рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона Nзз-11827-2023 "Поставка лекарственного(-ых) препарата(-ов) для медицинского применения ДАБИГАТРАНА ЭТЕКСИЛАТ в целях обеспечения профилактики развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно-сосудистых осложнений у пациентов высокого риска, находящихся на диспансерном наблюдении" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123004549, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
17.04.2023 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N3020/23) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению подателя жалобы, заявка Заявителя была неправомерно отклонена аукционной комиссией, по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе (участник не соответствовал дополнительному требованию об исполнении участником закупки контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц").
Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился и пояснил, что заявителем во исполнении дополнительного требования извещения, был представлен контракт от 03.08.2021 N2406-ОрфЗ/2021-КУ, который согласно данным Единой информационной системы не подтверждает соответствие участника закупки таким требованиям, поскольку участником закупки по данному контракту не исполнено требование об оплате неустойки. Таким образом, в соответствии с ч. 4 ст. 5 Закона о контрактной системе комиссией правомерно принято решение об отклонении заявки Заявителя.
30.03.2023 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 30 721 260,00 рублей.
11.04.2023 - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.04.2023 NИЭА1 три заявки на участие в Аукционе: две признаны соответствующими установленным требованиям, одна отклонена. Победителем признано ООО "Пульс Казань".
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев довод жалобы Заявителя, признает его необоснованным на основании следующего.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с требованиями извещения о проведении аукциона участники закупки должны соответствовать дополнительному требованию в соответствии с ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно: наличие опыта исполнения участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 3 ст.31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Во исполнение ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 (далее - Постановление N2571).
Согласно п. 4 Постановления N2571 информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, являются информация и документы, предусмотренные хотя бы одним из следующих подпунктов:
а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
б) выписка из предусмотренного Законом о контрактной системе реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр);
в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
Заявителем для подтверждения соответствия дополнительным требованиям в составе заявки представлен контракт от 03.08.2021 N2406-ОрфЗ/2021-КУ (реестровый номер - 2745313582721001321).
Как было установлено на заседании комиссии, а также согласно данным ЕИС указанный контракт не подтверждает соответствие участника закупки вышеуказанному дополнительному требованию, поскольку участником закупки не исполнено требование об оплате неустойки на момент рассмотрения заявок участников. Информация об исполнении настоящего требования была размещена 17.04.2023 в 18:03, данные обстоятельства подтверждаются скриншотами с ЕИС, приложенными в материалы дела.
В соответствии с п. 4 ст. 5 Закона о контрактной системе в случае наличия противоречий между данными, содержащимися в единой информационной системе, и данными, содержащимися в информации и документах, направляемых участниками контрактной системы, приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе.
Таким образом, на момент рассмотрения заявки Заявителя, в ЕИС сведения, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям отсутствовали, следовательно, заявка Заявителя была отклонена правомерно.
Кроме того, согласно п. 6 ч. 3 ст. 4 Закона о контрактной системе Единая информационная система содержит реестр контрактов, заключенных заказчиками. Правила ведения реестра контрактов установлены Постановлением Правительства от 27.01.2022 N60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила ведения реестра).
В соответствии с пп. е п. 11 Правил ведения реестра в реестр подлежит включению информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе требование заказчика или поставщика (подрядчика, исполнителя) об уплате неустойки (штрафа, пени), направленное соответственно поставщику (подрядчику, исполнителю) или заказчику, решение суда о взыскании неустойки (штрафа, пени) (при наличии) в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, реквизиты таких требования, решения.
Так, информация об оплате неустойки подлежит обязательному включению в реестр контрактов.
Вместе с тем, следует отметить, что в соответствии с п. 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.09.2019 N1202 "О порядке взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки" ответственность за недостоверность информации и (или) документов, включенных в реестр участников закупки, аккредитованных на электронной площадке, направленных оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки в соответствии с настоящими Правилами, за несоответствие указанных информации и (или) документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных информации и (или) документов, несет участник закупки.
Таким образом, у аукционной комиссии ГКУ УР "РЦЗ УР" имелись основания для отклонения поданной заявки Заявителя.
С учетом вышеизложенного, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки в пределах своей компетенции Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Альбатрос" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона Nзз-11827-2023 "Поставка лекарственного(-ых) препарата(-ов) для медицинского применения ДАБИГАТРАНА ЭТЕКСИЛАТ в целях обеспечения профилактики развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно-сосудистых осложнений у пациентов высокого риска, находящихся на диспансерном наблюдении" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123004549) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 21 апреля 2023 г. N 018/06/106-322/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2023