Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии: <_>. - заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
<_>. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
<_>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Заявителя - ООО "Охранная организация "Центр-Город" на действия аукционной комиссии ГКУ УР "РЦЗ УР" в связи с неправомерным отклонением заявки участника закупки "N 12077 Услуги частной охраны (Выставление поста охраны) (г. Сарапул) 5" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123004654, далее - Аукцион),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение) <_>. (доверенность от 30.12.2023 N5-юр),
представителя члена закупочной комиссии <_>. - <_>.,
законного представителя участника закупки ООО "ЧОП "СТИКС" <_>. (выписка из ЕГРЮЛ),
в отсутствие: представителей Заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела; представителей заказчиков по совместной закупке, уведомленных надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
17.04.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) была размещена жалоба ООО "Охранная организация "Центр-Город" на действия аукционной комиссии ГКУ УР "РЦЗ УР" в связи с неправомерным отклонением заявки участника закупки. Жалоба зарегистрирована в Управлении 18.04.2023 вх. N3014/23.
Согласно Заявителю, тот факт, что заказчиком в ЕИС не была выложена соответствующая информация об исполненном Обществом договоре, представленном в качестве подтверждения наличия соответствующего опыта по оказанию охранных услуг, не может являться основанием для признания такого договора недействительным.
Представитель Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился и указал, что договор, представленный Обществом в качестве подтверждения опыта оказания услуг с целью соблюдения требований Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571), противоречит информации, содержащейся в ЕИС. Действуя в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, аукционной комиссией ГКУ УР "РЦЗ УР" был отдан приоритет информации, содержащейся в ЕИС. Таким образом, заявка ООО "Охранная организация "Центр-Город" была отклонена.
31.03.2023 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 11 010 280,32 рублей.
10.04.2023 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.04.2023 NИЭА1 поступило три заявки на участие в Аукционе. Заявка ООО "Охранная организация "Центр-Город" была отклонена по причине выявления несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении, победителем по Аукциону признано ООО "Охранное предприятие "Делохранитель".
Рассмотрев доводы жалобы заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно п. 34 раздела IV Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571) в качестве дополнительных требований к участникам закупки в сфере услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций выдвигается наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий). Цена оказанных услуг должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). В качестве документов, подтверждающих соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям, указаны: 1) исполненный договор; 2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг.
Указанные требования были размещены Заказчиком в п. 2.1 раздела "Преимущества, требования к участникам" извещения.
В соответствии с абз. 6 пп. "б" п. 3 Постановления N2571 установлено, что договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 2, пунктом 1 позиции 9, пунктом 1 позиции 10, пунктом 1 позиции 11, пунктом 1 позиции 12, позицией 14, пунктами 1 и 2 позиции 15, пунктом 2 позиции 17, пунктами 1 и 2 позиции 18, позициями 32 - 36, пунктом 1 позиции 37, пунктом 1 позиции 39, позициями 40 и 41 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Заявителем в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям представлен гражданско-правовой договор от 27.08.2020 б/н на сумму 5 300 277,00 рублей, заключенный с ГБПОУ "Чайковский техникум промышленных технологий и управления" (далее - Договор), а также документы о приемке работ по данному договору.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, информация о данном Договоре в единой информационной системе отсутствует.
Согласно письменным пояснениям представителя члена аукционной комиссии, в декабре 2022 года Заявитель также участвовал в закупках на оказание охранных услуг, где также представлял в своей заявке указанный Договор. В связи с вышеуказанными противоречиями Уполномоченным учреждением в адрес ГБПОУ "Чайковский техникум промышленных технологий и управления" письмо от 16.12.2022 N676 с просьбой уточнить информацию о заключении и исполнении указанного Договора.
19.12.2022 учебное заведение направило в адрес ГКУ УР "РЦЗ УР" ответ, согласно которому договор на оказание охранных услуг на сумму 5 300 277,00 рублей с ООО "Охранная организация "Центр-Город" не заключался.
В соответствии с абз. 9 п. "б" ч. 3 Постановления N2571 в случае наличия противоречий между информацией, содержащейся в единой информационной системе, и информацией, содержащейся в документах, направляемых участниками закупки и предусмотренных приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям", приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе.
Таким образом, договор от 27.08.2020 б/н не может выступать в качестве подтверждения соответствия ООО "Охранная организация "Центр-Город" дополнительным требованиям Аукциона, поскольку, как по данным ЕИС, так и в соответствии с официальным ответом заказчика, указанный договор не был заключен и исполнен.
Согласно ч. 4 ст. 5 Закона о контрактной системе в случае наличия противоречий между данными, содержащимися в единой информационной системе, и данными, содержащимися в информации и документах, направляемых участниками контрактной системы, приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе.
Согласно п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
На основании указанного противоречия между сведениями, содержащимися в представленной участником закупки заявки и сведениями ЕИС, а также положений Закона о контрактной системе, аукционной комиссией ГКУ УР "РЦЗ УР" был сделан вывод о несоответствии участника закупки требованиям, установленным в извещении. Заявка участника ООО "Охранная организация "Центр-Город" была отклонена членами комиссии в соответствии с нормами действующего законодательства.
В ходе проведения внеплановой проверки в отношении субъектов контроля нарушений не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частями 1, 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Охранная организация "Центр-Город" на действия аукционной комиссии ГКУ УР "РЦЗ УР" в связи с неправомерным отклонением заявки участника закупки "N 12077 Услуги частной охраны (Выставление поста охраны) (г. Сарапул) 5" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123004654) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии: ___________ <_>
Члены Комиссии ___________ <_>
___________ <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 21 апреля 2022 г. N 018/06/106-324/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2023