Резолютивная часть решения объявлена 21.04.2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 24.04.2023 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: "_";
Члены Комиссии: "_";
В отсутствие представителей комитета по управлению муниципальным имуществом, строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству, Администрация Тайшетского района (далее - Заказчик),
В отсутствие представителей МУ Администрация Тайшетского Района (далее - Уполномоченный орган),
В отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы Индивидуального предпринимателя "_" (далее - ИП "_" Заявитель);
рассмотрев жалобу заявителя на положения извещения о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБУДО ДО "ЦДО "Радуга", расположенного по адресу: Иркутская область, г. Тайшет, ул. Ленина, 113" (извещение N 0134300026323000117) (далее - Извещение), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения извещения об осуществлении открытого конкурса в электронной форме.
Заявитель указывает, что Заказчиком, Уполномоченным органом в нарушение пункта 8 части 1 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ нарушено правило описания объекта закупки, а именно не размещение проектной документации в ЕИС.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает довод жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 06 апреля 2023 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 06.04.2023 N N0134300026323000117" (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 606 450 руб. 00 коп.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения Уполномоченного органа приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы на основании следующего.
Согласно части 1 статьи 42 Федерального закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона N44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 8 части 1 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
Частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что Подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Согласно части 1 статьи 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "РБ", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 статьи 48 ГрК РФ.
Согласно части 12 статьи 48 ГрК РФ состав и содержание проектной документации определяются Правительством Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться отдельные требования к составу и содержанию рабочей документации.
Таким образом, сметный расчет, размещенный в аукционной документации при проведении закупки, содержит исчерпывающую информацию относительно используемых материалов, видов и объемов работ, которые необходимо произвести в рамках исполнения контракта. Следовательно, опираясь на локальный сметный расчет, участник закупки имеет возможность всесторонне оценить риски, рассчитать свои расходы и составить предложение о цене контракта.
В данном случае смета является единственно необходимым и достаточным разделом проектно-сметной документации, подлежащим размещению в составе аукционной документации, что соответствует требованиям Федерального закона N 44-ФЗ.
Таким образом, нарушения требований контрактного законодательства со стороны Заказчика в части осуществления закупки на капитальный ремонт объекта капитального строительства отсутствуют.
Комиссия, рассмотрев извещение, смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, изучив размещенные документы в ЕИС, приходит к выводу, что необходимая документация размещена в ЕИС в объеме, которая позволяет участникам закупки определить объем, состав и виды строительно-монтажных работ, которые требуется выполнить в рамках указанной закупки.
Заявителем не представлено доказательств того, что обжалуемые положения извещения каким-либо образом нарушают права и законные интересы как самого подателя жалобы, так и иных участников закупки.
В связи с изложенным, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП ".." необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 25 апреля 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2023