Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
рассмотрев обращение МКУ Уссурийского городского округа "Служба единого Заказчика-Застройщика" о включении сведений об ИП Майер Кристине Вениаминовне в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступило обращение МКУ Уссурийского городского округа "Служба единого Заказчика-Застройщика" о включении сведений об ИП Майер Кристине Вениаминовне в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог местного значения, а именно уборка различных предметов и мусора с элементов автомобильной дороги, очистка покрытия тротуаров от пыли, грязи, мусора, уборка опавших листьев, сухой травы, сучьев, скашивание травы на обочинах, откосах, полосе отвода и в подмостовой зоне с затариванием скошенной травы в мешки, расположенных в центральном районе, районе МРО И Доброполья, в северном районе и районе 5-6 км. г. Уссурийска (весенний-летний период 2023 года) (извещение N 0320300031123000042).
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные Заказчиком.
Изучив материалы дела, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
13.03.2023 года Заказчиком на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет" размещено извещение N0320300031123000042 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог местного значения, а именно уборка различных предметов и мусора с элементов автомобильной дороги, очистка покрытия тротуаров от пыли, грязи, мусора, уборка опавших листьев, сухой травы, сучьев, скашивание травы на обочинах, откосах, полосе отвода и в подмостовой зоне с затариванием скошенной травы в мешки, расположенных в центральном районе, районе МРО И Доброполья, в северном районе и районе 5-6 км. г. Уссурийска (весенний-летний период 2023 года).
Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.03.2023 NИЗК1 ИП Майер К. В. признан победителем электронного аукциона.
24.03.2023 года между МКУ Уссурийского городского округа "Служба единого Заказчика-Застройщика" и индивидуальным предпринимателем Майер К.В. (далее - Подрядчик) заключен Контракт N 77/42 по содержанию действующей сети автомобильных дорог местного значения, а именно уборка различных предметов и мусора с элементов автомобильной дороги, очистка покрытия тротуаров от пыли, грязи, мусора, уборка опавших листьев, сухой травы, сучьев, скашивание травы на обочинах, откосах, полосе отвода и в подмостовой зоне с затариванием скошенной травы в мешки, расположенных в центральном районе, районе МРО и Доброполья, в северном районе и районе 5-6 км. г. Уссурийска (весенний- летний период 2023 года) (далее Контракт).
Согласно п. 1.1 Контракта, Подрядчик принимает на себя обязательства по содержанию действующей сети автомобильных дорог местного значения, а именно уборка различных предметов и мусора с элементов автомобильной дороги, очистка покрытия тротуаров от пыли, грязи, мусора, уборка опавших листьев, сухой травы, сучьев, скашивание травы на обочинах, откосах, полосе отвода и в подмостовой зоне с затариванием скошенной травы в мешки, расположенных в центральном районе, районе МРО и Доброполья, в северном районе и районе 5-6 км. г. Уссурийска (весепний-летний период 2023 года) (Приложение N 1 настоящему Контракту), в соответствии с Заявкой на выполнение работ (Приложение N 2 к настоящему Контракту), локальным ресурсным сметным расчетом (Приложение N 3 к настоящему Контракту), перечнем дорог (полоса отвода) (Приложение N 4 к настоящему Контракту), перечнем дорог (по скашиванию травы) (Приложение N 5 к настоящему Контракту), перечнем тротуаров (Приложение N 6 к настоящему Контракту), перечнем тротуаров по уборке опавших листьев, сухой травы и сучьев (Приложение N 7), а Заказчик обязуется принять надлежаще выполненные Работы и оплатить их в соответствии с условиями Контракта.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (Подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (Заказчика) определенную работу и сдать ее результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Цена контракта составляет 1 413 597,00 (один миллион четыреста тринадцать тысяч пятьсот девяносто семь руб. 00 коп.) рублей, НДС не предусмотрен. НДС не облагается в связи с тем, что Подрядчик применяет упрощенную систему налогообложения, на основании п. 2 ст. 346.1 1 глава 26.2 НК РФ и не является плательщиком НДС.
В силу статей 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
Согласно части 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик песет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
По условиям Контракта, срок выполнения с 01.04.2023 года по 30.06.2023 года (п. 4.1 Контракта).
Таким образом, срок окончания работ в полном объеме по контракту приходиться на 30.06.2023 года.
30.03.2023 года от Подрядчика в адрес МКУ "СЕЗЗ" поступило письмо, из которого следует, что у Подрядчика отсутствует возможность выполнять обязанности по Контракту, в качестве причины указано, то обстоятельство, что у Подрядчика отсутствует рабочая сила, а набор новых сотрудников затруднен по причине участия рабочей силы в СВО, в связи с чем Подрядчик просит расторгнуть контракт но соглашению сторон.
Между тем, Подрядчиком документы подтверждающие указанные обстоятельства не представлены. Кроме того, на момент подачи заявки и проведения аукциона не проводилась частичная или полная мобилизация для участия в СВО, каких-либо достоверных сведений о нехватке мужской рабочей силы в стране, не чем не подтверждено и не зафиксировано.
31.03.2023 года Подрядчику была направленна заявка на выполнение работ в рамках контракта по ул. Лимичевская, ул. Маяковского, ул. Жуковскогов г. Уссурийск, в этот же день была составлена дефектовочная ведомость санитарного состояния улиц и произведена фотофиксация находившегося мусора.
03.04.2023 года в рамках выездной проверки проводимой в соответствии с п. 5.1.8 Контракта, заказчиком установлено, что Подрядчик не приступил к выполнению работ ул. Лимичевская, ул. Маяковского, ул. Жуковскогов г. Уссурийск, что зафиксировано фотоснимками и составлен акт от "03" апреля 2023 года.
В связи с неисполнением Подрядчиком своих обязательств, Заказчик в соответствии с частью 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 9 ст.95 Закона N 44-ФЗ принял решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:
04.04.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.
17.04.2023 - дата расторжения контракта.
На основании изложенного, а также представленных документов, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о недобросовестном поведении Исполнителя при исполнении данного государственного Контракта.
Обществом какие-либо документы и/или пояснения по факту неисполнения обязательств не представлено.
Согласно части 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
17.04.2023 |
19.04. 2023 |
19.04. 2023 |
0 |
20.04. 2023 |
27.04. 2023 |
26.04. 2023 |
0 |
02.05. 2023 |
27.04. |
0 |
0 |
Включить сведения об ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕ МАЙЕР КРИСТИНЕ ВЕНИАМИНОВНЕ (ИНН: 251118452138; ОГРНИП: 322253600046139; адрес: ул. Фурманова, д. 35, кв. 1, г. Уссурийск, Приморский край, 690920) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента размещения сведений об ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕ МАЙЕР КРИСТИНЕ ВЕНИАМИНОВНЕ в реестре недобросовестных поставщиков на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет", в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог местного значения, а именно уборка различных предметов и мусора с элементов автомобильной дороги, очистка покрытия тротуаров от пыли, грязи, мусора, уборка опавших листьев, сухой травы, сучьев, скашивание травы на обочинах, откосах, полосе отвода и в подмостовой зоне с затариванием скошенной травы в мешки, расположенных в центральном районе, районе МРО И Доброполья, в северном районе и районе 5-6 км. г. Уссурийска (весенний-летний период 2023 года) (извещение N 0320300031123000042).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 26 апреля 2023 г. N 25-97/04-2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2023