Резолютивная часть решения оглашена "21" апреля 2023 года.
В полном объеме решение изготовлено "26" апреля 2023 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
руководитель комиссии - Гречишникова Е.А.,
члены:
начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Четверткова Т.В.,
в присутствие представителей:
администрации Староюрьевского района Тамбовской области (далее - Заказчик) - <_.>,
ООО "Алвиком" (далее - Заявитель) <_>,
на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и обращения ООО "Алвиком" (исх. от 06.04.2023 N 101/23-Ю), поступившего из ФАС России (исх. от 10.04.2023 N 52243-ЭП/23; вх. от 13.04.2023 N 2183-ЭП/23), осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком в лице администрации Староюрьевского района Тамбовской области требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0164300037522000008 на оказание услуг по разработке проектной документации для Староюрьевского района Тамбовской области,
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России поступило заявление ООО "Алвиком" (исх. от 06.04.2023 N 101/23-Ю), направленное из ФАС России (исх. от 10.04.2023 N 52243-ЭП/23; вх. от 13.04.2023 N 2183-ЭП/23), с информацией о признаках нарушения законодательства о контрактной системе в действиях ТОГБУЗ "Сосновская ЦРБ" в при проведении электронного аукциона N 0164300037522000008 на оказание услуг по разработке проектной документации для Староюрьевского района Тамбовской области.
Указанное заявление стало основанием для проведения настоящей внеплановой проверки.
19.09.2022 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0164300037522000008 на оказание услуг по разработке проектной документации для Староюрьевского района Тамбовской области (далее - Аукцион).
Заказчик - администрация Староюрьевского района Тамбовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 600 000 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов от 27.09.2022 единственная заявка N 1 ООО "Техсреда" признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, принято решение о заключении контракта с единственным участником по начальной (максимальной) цене контракта 600 000 рублей.
1. Заявитель в обращении сообщает, что Заказчиком некорректно сформировано наименование предмета закупки, что не позволяет потенциальным участникам осуществлять поиск по ключевым словам и принять участие в закупке.
В ходе рассмотрения данного довода Комиссия Тамбовского УФАС России установила следующее.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0164300037522000008 указано название предмета закупки "Оказание услуг по разработке проектной документации для Староюрьевского района Тамбовской области". В муниципальном контракте также указан предмет контракта "Оказание услуг по разработке проектной документации для Староюрьевского района Тамбовской области".
В Техническом задании (приложение N 1 к контракту) детализируется предмет закупки, а именно:
1. Наименование работ |
Формирование документации, с целью оптимизации автомобильных и пешеходных потоков в границах Староюрьевского района Тамбовской области. |
2. Цель разработки |
Целью разработки является оптимизация методов организации дорожного движения на автомобильных дорогах, расположенных на территории Староюрьевского района Тамбовской области. |
3. Выполнение работ |
Сбор и анализ исходных данных, проведение натурных обследований с выездом специалиста на местность, разработка проектов организации дорожного движения, согласование проектов организации дорожного движения, предоставление готовых, согласованных проектов организации дорожного движения. Перечень дорог для разработки ПОДД приведен в приложении N1 к настоящему техническому заданию. Общая протяженность дорог для разработки ПОДД составляет: 106,7 км. |
В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона содержит недостоверную и необъективную информацию о предмете закупки, поскольку согласно Техническому заданию Заказчику необходимы услуги по разработке проектов организации дорожного движения автомобильных дорог, что является нарушением ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Указанное не позволило потенциальным участникам осуществить поиск закупки и принять участие в данном аукционе, в результате контракт заключен с единственным участником по начальной (максимальной) цене контракта.
2. Заявитель считает, что в Техническом задании установлено незаконное требование к исполнителю об обязанности иметь в собственном штате специалистов соответствующей квалификации, которые будут осуществлять работы.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает данный довод обоснованным в силу следующего.
В п. 6 Технического задания (приложение N 1 к контракту) "Требования к исполнителю" установлено следующее:
"Исполнитель обязан иметь в собственном штате специалиста(ов) соответствующей квалификации, который(е) будет(ут) осуществлять работы.
Специалист(ы) по разработке ПОДД и КСОДД должен соответствовать Приказу Министерства транспорта РФ от 28 июля 2020 года N 260 "Об утверждении перечня профессий и должностей, связанных с организацией дорожного движения, и квалификационных требований к ним".
Исполнитель имеет право приступить к выполнению работ только после составления и подписания совместно с Заказчиком акта о соответствии квалификации специалиста по разработке документации по организации дорожного движения предъявляемым требованиям. Данное условие является существенным, без выполнения которого Исполнитель не имеет права осуществлять работы".
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что в пункте 6 Технического задания (приложение N 1 к контракту) Заказчик установил неправомерное требование к трудовым ресурсам участника закупки, что запрещено ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно трудовому законодательству организация вправе привлекать работников по любым трудовым договорам, которое могут быть не только штатными сотрудниками.
Требование к исполнителю об обязанности иметь в собственном штате специалистов соответствующей квалификации создает неравные условия участия в закупке и нарушает права и законные интересов участников закупки.
С учетом изложенного, Заказчиком допущено нарушение п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного по итогам проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать администрацию Староюрьевского района Тамбовской области нарушившей ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе при проведении закупки N 0164300037522000008.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд.
Руководитель Комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии В.В. Иванов
Т.В. Четверткова
Исп. Четверткова Т.В.
тел 71-36-00
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 26 апреля 2023 г. N 068/10/99-246/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2023