рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Ангиотрэк" (далее - ООО "Ангиотрэк", заявитель) и материалы дела N027/06/106-561/2023,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее также - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ООО "Ангиотрэк" на действия заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница" имени профессора О.В. Владимирцева Министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного запроса котировок на поставку на поставку изделий медицинского назначения (извещение N0322200016923000226).
В жалобе заявитель указывает на нарушение заказчиком законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а именно: Описание объекта закупки сформировано под одного производителя.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В ходе проведения проверочных мероприятий заказчиком представлен мотивированный отзыв на жалобу, в соответствии с которым считают жалобу не обоснованной.
В процессе рассмотрения представленных документов и информации Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение N0322200016923000226 о проведении электронного запроса котировок размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 06.04.2023.
Предмет закупки: поставка изделий медицинского назначения.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 468218,43 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном запросе котировок: 13.04.2023 в 00:00.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 17.04.2023.
Рассмотрев материалы дела N 027/06/106-561/2023, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссией Хабаровского УФАС России относительно ограничения конкуренции при формировании закупки по позиции 2 раздела III. Техническая часть "Сведения об объекте закупки" и формирования закупки под определенного производителя, отмечает следующее.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Как следует из пояснений заказчика, Техническое задание сформировано с учетом наличия не менее, чем двух различных изделий разных производителей:
1) Регистрационное удостоверение ФСЗ 2010/06507 от 26.03.2010 Интродьюсер внутрисосудистый в наборе: интродьюсер с клапаном, проводник, дилататор, игла. Производитель: "Бейджин Таргет Медикал Технолоджиз, Инк.", Китай, Beijing Target Medical Technologies, Inc.
2) Регистрационное удостоверение РЗН 2020/9693 от 21.02.2020 Ин- тродьюсер Prelude в вариантах исполнения: 1. Вариант исполнения Prelude, в составе: 1.1. Интродьюсер Prelude, типоразмеры: диаметр 4F (1,3 мм.), 5F (1,7 мм.), 6F (2,0 мм.), 7F (2,3 мм.), 8F (2,6 мм.); длина 7 см., 11 см., 23 см., 1.2. Сосудистый дилататор, типоразмеры: диаметр 4F (1,3 мм.), 5F (1,7 мм.), 6F (2,0 мм.), 7F (2,3 мм.), 8F (2,6 мм.); длина 12 см., 16 см., 28 см. 1.3. Проводник металлический, типоразмеры: диаметр 0,018" (0,46 мм.); 0,021" (0,53 мм.), 0,025" (0,64 мм.), длина: 40 см., 45 см., 50 см., 80 см.; диаметр 0,035" (0,89 мм.), 0,038" (0,97 мм.); длина: 50 см., 80 см. (при необходимости). 1.4. Проводник пластиковый, типоразмеры: диаметр 0,021" (0,53 мм.), 0,025" (0,64 мм.); длина: 45 см., 80 см., (при необходимости). 1.5. Игла Merit Advance, типоразмеры: 18G, 20G, 21G; длина 2.5 см., 4 см., 7 см. (при необходимости). 1.6. Игла двухкомпонентная, типоразмеры: 20G, 22G; длина 2.5 см., 3.2 см. (при необходимости). 1.7. Шприц (при необходимости). 1.8. Скальпель (при необходимости). 1.9. Устройство для введения проводника BowTie (при необходимости). 1.10. Инструкция по применению Производитель: "Мерит Медикал Системе, Инк.", США.
При этом, согласно пояснениям Заказчика, документация торгов сформирована исходя из собственных потребностей в медицинских изделиях, с учётом их технических характеристик, практики применения по целевому назначению, эффективности и достигаемым результатам. В максимальной степени эти задачи решаются изделиями с указанными в Техническом задании характеристиками. Изделия, удовлетворяющие данным требованиям, свободно представлены на рынке.
Предметом закупочной процедуры является право заключения договора поставки произведенных и широко обращающихся медицинских изделий, при этом любое лицо, соответствующее установленным в документации требованиям, может принять участие в процедуре закупки, приобрести и поставить необходимые медицинские изделия, в связи с чем довод заявителя об ограничении круга участников закупки, по мнению Заказчика является необоснованным.
Таким образом, нормы Закона о контрактной системе направлены на обеспечение конкуренции не между товарами и не между производителями товаров, а между участниками закупок, при этом основной задачей этих норм является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате этого определения лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени удовлетворит потребности заказчика в необходимом ему товаре.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что по пункту 2, указанному в Техническом задании, соответствует не менее двух различных производителей и довод Заявителя о наличии лишь одного изделия, удовлетворяющего требованиям технического задания, не нашел своего подтверждения.
Довод жалобы признается необоснованным.
На основании изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ангиотрэк" на действия заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница" имени профессора О.В. Владимирцева Министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного запроса котировок на поставку изделий медицинского назначения (извещение N0322200016923000226) - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 19 апреля 2023 г. N 7-1/129
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2023