Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России
при участии посредством видеооконференц-связи представителей:
ГБУ ТО "Автобаза Тверской области" (далее - Заказчик): ***. (по доверенности), *** (по доверенности),
Комитета государственного заказа Тверской области (далее - Уполномоченнный орган): *** (по доверенности),
ООО "Гараж" (далее - Заявитель): *** (по доверенности), *** (по доверенности),
рассмотрев посредством системы видеооконференц-связи, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 18.04.2023 поступила жалоба Заявителя на действия/бездействие Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей (извещение от 04.04.2023 N 0136500001123001545 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, Заказчик по итогам рассмотрения вторых частей, неправомерно признал победителем Заявителя, чья заявка содержит конкретное указание на планируемый к поставке товар, характеристики которого являются ухудшенными по сравнению с характеристиками, которые установлены Заказчиком.
В результате изучения представленных документов и пояснений, рассмотрения доводов жалобы, Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона составленным при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 04.04.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 500 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 12.04.2023;
4) дата проведения Аукциона - 12.04.2023, подано три ценовых предложения;
5) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 14.04.2023, все заявки признаны соответствующими требованиям, определен победитель.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
На основании части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно требованиям пунктом 24 - 69 Технического задания Заказчику к поставке требуются диски тормозные, тормозные колодки, в отношении каждой позиции характеристики (показатели) товара, а именно для дисков тормозных "Тип диска тормозного", "Применяемость", "Вид тормозного диска", "Для автомобиля с VIN", для тормозных колодок "Вид тормозных колодок", "Тип тормозных колодок", "Применяемость", "В комплект входят противоскрипные пластины", "Для автомобиля с VIN".
На заседании Комиссии установлено, что Заявителем в составе заявки указаны характеристики предлагаемого к поставке товара полностью соответствующие требованиям технического задания, при этом в наименовании товара помимо обозначения "Диски тормозные", "Тормозные колодки" Заявителем также указаны буквенно-цифровые обозначения.
Заявитель в составе жалобы указывает, после проведения Аукциона Заявителем, было обнаружено, что технические характеристики, а именно артикулы/каталожиые номера не соответствуют техническим характеристикам, которые были установлены Заказчиком, так Заявителем предложен товар с характеристиками отличными от требований Заказчика, что следует из информации с завода изготовителя по католожному номеру.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что в описании объекта закупки (техническом задании) заказчиком были указаны функциональные, технические и качественные характеристики товара. Каталожные номера при описании объекта закупки не указывались. Кроме того, каталожные номера товара не относятся к функциональным, техническим и качественным характеристикам, в отношении которых необходимо указывать конкретные показатели в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Победителем закупки ООО "Гараж" в заявке на участие в электронном аукционе были указаны характеристики предлагаемого к поставке товара, которые полностью соответствовали требованиям Описания объекта закупки (технического задания). В заявке победителя, в графе "Наименование товара" под каждым наименованием товара были указаны буквы и цифры, при этом что они означали комиссия по осуществлению закупки не могла предположить, так как не было указаний на конкретного производителя товара. Указание заявке на участие закупке каталожных номеров запасных частей не требовалось, соответственно, оснований для признания заявки участника несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки у комиссии по осуществлению закупки не имелось.
На заседании Комиссии Тверского УФАС у Заявителя была запрошена информация, подтверждающая несоответствие предлагаемого товара требованиям Заказчика, а также содержащая технические характеристики предлагаемого товара.
Заявителем представлены скриншоты с сайтов различных поставщиков, при этом указанные скриншоты не содержат все технические характеристики товаров, какая-либо документальная информация, подтверждающая позицию Заявителя, на заседание Комиссии не представлена.
Комиссия отмечает, что информация из сети Интернет, не подтвержденная документально, не может служить достоверным доказательством изготовления товара с указанными характеристиками, в связи с чем не может быть принята Комиссией во внимание.
Действующее законодательство не устанавливает обязанность физических и юридических лиц по систематическому и своевременному размещению на сайте в информационной телекоммуникационной сети "Интернет" информации о товаре.
На основании изложенного, и учитывая тот факт, что Заявитель на заседании Комиссии не представил материалов и сведений в обоснование указанного довода, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тверского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Гараж" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 19 апреля 2023 г. N 05-6/1-72-2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2023