рассмотрев жалобу Заявителя на положения извещения о проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт кровли здания поликлиники ФБУЗ МСЧ N41 ФМБА России в г. Глазове по ул. Тани Барамзиной д.8." (номер извещения в ЕИС - 0313100006123000013, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
19.04.2023 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N3108/23).
Согласно жалобе, в п.19 извещения установлено требование Заказчика об обязательной принадлежности участников закупки к саморегулируемой организации, что не соответствует действующей редакции положений ст. 52 ГрК РФ; в извещении о проведении Аукциона неправомерно установлено два требования, связанных с отсутствием информации в Реестре недобросовестных поставщиков (по ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе и Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N2571); в извещении о проведении Аукциона неправомерно содержится требование о предоставлении в составе заявки информации об идентификационном номере налогоплательщика лица, а также о ценовом предложении.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, доводы жалобы Заказчик поддерживает, признает факт нарушения требований, установленных Законом о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
11.04.2023 Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 960 490,00 рублей.
19.04.2023 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений 19.04.2023 NЦПА1, поступило восемь заявок на участие в Аукционе.
1.Рассмотрев довод жалобы о том, что в п.19 извещения установлено требование Заказчика об обязательной принадлежности участников закупки к саморегулируемой организации, что не соответствует действующей редакции положений ст.52 ГрК РФ, Комиссия признает данный довод обоснованным на основании следующего.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп "м" - "п" п. 1, пп. "а" - "в" п. 2, п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "д" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе заявка должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В п. 19 печатной формы извещения о проведении Аукциона указано, что к участникам предъявляются требования о наличии выписки (или ее копии) из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, членом которой является участник закупки.
Однако, в соответствии с ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.
Таким образом, при установленной начальной максимальной цене, участник закупки не обязан быть членом саморегулируемой организации. Установленное Заказчиком требование не соответствует положениям ч. 3 ст. 7 и п ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе, так как по смыслу данных статей Закона в извещении о проведении Аукциона должна указываться достоверная информация, которая не допускает разночтений, а также должны быть установлены только те требования к участникам закупки, которые предусмотрены законом.
2. Рассмотрев довод жалобы о том, что в извещении о проведении Аукциона неправомерно установлено два требования, связанных с отсутствием информации в Реестре недобросовестных поставщиков (по ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе и Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N2571), Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с пп "в" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Согласно пп. "б" п. 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 (далее - Постановление N2571) в случае если заказчиком не установлено требование, предусмотренное ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, заказчик обязан установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с пп. "в" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, включенной в такой реестр в связи с отказом от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введения иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
В извещении о проведении Аукциона установлено, что установлены требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также указано об установлении требования об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации, включенной в такой реестр в связи отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и (или) мер ограничительного характера.
Таким образом, в извещении о проведении Аукциона указано одновременно два требования, в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе и пп. "б" п. 1 Постановления N2571, которые не противоречат друг другу, так как требование по ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе включает в себя случай, предусмотренный пп. "б" п. 1 Постановления N2571, в связи с чем вышеуказанный довод жалобы является необоснованным.
3. Рассмотрев довод жалобы о том, что в извещении о проведении Аукциона указано, что в составе заявки должна содержаться информация об идентификационном номере налогоплательщика лица, Комиссия признает данный довод обоснованным на основании следующего.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурентной закупке должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Согласно пп. "в" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, управляющего (при наличии), управляющей организации (при наличии), участников (членов) корпоративного юридического лица, владеющих более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредителей унитарного юридического лица или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" п. 1 ч. 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.
Таким образом, информация и документы об идентификационном номере налогоплательщика при участии в электронном аукционе не требуется представлять в составе заявки. Наличие такого требования в извещении о проведении закупки нарушает положения п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
4. Рассмотрев довод жалобы о том, что в извещении о проведении Аукциона неправомерно содержится требование о предоставлении в составе заявки ценового предложения, Комиссия признает данный довод обоснованным на основании следующего.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, предложение участника закупки о цене контракта.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "м" - "п" п. 1, пп. "а" - "в" п. 2, п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "д" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 2 ст. 49 Закона о контрактной системе участники закупки, подавшие в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе) подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пп. "д" п. 3 извещения о проведении Аукциона заявка на участие в Аукционе должна содержать, в том числе предложение участника закупки о цене контракта.
Таким образом, Заказчиком нарушено положение ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе, т.к. в ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе не предусмотрено предоставление в составе заявки на участие в электронном аукционе ценового предложения (по п. 3 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе), в связи с тем, что ценовые предложения делаются участниками закупки уже в ходе проведения непосредственно торгов (процедура подачи ценовых предложений в соответствии с ч. 2 ст. 49 Закона о контрактной системе).
С учетом вышеизложенного, жалоба признается обоснованной в части первого, третьего и четвертого доводов.
При принятии настоящего решения учитывается, что Заявитель не подавал заявку на участие в Аукционе, не предоставил достаточных доказательств, подтверждающих реальность своих намерений участвовать в Аукционе, либо наличие объективных препятствий для подачи заявки на участие в Аукционе, в данной ситуации не имеется оснований полагать, что Заявитель не мог стать победителем по Аукциону в связи с наличием спорных положений извещения о проведении Аукциона.
На участие в Конкурсе подано восемь заявок, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции и объективных препятствий для составления и подачи заявки на участие в Аукционе.
В связи с вышеизложенным, оснований для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений не установлено, так как выявленные нарушения не повлияли на результат проведения Аукциона.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу <_>. на положения извещения о проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт кровли здания поликлиники ФБУЗ МСЧ N41 ФМБА России в г. Глазове по ул. Тани Барамзиной д.8." (номер извещения в ЕИС - 0313100006123000013) частично обоснованной.
2.Признать в действиях - ФБУЗ МСЧ N41 ФМБА России нарушения ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 43, ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3.Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства в отношении виновных должностных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 24 апреля 2023 г. N 018/06/106-330/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2023