Резолютивная часть оглашена 24 апреля 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: < >, председателя Комиссии, начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; членов Комиссии: < >, специалиста-эксперта отдела контроля закупок, < >, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление капитального строительства Рязанской области" < > (приказ N138-л/с от 12.12.2018), в присутствии представителя ООО "Тиарамед" < > (доверенность N68 от 19.04.2023), рассмотрев обращение Государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление капитального строительства Рязанской области" (N2292-ЭП/23 от 18.04.2023) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Тиарамед" (адрес: 390013, Рязанская Область, г. Рязань, ул. Вокзальная, д. 11, лит а; ИНН 6234118224, КПП 623401001) (далее - Общество, Поставщик), в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке контракта на поставку медицинского изделия: устройство для подготовки и окрашивания препаратов на предметном стекле ИВД, автоматическое, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие для оснащения строящегося объекта: "Главный лечебный корпус государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический онкологический диспансер" в г. Рязани" (извещение N0859200001122003362 от 31.03.2022) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Государственным казенным учреждением Рязанской области "Управление капитального строительства Рязанской области" (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского изделия: устройство для подготовки и окрашивания препаратов на предметном стекле ИВД, автоматическое, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие для оснащения строящегося объекта: "Главный лечебный корпус государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический онкологический диспансер" в г. Рязани" (далее - электронный аукцион).
31.03.2022 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 19 200 000 рублей 00 копеек.
На участие в электронном аукционе подана 1 заявка от участника с идентификационным номером: 55.
11.04.2022 аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем ООО "Тиарамед" (Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.04.2022 NИЭА1), с которым Заказчик и заключил государственный контракт N0859200001122003362 от 25.04.2022 на поставку медицинского изделия: устройство для подготовки и окрашивания препаратов на предметном стекле ИВД, автоматическое, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие для оснащения строящегося объекта: "Главный лечебный корпус государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический онкологический диспансер" в г. Рязани" с предложенной ценой контракта 19 200 000 (девятнадцать миллионов двести тысяч) рублей 00 копеек.
07.04.2023 в связи с тем, что Поставщиком не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 11 "Срок действия Контракта, изменение и расторжение Контракта" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу:
Между Заказчиком и Поставщиком 25.04.2022 заключен государственный контракт N0859200001122003362 от 25.04.2022 на поставку медицинского изделия: устройство для подготовки и окрашивания препаратов на предметном стекле ИВД, автоматическое, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие для оснащения строящегося объекта: "Главный лечебный корпус государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический онкологический диспансер" в г. Рязани" с предложенной ценой контракта 19 200 000 (девятнадцать миллионов двести тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с пунктом 1.1 "Предмет контракта" Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинского изделия: устройство для подготовки и окрашивания препаратов на предметном стекле ИВД, автоматическое, Иммуностейнер автоматический Ventana BenchMark Ultra с принадлежностями (ОКПД2/КТРУ 26.60.12.119/26.60.12.119-00000581) (далее - Оборудование) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование правилам эксплуатации Оборудования в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования (далее - Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленное Оборудование и надлежащим образам оказанные Услуги.
Согласно пункту 5.1 "Порядок поставки Оборудования, оказания Услуг и документация" Поставка Оборудования в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, а также Услуги по сборке, установке, монтажу и вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование, осуществляется Поставщиком в срок: в течение 60 календарных дней с момента получения Поставщиком от Заказчика заявки на поставку Оборудования (далее - Заявка).
Заказчик направляет Заявку Поставщику в период начиная с момента заключения настоящего Контракта, но не позднее 15 июля 2022 года в письменной форме по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или на адрес электронной почты Поставщика, указанный в Контракте (при наличии в Контракте информации об адресе электронной почты Поставщика).
Если по каким-либо причинам Заявка не поступила Поставщику, то срок поставки Оборудования, а также срок оказания Услуг составляет: с 18 июля 2022 года в течение 60 календарных дней, то есть поставка должна быть осуществлена до 16.09.2022.
Поставка Оборудования, оказание Услуг производится в рабочие дни Заказчика (с понедельника по пятницу), не позднее 15 часов 00 минут по московскому времени.
Поставщик направляет на адрес электронной почты Заказчика (e-mail: gkuuksro@yandex.ru) уведомление о времени доставки Оборудования в Место доставки не позднее, чем за 5 (Пять) рабочих дней до предполагаемой даты поставки. Уведомление о времени доставки Оборудования в Место доставки считается доставленным Заказчику с момента его поступления на указанный адрес электронной почты Заказчика (далее - Уведомление о поставке Оборудования).
В течение 3 (Трех) рабочих дней с момента получения от Поставщика Уведомления о поставке Оборудования Заказчик направляет Поставщику план помещений расположения Оборудования по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или на адрес электронной почты Поставщика, указанный в Контракте (при наличии в Контракте информации об адресе электронной почты Поставщика).
По состоянию на 07.04.2023 обязательства по государственному контракту N0859200001122003362 от 25.04.2022 на поставку медицинского изделия: устройство для подготовки и окрашивания препаратов на предметном стекле ИВД, автоматическое, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие для оснащения строящегося объекта: "Главный лечебный корпус государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический онкологический диспансер" в г. Рязани" в полном объеме не выполнены.
07.04.2023 в связи с тем, что Поставщиком не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 11 "Срок действия Контракта, изменение и расторжение Контракта" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о ФКС в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
07.04.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе.
В силу части 13 статьи 95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Поставщика, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу с учетом положений Гражданского Кодекса Российский Федерации 18.04.2023.
Вместе с тем в письменных и устных объяснениях причин неисполнения государственного контракта на поставку медицинского изделия: устройство для подготовки и окрашивания препаратов на предметном стекле ИВД, автоматическое, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие для оснащения строящегося объекта: "Главный лечебный корпус государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический онкологический диспансер" в г. Рязани" Общество сообщило, что Поставщик не имел умысла неисполнения Контракта.
Согласно письменным пояснением Поставщика к поставке предполагались медицинские изделия производства "Вентана Медикал Системс, Инк", входящие в группу "Рош", чьим представительством на территории Российской Федерации является ООО "Рош Диагностика Рус" (Регистрационное удостоверение Росздравнадзора NФСЗ 2009/05250 от 28.01.2016). Дилером, непосредственно осуществляющим поставку указанной продукции в РФ, является ООО "Аламед", что подтверждает удостоверение официального дистрибьютера.
12.04.2022 ООО "Тиарамед" заключило Договор поставки N848 с ООО "Аламед" на поставку медицинских изделий, необходимых Обществу для передачи Заказчику по государственному контракту.
Согласно условиям договора ООО "Аламед" обязано передать все необходимые изделия в срок не позднее 31 декабря 2022.
15.04.2022 Поставщик внес предоплату ООО "Аламед" в размере 1 840 000 рублей (платежное поручение N398 от 15.04.2022).
22.08.2022 Поставщик внес оставшуюся сумму в размере 5 425 675, 23 рублей (платежное поручение N690 от 22.08.2022).
Вместе с тем ООО "Аламед" неоднократно сообщало о том, что невозможно ввезти в РФ необходимые медицинские изделия из-за пакетов санкций западных государств.
Согласно письму N0100/2002/2023 от 20.02.2023 "Рош Диагностик" производитель обязывался передать указанные в контракте медицинские изделия в срок до 31.05.2023.
13.04.2023 Поставщик получил письмо N68 от 11.04.2023 от ООО "Аламед" о том, что поставка медицинских изделий, указанных в Контракте, больше невозможна.
Также ООО "Тиарамед" неоднократно уведомлял Заказчика об указанных обстоятельствах (письмо б/н от 16.09.2022, письмо б/н от 22.12.2022, письмо б/н от 12.04.2023, письмо б/н от 13.04.2023).
В ходе заседания представитель Общества пояснил, что Поставщик предпринимал все возможные действия для исполнения государственного контракта N0859200001122003362 от 25.04.2022.
Согласно положениям ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных Поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных Поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его надлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщиков (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Проанализировав материалы дела, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что действия ООО "Тиарамед", направленные на исполнение государственного контракта N0859200001122003362 от 25.04.2022 на поставку медицинского изделия: устройство для подготовки и окрашивания препаратов на предметном стекле ИВД, автоматическое, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие для оснащения строящегося объекта: "Главный лечебный корпус государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический онкологический диспансер" в г. Рязани", не содержит умысла уклоняться от его исполнения, так как Обществом предпринимались меры, направленные на исполнение государственного контракта.
Так как признаки умышленного недобросовестного поведения Поставщика не нашли своего подтверждения при рассмотрении данного представления и обстоятельства дела не позволяют квалифицировать действия ООО "Тиарамед" как умышленное уклонение от исполнения контракта, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что при указанных обстоятельствах включение сведений об Обществе является несоразмерным характеру допущенных нарушений и сведения в отношении ООО "Тиарамед" не подлежат включению в реестр недобросовестных Поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке государственного контракта N0859200001122003362 от 25.04.2022 на поставку медицинского изделия: устройство для подготовки и окрашивания препаратов на предметном стекле ИВД, автоматическое, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие для оснащения строящегося объекта: "Главный лечебный корпус государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический онкологический диспансер" в г. Рязани".
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление капитального строительства Рязанской области" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Тиарамед" (адрес: 390013, Рязанская Область, г. Рязань, ул. Вокзальная, д. 11, лит а; ИНН 6234118224, КПП 623401001) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ООО "Тиарамед" (адрес: 390013, Рязанская Область, г. Рязань, ул. Вокзальная, д. 11, лит а; ИНН 6234118224, КПП 623401001) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 25 апреля 2023 г. N 062/10/104-244/2023 (ключевые темы: изделия медицинского назначения - реестр недобросовестных поставщиков - ввод в эксплуатацию - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - государственное бюджетное учреждение)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2023