Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии: <_>. - заместитель руководителя управления;
члены Комиссии: <_>. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_>- специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев обращение Заказчика БУЗ УР "Городская клиническая больница N9 МЗ УР" о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки - <_> (ИНН 027309916860) в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N50192 "Хозяйственные товары" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122019894, далее - Аукцион),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя ИП <_> (далее - Поставщик, индивидуальный предприниматель): <_>. (доверенность от 01.03.2023 б/н),
представителя Заказчика - БУЗ УР "Городская клиническая больница N9 МЗ УР": <_> (доверенность от 23.03.2023 N7),
УСТАНОВИЛА:
02.12.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении совместного аукциона на право заключения контракта на поставку "N50192 Хозяйственные товары".
Начальная (максимальная) цена контрактов установлена в размере 1 651 815,02 рублей.
12.12.2022 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.12.2022 NИЭА1 поступило десять заявок на участие в Аукционе, победителем по Аукциону признан ИП <_>
26.12.2022 между БУЗ УР "Городская клиническая больница N9 МЗ УР" и ИП <_> был заключен контракт N312-ОА/2022 на поставку хозяйственных товаров (далее - Товар). Цена контракта - 25 097,16 рублей.
В связи с неисполнением Поставщиком условий контракта Заказчиком 03.04.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, направлено обращение о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Рассмотрев обращение и документы, предоставленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 1.1 Контракта Поставщик принимает на себя обязательства по поставке хозяйственных товаров, в соответствии с техническим заданием.
В соответствии с п. 2.2, срок поставки: однократно, в течение 20 календарных дней с момента получения заявки от Заказчика, но не ранее 01.01.2023 г.
Согласно документа о приемке N11 от 06.02.2023 в ЕИС был размещен акт о приемке товара с расхождениями, где характеристика поставленного товара не соответствует условиям контракта Приложения 1.1: поставлено фактически- 360 рулонов по 10 мешков в рулоне, в то время как по условиям контракта- 179 рулонов по 120 мешков в рулоне и 1 рулон по 120 мешков в рулоне.
16.02.2023 ИП направил в адрес Заказчика письмо с предложением рассмотреть вопрос об изменении параметров товара, указанных в спецификации, или рассмотреть вопрос о расторжении контракта по соглашению сторон.
28.03.2023 Заказчик направил в адрес ИП заявку на поставку товара. Запрашиваемый товар не был поставлен Заказчику.
30.03.2023 ИП направил Заказчику письмо с предложением о рассмотрении вопроса о заключении дополнительного соглашения к контракту или же о его расторжении по соглашению сторон.
03.04.2023 на основании выявленных расхождений между фактически поставленным товаром и товаром, указанным в контракте, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Дата вступления решения в силу - 14.04.2023.
Согласно пояснениям ИП <_>. умысла на неисполнение условий контракта не имелось, недобросовестное поведение со стороны Поставщика не допущено. Ответственным сотрудником ИП при составлении заявки участника закупки была допущена ошибка, а именно: характеристике предлагаемого к поставке товара (мешок полимерный объемом 120 литров) "Количество в рулоне" было присвоено значение "120 штук". В действительности указанного товара с данной характеристикой не существует, что подтверждается заключением экспертизы "Мосэкспертиза" N1.021.03.55/01-23 от 18.01.2023 и письмами ряда производителей: ООО "ТД АВАНТПАК" от 20.12.2022 N1001, ООО "ГРИНПАК" б/н б/д, ООО "ТЕРРАЭКОПАК" от 19.12.2022 N3.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Постановлением N 1078 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Согласно п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается сложившейся судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.04.
ИП <_> неоднократно обращался к Заказчику с предложением о рассмотрении вопроса о заключении дополнительного соглашения к контракту.
Также следует отметить, что Комиссией Удмуртского УФАС рассматривалось дело N018/06/106-1080/2022 по жалобе ИП <_>. на действия закупочной комиссии, согласно которому ИП <_>. указал, что была допущена техническая ошибка при подаче заявки, и поставить товар в количестве, указанным в заявке, не представляется возможным, следовательно, его заявка должна быть отклонена. Однако, Комиссия антимонопольного органа признала жалобу необоснованной, поскольку нарушений со стороны аукционной комиссии при проведении закупки не установлено.
Таким образом, ИП <_> предпринимал действия направленные на урегулирование вопроса о поставке пакетов в необходимом Заказчику количестве, то есть, осуществлял действия, направленные на исправление последствий допущенной технической ошибки.
На основании представленных документов и пояснений представителя ИП <_>., Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия ИП <_>. не обусловлены недобросовестным поведением победителя Аукциона, так как действия направлены на урегулирование разногласий, возникших при заключении контракта, вследствие технической ошибки, допущенной участником при подаче заявки.
С учетом изложенного Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии оснований для включения в РНП сведений об ИП <_>.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ИП <_>. (ИНН 027309916860) в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N50192 "Хозяйственные товары" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122019894) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии: ___________ <_>
Члены Комиссии ___________ <_>
___________ <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 21 апреля 2023 г. N 018/06/104-319/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2023