На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 18.04.2023 N 126/23, на основании обращения заказчика МУП "Брянское троллейбусное управление" г. Брянска (вх. N 2786/23 от 17.04.2023) о включении сведений в отношении ООО "МХИК "СИНЕРГИЯ" "_" в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции:
"_"
в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей представителя МУП "Брянское троллейбусное управление" г. Брянска, ООО "МХИК "СИНЕРГИЯ", уполномоченного органа Брянская городская администрация,
в результате осуществления проверки информации и документов, представленных МУП "Брянское троллейбусное управление" г. Брянска на наличие фактов,
установила:
1) 27.07.2022 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на подготовку проектной документации, выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства тяговой подстанции ТП2 за N 0127300013122000473.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 93 197 499,07 рублей.
3) Согласно Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.08.2022 NИЭА1 победителем электронного аукциона признано ООО "МХИК "СИНЕРГИЯ" с ценой контракта 93 197 499,07 рублей.
4) 19.08.2022 между МУП "Брянское троллейбусное управление" г. Брянска и ООО "МХИК "СИНЕРГИЯ" заключен контракт N 0127300013122000473/98075Х0617320100037322271 на подготовку проектной документации, выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства тяговой подстанции ТП 2 (ИКЗ 223320100037332570100100320010000000).
5) В соответствии с п. 1.1 контракта по настоящему Контракту Подрядчик обязуется в целях реконструкции объекта капитального строительства осуществить подготовку проектной документации и пуско-наладочные работы объекта (далее - Работы, Объект), включая разработку проектной и рабочей документации, получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в части достоверности определения сметной стоимости, выполнение работ по реконструкции Объекта капитального строительства, а также совершить иные действия, необходимые для выполнения работ по Контракту, и передать результат работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить результат работ в порядке и сроки, установленные настоящим Контрактом.
Согласно Приложения N 1 к Контракту N 0127300013122000473/98075Х0617320100037322271 от 19.08.2022 сроки выполнения работ:
I этап (Проектирование. Включает: разработку проектной документации; получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации части достоверности определения сметной стоимости; подготовку рабочей документации; прочие работы): с даты заключения контракта по 30 ноября 2022 г.
II этап (Реконструкция объекта. Включает: строительно-монтажные работы; пусконаладочные работы, прочие работы): с 10 декабря 2022 г. по 30 ноября 2023 г.
5) 30.12.2022 между заказчиком и ООО "МХИК "СИНЕРГИЯ" подписан Акт о приемке выполненных работ N 68 от 30.12.2022, из содержания которого следует, что подрядчиком выполнены работы по 1 этапу: "проектирование: разработка проектной документации; получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в части достоверности определения сметной стоимости; подготовка рабочей документации; прочие работы".
6) 25.01.2023 МУП "Брянское троллейбусное управление" г. Брянска в адрес ООО "МХИК "СИНЕРГИЯ" направило запрос об указании даты начала второго этапа выполнения работ по Контракту N 0127300013122000473/98075Х0617320100037322271 от 19.08.2022.
7) 30.01.2023 от ООО "МХИК "СИНЕРГИЯ" в ответ на обращение заказчика МУП "Брянское троллейбусное управление" г. Брянска сообщено, что работы по второму этапу начаты в части закупки оборудования. Срок производства оборудования составляет 3-5 мес. 1-2 февраля планируется проведение осмотра фронта работ представителями ООО "МХИК "Синергия" с целью составления детализированного графика работ. В течение февраля планируется начать общестроительные и ремонтные работы. Проведение основных электромонтажных работ планируется по факту поступления оборудования.
8) 07.02.2023 МУП "Брянское троллейбусное управление" г. Брянска в адрес ООО "МХИК "СИНЕРГИЯ" направило требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) на сумму 1 150278,96 рублей.
9) 07.02.2023 МУП "Брянское троллейбусное управление" г. Брянска уведомило ООО "МХИК "СИНЕРГИЯ" о заключении контракта на проведение строительного контроля: "Реконструкция объекта капитального строительства тяговой подстанции ТП 2", в соответствии с которым заказчик обязан предоставить проектно-сметную документацию на бумажном носителе. В связи с чем, Заказчик просит в срочном порядке предоставить ПСД на выполнение работ по реконструкции объектов капитального строительства тяговых подстанций ТП 2 на бумажном носителе.
10) 08.02.2023 МУП "Брянское троллейбусное управление" г. Брянска в адрес ООО "МХИК "СИНЕРГИЯ" направило требование о предоставлении не позднее 09 февраля 2023 года детализированного графика на выполнения работ по реконструкции объектов капитального строительства тяговых подстанций ТП 2.
11) 09.02.2023 МУП "Брянское троллейбусное управление" г. Брянска в адрес ООО "МХИК "СИНЕРГИЯ" направило требование о предоставлении не позднее 13 февраля 2023 года графика на выполнения работ по реконструкции объектов капитального строительства тяговых подстанций ТП 2 для предоставления в адрес строительного контроля, а также о предоставлении информации об ответственных лицах подрядчика.
12) 09.02.2023 МУП "Брянское троллейбусное управление" г. Брянска в адрес ООО "МХИК "СИНЕРГИЯ" направило запрос предоставлении пояснений по запроектированному оборудованию.
13) 14.02.2023 МУП "Брянское троллейбусное управление" г. Брянска в адрес ООО "МХИК "СИНЕРГИЯ" направило запрос о предоставлении информации по моделям оборудования, а также Заказчик указал, что приоритетом при выборе оборудования следует отдавать трансформаторам с литой изоляцией.
14) 16.02.2023 МУП "Брянское троллейбусное управление" г. Брянска в адрес ООО "МХИК "СИНЕРГИЯ" направило письмо с просьбой предоставить информацию по заключению договоров с субподрядчиками, с указанием наименование производителя.
15) 03.03.2023 ООО "МХИК "Синергия" в адрес МУП "Брянское троллейбусное управление" г. Брянска направило письмо с просьбой расторгнуть заключенный контракт, в связи с тем, что финансовое положение организации осложнилось и у подрядчика отсутствует возможность привлечь заемные средства.
16) 16.03.2023 МУП "Брянское троллейбусное управление" г. Брянска в адрес ООО "МХИК "СИНЕРГИЯ" направлено требование о возврате неотработанного (непогашенного) аванса.
17) 21.03.2023 ООО "МХИК "Синергия" в адрес МУП "Брянское троллейбусное управление" г. Брянска направило отчет о расходовании всех полученных по договору средств.
18) 03.04.2023 МУП "Брянское троллейбусное управление" г. Брянска принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое сформировано с помощью ЕИС и направлено подрядчику.
В основу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 03.04.2023 заказчиком МУП "Брянское троллейбусное управление" г. Брянска положено неисполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом по 2 этапу выполнения работ.
Дата вступления решения исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта - 14.04.2023.
До рассмотрения обращения заказчика по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения МУП "Брянское троллейбусное управление" г. Брянска (вх. N 2875/23 от 19.04.2023
Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика МУП "Брянское троллейбусное управление" г. Брянска, Инспекция Брянского УФАС России установила следующее:
Заказчиком МУП "Брянское троллейбусное управление" г. Брянска правомерно принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта N 0127300013122000473/98075X0617320100037322271 от 19.08.2022, поскольку соблюдены требования Закона о контрактной системе:
- Части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, определяющей право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом. Так, пунктом 9.2 контракта предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, на основании решения суда, в случае одностороннего отказа одной из сторон от исполнения контракта в случаях, когда такой отказ допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями контракта;
- ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми, в случае принятия заказчиком, предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Так, в связи с тем, что Подрядчик не приступил к выполнению работ по 2 этапу, а также Подрядчиком не исполнены обязательства, предусмотренные контрактом в установленный срок, в соответствии с п. 9.5 контракта, заказчик МУП "Брянское троллейбусное управление" г. Брянска 03.04.2023 принял решение об одностороннем отказе от его исполнения.
Данное решение сформировано заказчиком посредством единой информационной системы в сфере закупок 03.04.2023, которое впоследствии 03.04.2023 автоматически с использованием единой информационной системы направлено подрядчику ООО "МХИК "СИНЕРГИЯ", в соответствии с положениями п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Таким образом, 03.04.2023 является датой надлежащего уведомления подрядчика ООО "МХИК "СИНЕРГИЯ" об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таком образом, поскольку 27.03.2023 является датой надлежащего уведомления подрядчика ООО "МХИК "СИНЕРГИЯ" об одностороннем отказе заказчика МУП "Брянское троллейбусное управление" г. Брянска от исполнения контракта, то, 14.04.2023 контракт считается расторгнутым.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Таком образом, поскольку 13.04.2023 является датой надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, и в течение десятидневного срока подрядчик ООО "МХИК "СИНЕРГИЯ" не устранил нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, то 14.04.2023 контракт считается расторгнутым.
Согласно пп. а п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее, Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Подпунктом Б п. 13 Правил установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе.
Инспекция Брянского УФАС России, всесторонне и полно исследовав все обстоятельства дела при рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО "МХИК "СИНЕРГИЯ" в реестр недобросовестных поставщиков, пришла к выводу о доказанности заказчиком МУП "Брянское троллейбусное управление" г. Брянска в рамках заключенного Контракта N 0127300013122000473/ 98075Х0617320100037322271 от 19.08.2022 недобросовестного поведения подрядчика ООО "МХИК "СИНЕРГИЯ".
Данный вывод подтверждается следующим:
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Так, пунктом 9.2 контракта предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, на основании решения суда, в случае одностороннего отказа одной из сторон от исполнения контракта в случаях, когда такой отказ допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями контракта.
В рассматриваемом случае заказчиком МУП "Брянское троллейбусное управление" г. Брянска 03.04.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта N 0127300013122000473/98075Х0617320100037322271 от 19.08.2022 в связи с тем, что Подрядчик не приступил к выполнению работ по 2 этапу, а также Подрядчиком не исполнены обязательства, предусмотренные контрактом в установленный срок, в соответствии с п. 9.5 контракта.
Согласно пункту 1.1. контракта по настоящему Контракту Подрядчик обязуется в целях реконструкции объекта капитального строительства осуществить подготовку проектной документации и пуско-наладочные работы объекта (далее - Работы, Объект), включая разработку проектной и рабочей документации, получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в части достоверности определения сметной стоимости, выполнение работ по реконструкции Объекта капитального строительства, а также совершить иные действия, необходимые для выполнения работ по Контракту, и передать результат работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить результат работ в порядке и сроки, установленные настоящим Контрактом.
Согласно Приложения N 1 к Контракту N 0127300013122000473/98075Х0617320100037322271 от 19.08.2022 сроки выполнения работ:
I этап (Проектирование. Включает: разработку проектной документации; получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации части достоверности определения сметной стоимости; подготовку рабочей документации; прочие работы): с даты заключения контракта по 30 ноября 2022 г.
II этап (Реконструкция объекта. Включает: строительно-монтажные работы; пусконаладочные работы, прочие работы): с 10 декабря 2022 г. по 30 ноября 2023 г.
Однако, в предусмотренный условиями Контракту N 0127300013122000473/98075Х0617320100037322271 от 19.08.2022 срок выполнения работ по II этапу - с 10 декабря 2022 года к работам по второму этапу подрядчик ООО "МХИК "СИНЕРГИЯ" не приступил. На неоднократные письма заказчика МУП "Брянское троллейбусное управление" г. Брянска в период с 07.02.2023 по 27.03.2023 о необходимости приступить к выполнению работ, о предоставлении детализированного графика выполнения работ, о предоставлении информации по моделям оборудования подрядчик ООО "МХИК "СИНЕРГИЯ" ответа не предоставил.
ООО "МХИК "СИНЕРГИЯ" в адрес Брянского УФАС России не направлены письменные пояснения, указывающие на наличие объективных препятствий к своевременному выполнению работ по второму этапу (с 10.12.2022), кроме того, на рассмотрение представитель подрядчика ООО "МХИК "СИНЕРГИЯ" не подключился, личную явку представителя ООО "МХИК "СИНЕРГИЯ" не обеспечило.
При этом, из представленных заказчиком на обозрение Инспекции Брянского УФАС России информации и документов следует, что 03.03.2023 исх. N 2000 подрядчиком ООО "МХИК "СИНЕРГИЯ" в адрес заказчика МУП "Брянское троллейбусное управление" г. Брянска направило письмо с просьбой расторгнуть заключенный контракт, в связи с тем, что в течение 4 кв.2022 -1 кв. 2023 финансовое положение организации осложнилось, у подрядчика отсутствует возможность привлечь заемные средства.
Вместе с тем, Инспекция Брянского УФАС России не может принять во внимание довод ООО "МХИК "СИНЕРГИЯ", изложенный в письме от 03.03.2023 исх. N 2000, о сложном финансовом положении, поскольку, в рамках заключенного контракта заказчиком 30.12.2022 платежным поручением N 219 произведена оплата за выполнения работ по первому этапу в размере 3 300151,76 рублей, а также в установленный контрактом срок исполнено обязательство по выплате аванса подрядчику по 2 этапу выполнения работ в размере 30%, в размере 15 200 000,00 рублей, что подтверждается платежным поручением N 218 от 30.12.2022.
Следовательно, денежные средства на закупку необходимых материалов, выполнение работ по контракту у подрядчика ООО "МХИК "СИНЕРГИЯ" имелись.
Согласно части 3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Каких-либо чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, наступление которых повлекло не исполнение обязательств по рассматриваемому контракту, при рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных не установлено. Отсутствие вины в неисполнении обязательства доказывается должником, однако, ООО "МХИК "СИНЕРГИЯ" не представлено в адрес Брянского УФАС России доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнить условия контракта.
Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является в том числе такое поведение при исполнении контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности полноценного исполнения контракта с этим лицом как с признанным победителем закупки и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.
Принимая решение об участии в процедуре определения исполнителя и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям указанного закона, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта с ним как с лицом, признанным победителем аукциона.
В рассматриваемом случае ООО "МХИК "СИНЕРГИЯ" не приняло все возможные и зависящие от него меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства, регулирующего порядок исполнения контракта, не проявило необходимой внимательности и осмотрительности при осуществлении своей деятельности, и не предприняло должных действий по выполнению работ по второму этапу согласно условиям контракта.
На основании вышеизложенного, Инспекция Брянского УФАС России усматривает признаки недобросовестного поведения подрядчика ООО "МХИК "СИНЕРГИЯ", направленного на ненадлежащее исполнение взятых на себя обязательств по рассматриваемому контракту.
На основании вышеизложенного, Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу о существенном нарушении подрядчиком ООО "МХИК "СИНЕРГИЯ" условий Контракту 0127300013122000473/ 98075Х0617320100037322271, предоставляющем право заказчику отказаться от исполнения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с частью 9 статьи 104 Закона о контрактной системе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Недобросовестное поведение ООО "МХИК "СИНЕРГИЯ" выразилось в следующем: ООО "МХИК "СИНЕРГИЯ" в установленный контрактом срок (Согласно Приложения N 1 к Контракту N 0127300013122000473/98075Х0617320100037322271 от 19.08.2022) не приступило к выполнению работы по 2 этапу по выполнению работ по реконструкции объекта капитального строительства тяговой подстанции ТП 2; ООО "МХИК "СИНЕРГИЯ" после получения решения об одностороннем расторжении контракта заказчиком, не предприняло мер по надлежащему исполнению контракта; ООО "МХИК "СИНЕРГИЯ" не представило в адрес Брянского УФАС России надлежащих документов и пояснений, свидетельствующих о невозможности исполнить вышеуказанный контракт.
Таким образом, учитывая, в том числе, что:
1) ООО "МХИК "СИНЕРГИЯ" существенно нарушены условия контракта, что выразилось в невыполнении работ по второму этапу по реконструкции объекта капитального строительства тяговой подстанции ТП 2 в установленные контрактом сроки, тем самым не достигнуты цели контракта.
2) ООО "МХИК "СИНЕРГИЯ" не совершено действий по признанию в судебном порядке решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта недействительным, что также свидетельствует о согласии ООО "МХИК "СИНЕРГИЯ" с решением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
3) ООО "МХИК "СИНЕРГИЯ" не представлено в адрес Брянского УФАС России надлежащих пояснений о невозможности исполнить вышеуказанный контракт, а также доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнить условия муниципального контракта.
4) ООО "МХИК "СИНЕРГИЯ" не совершено никаких действий по устранению допущенных нарушений условий контракта в срок, установленный ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе, следовательно, Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу, что в соответствии с положениями части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения в отношении ООО "МХИК "СИНЕРГИЯ" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта.
В рассматриваемом случае ООО "МХИК "СИНЕРГИЯ" не приняло все возможные и зависящие от него меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок исполнения контракта, а также условий контракта и не проявило необходимой осторожности и осмотрительности при осуществлении своей деятельности в целях надлежащего исполнения принятых на себя перед заказчиком обязательств по контракту.
Учитывая, что ООО "МХИК "СИНЕРГИЯ" не представлено бесспорных доказательств, подтверждающих объективное препятствование исполнения Контракта в течении всего срока исполнения контракта, Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводу о наличии признаков недобросовестного поведения в действиях Общества, связанных с неисполнением обязательств по Контракту.
2. Согласно п. "а" ч.13 Порядка рассмотрения обращения органом контроля, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении, утвержденного Постановлением N 1078 не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.
В соответствии с п.5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям: получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Изучив представленные документы, руководствуясь п.5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, ч. 13 Постановления N 1078, инспекция Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:
2.1. Заказчиком МУП "Брянское троллейбусное управление" г. Брянска нарушены требования п. 10 части 2 ст.103 Закона о контрактной системе, действующей на момент совершения административного правонарушения, в реестр контрактов включаются следующие информация и документы: информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) и положения части 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым, в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений и решения, в день подписания документа о приемке, поскольку заказчиком с нарушением срока направлена в реестр контрактов информация о начислении неустойки за просрочку обязательства по контракту N 0127300013122000473/98075X0617320100037322271 от 19.08.2022 согласно претензии от 07.02.2023 исх. N154.
Учитывая предусмотренный частью 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в срок, заказчику надлежало направить сведения о начислении неустойки согласно претензии от 07.02.2023 исх. N154 не позднее 14.02.2023, однако такая информация была направлена в реестр контрактов лишь 18.04.2023.
Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Инспекция Брянского УФАС России,
Решила:
1. Включить сведения в отношении ООО "МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ХОЛДИНГ ИНЖИНИРИНГОВЫХ КОМПАНИЙ "СИНЕРГИЯ" "_", сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: "_" в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в отношении ООО "МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ХОЛДИНГ ИНЖИНИРИНГОВЫХ КОМПАНИЙ "СИНЕРГИЯ" "_" сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: "_" в реестре в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
3. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика МУП "Брянское троллейбусное управление" г. Брянска нарушение требований п. 10 части 2 ст.103 Закона о контрактной системе.
4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы проверки для рассмотрения вопрос о возбуждении дела о административном правонарушении
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель инспекции "_"
Члены инспекции "_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 24 апреля 2023 г. N РНП-32-768
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2023