На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения АСО "Общественный контроль" от 17.03.2023 исх. N 034483 в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 14.04.2023 N 125/23, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции:
<_.>;
<_.>
в отсутствие надлежащим образом уведомленного заказчика ГБУЗ "Жуковская МБ" (ходатайство вх. N 2930-ЭП/23 от 20.04.2023), уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области, АСО "Общественный контроль", осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБУЗ "Жуковская МБ" требований Закона о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме на закупку медицинских изделий за N 0127200000222005493, установила:
17.10.2022 между заказчиком ГБУЗ "Жуковская МБ" и исполнителем ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МЕДИЦИНА И ТЕХНИКА" заключен контракт N 0127200000222005493 на поставку медицинских изделий.
В поступившем обращении от 17.03.2023 исх. N 034483 АСО "Общественный контроль" указывает, что в заключенном и размещенном в единой информационной системе в сфере закупок контракте отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, в связи с чем, заявитель полагает, что либо заказчиком заключен контракт не на условиях указанных в заявке победителя закупки, либо единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области неправомерно признана заявка победителя закупки соответствующей требованиям извещения за N 0127200000222005493.
В адрес Брянского УФАС России заказчиком ГБУЗ "Жуковская МБ" представлены письменные пояснения (вх. N 2930-ЭП/23 от 20.04.2023).
По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:
Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушены положения п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, согласно которым, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: 1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, поскольку Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области необоснованно принято решение о соответствии единственной заявки участника закупки с идентификационным номером N 1 ООО "МЕДИЦИНА И ТЕХНИКА" требованиям извещения об осуществлении закупки, так как данным участником закупки в составе заявки не представлены конкретные показатели товаров, предусмотренные Описанием объекта закупки.
В соответствии с п. 1 ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки: с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.10.2022 NИЭА1 заявка заявки участника закупки с идентификационным номером N 1 признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Приложением к извещению о проведении электронного аукциона "Описание объекта закупки" установлены характеристики и показатели товара, подлежащие указанию в заявке.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки извещения о проведении электронного аукциона заявка на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, характеристики предлагаемого участником закупки товара (в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, должны соответствовать показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака)- Приложение "описание объекта закупки" к извещению об осуществлении закупки.
Так же согласно инструкции участником закупки в заявке устанавливаются характеристики и показатели товара, подлежащие указанию в заявке, соответствующие значениям, установленным в Приложении "описание объекта закупки" к извещению об осуществлении закупки и указание на товарный знак (при наличии) исключая употребление слов/знаков:
- "не менее", "не меньше", "не ниже", "" - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное. Данное требование не применяется при указании остаточного срока годности лекарственных средств;
- "не более", "не больше", "не выше", "" - участником предоставляется значение равное или менее указанного;
- "до", "не шире" - участником предоставляется значение меньше указанного, за исключением случаев, когда указанное значение сопровождается словом включительно, либо используется при указании диапазона;
- "от", "не уже" - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное за исключением случаев, когда указанное значение используется при указании диапазона;
- "или", "либо" - участником выбирается одно из значений;
- "и/или" - участником предлагается одна или несколько характеристик товара, подлежащие указанию в заявке (на свой выбор);
- знака "-" - участником предлагается одно из значений, заданных описанием объекта закупки (Приложение "описание объекта закупки"), за исключением случаев, когда указанное значение используется при указании диапазона;
- знака ">" - участником предоставляется значение, превышающее указанное;
- знака "<" - участником предоставляется значение меньше указанного;
- "эквивалент", "аналог", "должен", "в основном", "ориентировочно" (в том числе примененные в других грамматических, морфологических формах).
При этом, Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что участником закупки с идентификационным номером N 1 в составе заявки на участие в электронном аукционе не представлены конкретные показатели товаров, что не соответствует требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России решила:
1. Признать доводы, изложенные в обращении АСО "Общественный контроль" от 17.03.2023 исх. N 034483, подтвердившимися.
2. Признать в действиях Единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушение требований п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Поскольку контракт по итогам рассматриваемой закупки заключен и исполнен, принято решение предписания не выдавать.
4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель <_.>
Члены инспекции <_.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 25 апреля 2023 г. N 032/06/99-347/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2023