 копеек.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), поскольку обоснование требования о наличии кольцевого штатива в описании объекта закупки, не является должным и достаточным, что, в свою очередь, приводит к ограничению конкуренции.
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу N135 от 18.04.2023 Уполномоченное учреждение сообщило, что описание объекта закупки соответствует требованиям Закона о ФКС и не нарушает законных интересов участников закупки.
В отзыве на жалобу NАС/11-6034 от 18.04.2023 Заказчик сообщил, что жалоба является необоснованной, так как формирование объекта закупки и все характеристики товаров определялись исходя из нужд медицинского учреждения.
В ходе заседания представители Заказчика, Уполномоченного учреждения поддержали свои возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и сообщили, что считают жалобу не обоснованной.
Представитель ГБК РО "ОККД" поддержал доводы Заказчика и пояснил, что считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствие с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС Заказчику необходимо руководствоваться использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Объектом рассматриваемой закупки является поставка медицинского изделия (Аппарат рентгеновский маммографический с цифровой регистрацией изображения), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (мероприятие 3.3.2), и в разделе "Описание объекта закупки" Заказчиком установлено в том числе следующее требование:
Вариант построения цифрового маммографического рентгеновского аппарата (указать) |
Маммограф со снимочным штативом кольцеобразной формы с цифровым матричным плоскопанельным детектором непрямого преобразования или маммограф со снимочным штативом кольцеобразной формы с цифровым матричным плоскопанельным детектором прямого преобразования |
п. 6.1 ГОСТ Р 56311-2014 Кольцеобразный снимочный штатив оставляет возможность выбора любого вида позиционирования пациента при проведении маммографии (прямой, с положительным наклоном, с отрицательным наклоном, горизонтальном положении), что обеспечивает оптимальный доступ к образованию в каждом конкретном случае (например, с инвалидами-колясочниками). |
По мнению Заявителя, обоснование требования о наличии кольцевого штатива в тексте "Описания объекта закупки", не является достаточным, так как современные цифровые маммографические рентгеновские аппараты обладают достаточными возможностями и степенями свободы поворотных устройств штативов по классической схеме С-дуга, в части позиционирования пациента необходимым образом для проведения исследований.
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что показатели указаны в соответствии с требованиями и обоснованы потребностями медицинского учреждения с учетом требования "ГОСТ Р 56311-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Аппараты рентгеновские маммографические с цифрой регистрации изображения. Технические требования для государственных закупок".
Кроме того, п. 4.3 ГОСТ Р 56311-2014 предусмотрено, что Заказчик вправе включать в Техническое задание дополнительные (опционные) и специфические дополнительные требования.
Комиссией Рязанского УФАС установлено, что обоснование установленных Министерством требований включено в текст "Описания объекта закупки", форма внесения обоснования не может свидетельствовать об избыточности требований, которые привели, по мнению ООО "РадМед", к ограничению конкуренции.
Кроме того, требований к форме обоснования Законом о ФКС не установлено, ГОСТом Р 56311-2014 и иными нормативными правовыми актами данное требование также не предусмотрено.
Вместе с тем, Заказчик при размещении закупки не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупок для государственных нужд
Таким образом, требования, установленные Заказчиком в описание объекта закупки, не противоречит положениям Закона о ФКС и ГОСТ Р 56311-2014.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку извещение об осуществлении закупки, в том числе "Описание объекта закупки" не противоречит требованиям Закона о ФКС.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС нарушений законодательства о контрактной системе, не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "РадМед" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 24 апреля 2023 г. N 062/06/33-237/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2023