Резолютивная часть решения объявлена 20.04.2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 25.04.2023 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_..>;
Члены Комиссии: <_..>;
в отсутствие представителей ОГБУЗ "Братская городская больница N 2" (далее - Заказчик) - ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей, в отсутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью ООО "Юнона" (далее - ООО "Юнона", Заявитель) - ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей;
рассмотрев жалобу Заявителя на действия заказчика, связанные с заключением контракта по результатам проведенного электронного аукциона на поставку зондов урогенитальных (извещение N 0334300026023000063), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 14 апреля 2023 года поступила жалоба Заявителя на действия заказчика, связанные с заключением контракта по результатам проведенного электронного аукциона на поставку зондов урогенитальных (извещение N 0334300026023000063).
Заявитель указывает, что что при направлении проекта контракта Заказчиком неправомерно было изменено условие о цене контракта, поскольку оснований для применения положений приказа Минфина РФ N 126н не имеется в связи с предоставлением в составе заявки участниками закупки недостоверных сведений в отношении характеристик товаров и в отношении страны происхождения поставляемых товаров.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 29 марта 2023 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено Извещение об осуществлении электронного аукциона N 0334300026023000063 на поставку зондов урогенитальных (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 99 252 руб..
На участие в указанном электронном аукционе подано 4 заявки.
Согласно Протоколу подачи ценовых предложений от 07.04.2023 NЦПА1 минимальное ценовое предложение поступило от участника N 113955806 (ООО "Юнона") - 70 867, 94 руб.
Протоколом Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.04.2023 NИЭА1 победителем закупки признано ООО "Юнона".
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы на основании следующего.
Пунктом 3 части 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствие с п.п. "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки: с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Аналогичное положение установлено в электронном документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению".
Частью 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, согласно части 2 Извещения об осуществлении электронного аукциона "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)", участникам закупки необходимо поставить зонды урогенитальные.
В качестве функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик установлено, в том числе, следующее:
N п/п |
Наименование объекта закупки |
Описание объекта закупки |
|
Критерии |
Требуемый функционал/усредненное техническое задание |
||
1 |
Зонд урогенитальный |
Назначение |
для гистологического исследования эндометрия, методом вакуум-аспирации |
Тип зонда |
тип С (Пайпель) |
||
Материал |
Высококачественный полимерный материал |
||
Состав инструмента |
Внутриматочный зонд с пластиковым поршнем |
||
Строение зонда |
Зонд имеет закрытый конец с 4 боковыми отверстиями, имеет маркировку глубины введения |
||
Маркировка глубины введения |
20-120 мм |
||
Цена деления маркировки |
10 мм |
||
Длина зонда |
Не более 277 мм |
||
Строение поршня |
Поршень цилиндрической формы с ручкой для удержания и ограничителем глубины введения в зонд |
||
Длина поршня |
Не более 220 мм |
||
стерильность |
стерильный |
||
условие использования |
одноразовый |
||
индивидуальная упаковка |
наличие |
||
2 |
Щетка цитологическая цервикальная |
Устройство с выступами, наподобие щетинок, предназначенное для получения эндо- и/или экзиоцервикса с целью выявления патологии шейки матки. Оно вводится во влагалище, и головка щетки поворачивается, плотно соприкасаясь с исследуемой областью, до тех пор, пока она не соберет образец из крови и слизи. Отдельные модификации могут также иметь небольшие щетинки на центральной выступающей части, которая одновременно входит в цервикальный канал. Полученный образец закрепляют в фиксирующем растворе или переносят на предметное стекло для проведения теста по Папаниколау (ПАП). Это изделие одноразового использования. |
|
назначение |
для взятия биологического материала для цитологии с поверхности шейки и из просвета цервикального канала |
||
тип зонда |
тип D "Цитощетка" |
||
форма щетки |
коническая |
||
расположение ворсин |
спиральное |
||
диаметр рабочей части |
не менее 5 мм |
||
длина рабочей части |
не менее 20 мм |
||
|
длина рукоятки |
не менее 170 мм |
|
|
материал рукоятки |
ПВХ |
|
|
стерильность |
стерильный |
|
|
условие использования |
одноразовый |
|
|
индивидуальная упаковка |
наличие |
|
|
|
Так, Комиссия, исследовав заявки участников закупки установила, что участники в своей заявке предложены к поставке следующие товары:
1) участник с заявкой N 113855806 (Заявитель) предложил к поставке товары, производителями которых является "Цзянсу Яда Технолоджи Групп Ко., Лтд." (Китай), ЗАО "МП" СИМУРГ" (Республика Беларусь).
2) участник N 113945836 (ИП Лобода А.Н.) предложил к поставке товары, страной происхождения которых является Республика Беларусь.
3) участник N 11345435 (ООО "Медресурс-М") предложил к поставке товары, страной происхождения которых является Китай.
4) участник N 113945181 (ООО "Ультра Мед") предложил к поставке товары, страной происхождения которых является Китай, Республика Беларусь.
Таким образом, в составе заявки участниками закупки представлены показатели товара, соответствующие значениям, установленным Заказчиком в Техническом задании Извещения, в связи с чем у комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении указанных заявок отсутствовали основания для принятия решения об отклонении заявки участника на участие в электронном аукционе.
Так, согласно п.п. "а" пункта 3 части 5 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ.
Комиссия в пределах предоставленных полномочий обоснованно признала заявки участников закупки соответствующей требованиям Извещения об электронном аукционе.
Кроме того, на данном этапе возможность проверить достоверные данные в отношении поставляемого товара имеется лишь у Заказчика при исполнении контракта на стадии приемки товара.
Из положений Федерального закона N 44-ФЗ следует, что основания для отказа заказчика от заключения контракта установлены исключительно в части 9 статьи 31 Федерального закона N 4-ФЗ, согласно которой отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Иных законных оснований для отказа заказчика от заключения контракта на этапе его подписания законодательством не предусмотрено, и как было указано выше, возможность проверить достоверные данные в отношении поставляемого товара имеется у заказчика только при исполнении контракта на стадии приемки товара.
На основании изложенного, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу, что в действиях комиссии по рассмотрению заявок отсутствует нарушение Федерального закона N 44-ФЗ.
Кроме того, в соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ.
Комиссией установлено, что Заказчиком в Извещении установлено условие допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
Пунктом 1.3 Приказа N 126н установлено, что при проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
Таким образом, с учетом того, что победителем закупки в составе заявки в отношении предложенных товаров указана страна происхождения Китай и республика Беларусь, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком правомерно применены условия допуска товаров, предусмотренные Приказом N 126н, и снижена цена заключаемого контракта на 15 процентов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юнона" необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_..> |
Члены комиссии |
<_..> |
|
<_..> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 25 апреля 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2023