Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России
рассмотрев жалобу Сысоева К. В.
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от Сысоева Константина Владимировича на действия Заказчика - ФГБОУ "Всероссийский детский центр "Океан" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации кофе-брейков и фуршетного питания при проведении мероприятий в соответствии со Сметой-меню (извещение N 0320100011223000108) (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как неправомерно установлены дополнительные требования к участникам аукциона, а также требования к содержанию и составу заявки установлены с нарушением требований действующего законодательства.
Заказчик не согласен с доводами жалобы.
Заслушав пояснения стороны, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Частью 1 статьи 49 Закона N 44-ФЗ установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, в том числе: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 Закона N 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона Заказчиком установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 33 раздела VI приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - ПП РФ от 29.12.2021 N 2571).
ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено, что при осуществлении закупки предметом которой являются услуги общественного питания и (или) поставка пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления цена которых превышает 500 тыс. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки о наличии у участника закупки опыта выполнения работ.
Объектом закупки является "оказание услуг по организации кофе-брейков и фуршетного питания при проведении мероприятий в соответствии со Сметой-меню".
Согласно ГОСТ 31985-2013 "Услуги общественного питания. Термины и определения":
общественное питание (индустрия питания) - это самостоятельная отрасль экономики, состоящая из предприятий различных форм собственности и организационно-управленческой структуры, организующая питание населения, а также производство и реализацию готовой продукции и полуфабрикатов, как на предприятии общественного питания, так и вне его, с возможностью оказания широкого перечня услуг по организации досуга и других дополнительных услуг;
кейтеринг - это деятельность предприятия общественного питания (индустрии питания), заключающаяся в оказании услуг по организации питания по месторасположению, выбранному сторонними организациями и частными лицами, включая организацию выездного обслуживания мероприятий различного назначения и розничную продажу продукции общественного питания и с привлечением всех предприятий и служб, оказывающих подрядные услуги по организации питания. (Кейтеринг различают по месту, способу оказания услуг и их стоимости: событийный кейтеринг, питание на транспорте (в т.ч. бортовое питание), социальное питание (образовательные и медицинские учреждения, корпоративное питание, исправительные заведения, армия и т.д.)).
Согласно выписки из ЕГЛЮЛ основным видом деятельности ФГБОУ "Всероссийский детский центр "Океан" является образование дополнительное детей и взрослых, дополнительными видами деятельности в том числе являются Образование дошкольное, Образование основное общее, Образование среднее общее, Деятельность больничных организаций, Общая врачебная практика, Стоматологическая практика, Деятельность в области медицины прочая.
Из анализа представленных документов и сведений Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что доводы о необоснованном установлении дополнительных требований не нашли своего подтверждения.
В свою очередь Заявитель в рассмотрении дела не участвовал, информации и документов, свидетельствующих об обратном не представил.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона N44-ФЗ установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона N44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Статьей 43 Закона N44-ФЗ определены требования к содержанию и составу заявки.
В свою очередь, в требованиях к содержанию и составу заявки в разделе IV Заказчиком не указано какая информация и документы должны быть представлены в составе заявки, а указана лишь отсылка на статью Закона N44-ФЗ, что не может являться надлежащим установлением требованием к содержанию и составу заявки.
В связи с чем, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком допущено нарушение части 2 статьи 42 Закона N44-ФЗ и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основание для выдачи обязательного для исполнения предписания.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Сысоева Константина Владимировича на действия Заказчика - ФГБОУ "Всероссийский детский центр "Океан" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации кофе-брейков и фуршетного питания при проведении мероприятий в соответствии со Сметой-меню (извещение N 0320100011223000108) обоснованной в части нарушения части 2 статьи 42 Закона N44-ФЗ.
2. Признать, что Заказчик допустил нарушение части 2 статьи 42 Закона N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении электронного аукциона.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 20 апреля 2023 г. N 025/06/102-448/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2023