Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Парфирьевой С.Н.,
членов Комиссии:
- главного государственного инспектора отдела контроля закупок Шихановой Л.Б.,
- ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы Корней К.А.,
в присутствии представителя участника закупки - общества с ограниченной ответственностью "Новикон" (далее - Участник закупки; Общество) - Стреглова В.Ю. (по доверенности от 17.01.2023),
в отсутствие заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Камчатский краевой центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" (далее - Заказчик), уведомленного о месте, дате и времени заседания Комиссии через единую информационную систему (далее - ЕИС),
осуществив посредством видеоконференцсвязи проверку факта уклонения Участника закупки от заключения контракта на поставку бокса ламинарного для иммунологической лаборатории (далее - Контракт), руководствуясь статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Порядок ведения реестра),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком была проведена процедура определения поставщика бокса ламинарного для иммунологической лаборатории (далее - Товар) путем электронного аукциона (извещение N 0338200008523000084; ИКЗ 232410001364241010100100680013250612) (далее - Закупка).
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 052 353, 89 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0338200008523000084 от 04.04.2023 на участие в Закупке было подано четыре заявок, которые были признаны соответствующими требованиям извещения о Закупке.
По результатам электронной процедуры по Закупке было принято решение заключить контракт с Участником закупки, предложившим наименьшую цену Контракта - 999 735, 23 рублей.
20.04.2023 Заказчик направил в Камчатское УФАС России документы и информацию, содержащие сведения об уклонении Участника закупки от заключения Контракта, предусмотренные пунктом 8 Порядка ведения реестра.
Данные документы и информация доказательств, свидетельствующих об отказе Участника закупки от заключения Контракта, не содержат.
В протоколе признания участника уклонившимся от заключения Контракта, составленном 19.04.2023, указано следующее.
В регламентированный срок участником закупки не выполнены действия, предусмотренные частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.
В результате проверки фактов уклонения от заключения Контрактов и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановых проверок Комиссия выявила следующие обстоятельства.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в данной статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если данным Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 данной статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями данного Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с данным Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном данной статьей.
В силу пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 данной статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 данного Федерального закона.
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 данной статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в случае наличия разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 данной статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 данной статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи.
На основании части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи (подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом)
В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 данной статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 данной статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 данной статьи) и частью 5 данной статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 7 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик в порядке, установленном данной статьей, заключает контракт с участником закупки, заявке которого в соответствии с данным Федеральным законом присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку в соответствии с данным Федеральным законом, в случае:
1) если участник закупки в соответствии с частью 6 данной статьи признан уклонившимся от заключения контракта;
2) отказа заказчика от заключения контракта в соответствии с частями 9 и 10 статьи 31 данного Федерального закона.
Заказчик 06.04.2023 разместил на электронной площадке в ЕИС без своей подписи проект Контракта.
13.04.2023 от Участника закупки поступил протокол разногласий.
15.04.2023 Заказчик разместил доработанный проект контракта.
Регламентированный срок подписания Контракта Участником закупки - 17.04.2023. Контракт предполагалось заключить на условиях, предусмотренных извещением о Закупке, по цене - 999 735, 23 рублей.
Участник закупки проект Контракта в регламентированный срок не подписал, обеспечение исполнения Контрактов не направил, соответственно 19.04.2023 Заказчик составил протокол об уклонении Участника закупки от заключения Контракта.
Участник Закупки в письме, направленном по электронной почте, пояснил следующее.
Участник закупки в регламентированный срок не смог подписать Контракт в связи с непредвиденными обстоятельствами: в день подписания Контракта у сотрудника, ответственного за подписание данного Контракта, резко ухудшилось самочувствие. Сразу после обнаружения просроченного срока - 18.04.2023 в 08:50 (МСК) на электронной площадке был размещен подписанный со стороны Общества проект Контракта с указанием трех реестровых номеров исполненных контрактов в соответствии частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе (закупка проводилась для субъектов малого и среднего предпринимательства).
Незамедлительно в адрес Заказчика было направлено письмо N 53 от 18.04.2023 с объяснением причин просрочки подписания Контракта, и с сообщением о готовности исполнить все обязательства по Контракту в срок.
На заседании Комиссии Участник закупки подтвердил, что не имел намерения уклоняться от подписания Контракта, а намерен был его подписать и исполнить. Представил накладную (экспедиторскую расписку) от 14.04.2023 N 23-00751016912, согласно которой, в адрес Заказчика (через ООО "Деловые линии) направлен груз, оплаченный Обществом. Пояснил, что данный груз является Товаром, который Общество планировало поставить Заказчику в исполнение обязательств по Контракту.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 14 Порядка ведения реестра, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил, участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения Контракта.
По результатам рассмотрения представленных Заказчиком и Участником закупки информации и документов Комиссия пришла к выводу, что Участником закупки предпринимались действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения Контракта, при этом факты, свидетельствующие об умышленном уклонении Участника закупки от заключения Контракта, не установлены.
По результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
На основании изложенного, и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Порядком ведения реестра и пунктом 8 Приказа ФАС России от 27.08.2007 N 267, Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать во включении информации в отношении общества с ограниченной ответственностью ""Новикон" (ИНН 9724015600) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Председатель Комиссии: ____________________ С.Н. Парфирьева
Члены Комиссии: ____________________ Л.Б. Шиханова
____________________ К.А. Корней
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 26 апреля 2023 г. N 041/06/104-142/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2023