Резолютивная часть решения объявлена 24.04.2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 27.04.2023 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_..>;
Члены Комиссии: <_..>;
при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью "Лига" (далее - ООО "Лига", Заявитель) - Ухинова Г.Ю. (генеральный директор);
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы Муниципального учреждения администрация Тайшетского района (далее - Заказчик) - ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу Заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБУДО ДО "ЦДО "Радуга", расположенного по адресу: Иркутская область, г. Тайшет, ул. Ленина, 113" (извещение N 0134300026323000117), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 17 апреля 2023 года поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении электронного аукциона.
В соответствии с доводами жалобы Заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок об отклонении его заявки в связи с непредставлением в составе заявки в качестве опыта выполнения работ по Постановлению Правительства N 2571 разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, так как, по мнению Заявителя, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в силу положений части 15 статьи 55 ГрК РФ.
Кроме того, по мнению Заявителя, им в составе заявки представлен государственный контракт (реестровый номер контракта в ЕИС 1380000020622000115), полностью соответствующий требованиям Постановления Правительства N 2571.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению в связи с тем, что при выполнении работ по реконструкции здания, выполненного Заявителем и представленного в качестве опыта по Постановлению Правительства N 2571, были осуществлены работы, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства, следовательно, в данном случае разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию требуется и должно быть представлено на рассмотрение комиссии Заказчика.
Кроме того, Заказчиком указано, что представленный в качестве опыта выполнения договор N 22/1 от 05 декабря 2022 года на выполнение работ по реконструкции нежилого помещения склада под размещение гостиницы, аналогичен представленному Заявителем в качестве опыта выполнения работ по закупке N 0134300026323000072 договору N 22/1 от 02 апреля 2022 года на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого помещения под размещение гостиницы. Указанные договоры содержат аналогичный объект, на котором проводятся работы, стоимость работ, стороны договоров, а также аналогичные виды и объемы работ, что ввело комиссию Заказчика в заблуждение в части достоверности представленных сведений.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 06 апреля 2023 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено Извещение об осуществлении электронного аукциона N 0134300026323000117 на капитальный ремонт здания МБУДО ДО "ЦДО "Радуга", расположенного по адресу: Иркутская область, г. Тайшет, ул. Ленина, 113" (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 606 450 руб..
На участие в указанном электронном аукционе подано 3 заявки.
Согласно Протоколу подачи ценовых предложений от 14.04.2023 NЦПА1 минимальное ценовое предложение поступило от участника N 114011666 (ООО "Лига") - 11 030 643, 75 руб.
Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.04.2023 NИЭА1 заявка Заявителя жалобы отклонена от участия в электронном аукционе.
В отношении заявки ООО "Лига" в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) указано следующее основание для отклонения:
"Отсутствует разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, установленное графой 3 позиции 10 раздела 2 приложения к Постановлению Правительства РФ 2571, в случаях представления договора на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства. Несоответствие информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ)".
Требования к содержанию извещения об осуществлении закупки установлены статьей 42 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу части 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования.
Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ).
В соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Так, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 2571) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к Постановлению Правительства N 2571.
Согласно пункту 10 приложения к Постановлению Правительства N 2571 к участникам закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), устанавливается требование о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
К документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, относятся:
- в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
- в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
- в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Согласно пункту 3 Постановления Правительства N 2571 положения данного постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом:
- позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Таким образом, с учетом наименования объекта закупки (капитальный ремонт здания МБУДО ДО "ЦДО "Радуга", расположенного по адресу: Иркутская область, г. Тайшет, ул. Ленина, 113") и состава работ, установленных Техническим заданием, а также с учетом установленного размера начальной (максимальной) цены контракта, Заказчиком в Извещении об осуществлении закупки установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 10 Постановления Правительства N 2571.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные оператором электронной площадки заявки участников закупки установила, что Заявителем жалобы в составе заявки
Согласно пп. "н" пункта 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Аналогичное требование установлено в электронном документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению".
Комиссия, исследовав заявку ООО "Лига" приходит к выводу о несоответствии Заявителя требованиям, установленным Извещением об осуществлении закупки, так как им в составе заявки представлены следующие документы, подтверждающие опыт исполнения обязательств по контракту:
1) Договор N 22/1 на выполнение работ по реконструкции нежилого помещения склада под размещение гостиницы, заключенного между ООО "Гильдия" (заказчик) и ООО "Лига" (подрядчик). Цена заключенного договора составляет 12 000 000 руб.;
2) Технический паспорт на нежилое помещение от 21 февраля 2022 года; выписка из ЕГРН от 03 декабря 2021 года;
3) Локальные сметные расчеты NN 02-01-01, 02-01-02, 02-01-03, 02-01-04;
4) Акт N 1 приемки законченного строительством объекта от 14 марта 2023 года;
5) Акты о приемке выполненных работ по форме N КС-2 от 14.03.2023 г. на сумму 264 142,8 руб., от 14.03.2023 г. на сумму 139 734 руб., от 14.03.2023 г. на сумму 711 493,20 руб., от 14.03.2023 г. на сумму 10 884 630 руб.;
6) Справка о стоимости выполненных работ по форме N КС-3 N 1 от 14.03.2023 г. на сумму 12 000 000 руб..
Таким образом, из представленных Заявителем жалобы в составе заявки документов следует, что участник закупки не представил в составе заявки разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Случаи, являющиеся исключением для предоставления разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию установлены частью 15 статьи 55 ГрК РФ, согласно которой разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с частью 17 статьи 51 настоящего Кодекса для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство.
В свою очередь, частью 17 статьи 51 ГрК РФ предусмотрено, что выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
1) строительства, реконструкции гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства, реконструкции на садовом земельном участке жилого дома, садового дома, хозяйственных построек, определенных в соответствии с законодательством в сфере садоводства и огородничества;
1.1) строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства (за исключением строительства объектов индивидуального жилищного строительства с привлечением денежных средств участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации");
2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства;
3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования, критерии отнесения к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе в случае, указанном в части 11 статьи 52 настоящего Кодекса;
4.2) строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;
4.3) строительства, реконструкции посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом;
4.4) строительства, реконструкции объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 1,2 мегапаскаля включительно;
4.5) размещения антенных опор (мачт и башен) высотой до 50 метров, предназначенных для размещения средств связи;
5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
Таким образом, как следует из пункта 4 части 17 статьи 51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительств.
К таким видам работ относятся, в том числе, следующие виды работ, предусмотренные локальными сметными расчетами, представленными Заявителем в качестве подтверждения опыта:
- установка и демонтаж инвентарных наружных и внутренних лесов; устройство вентилируемых фасадов (ЛСР N 02-01-01);
- укладка трубопроводов канализационных безнапорных; укладка трубопроводов канализационных напорных; устройство и демонтаж системы водопровода и канализации (ЛСР N 02-01-02);
- устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха (ЛСР N 02-01-03);
- устройство системы электроснабжения (ЛСР N 02-01-04).
Кроме того, Постановление Правительства РФ от 12.11.2020 N 1816 утвержден перечень случаев, при которых для реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство.
Согласно указанному перечню, к таким видам работ относятся работы по строительству, реконструкции:
- линий связи и сооружений связи, не являющихся особо опасными, технически сложными объектами связи;
- линий электропередачи классом напряжения до 35 кВ включительно, а также связанных с ними трансформаторных подстанций, распределительных пунктов;
- тепловых сетей, транспортирующих водяной пар с рабочим давлением до 1,6 мегапаскаля включительно или горячую воду с температурой до 150 °C включительно;
- водопроводов и водоводов всех видов диаметром до 500 мм;
- линейных сооружений водоотведения диаметром до 1000 мм;
- линейных объектов, размещаемых пользователем недр в целях проведения работ по геологическому изучению недр и (или) разведки и добычи полезных ископаемых в границах участков недр, при условии, что такие объекты не являются особо опасными, технически сложными и уникальными объектами и одновременно строительство, реконструкция таких объектов осуществляются за пределами границ населенных пунктов;
- отдельно стоящих ветроэнергетических установок высотой менее чем 250 метров, а также солнечных батарей;
- автомобильных дорог IV и V категории;
- объектов капитального строительства, являющихся элементами обустройства автомобильных дорог и (или) защитными дорожными сооружениями и размещаемых в полосе отвода автомобильных дорог;
- местных улиц, местных дорог, проездов улично-дорожной сети сельских поселений;
- пешеходных улиц и площадей городов;
- парковых дорог, проездов, велосипедных дорожек;
- объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 1,2 мегапаскаля включительно;
- трамвайных путей, контактных сетей трамвайных линий.
Таким образом, из вышеизложенного следует, что работы по реконструкции нежилого помещения не входят в перечень случаев, при которых для реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, следовательно, Заявителю жалобы необходимо было представить в составе заявки разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Порядок рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе предусмотрен статьей 49 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, согласно п.п. "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ.
В силу части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ (в случае установления в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Федерального закона N 44-ФЗ;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Комиссия Иркутского УФАС России исследовав представленные заявки на участие в закупке приходит к выводу, что комиссия по рассмотрению заявок Заказчика обоснованно приняла решение об отклонении заявки Заявителя жалобы на участие в электронном аукционе в связи с непредставлением в составе заявки документов, установленных пунктом 10 Постановления Правительства N 2571.
Кроме итого, Комиссия Иркутского УФАС России отмечает, что комиссия по рассмотрению заявок Заказчика правомерно не рассматривала в качестве документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, представленный им в составе заявки в разделе "Иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара" государственный контракт N 01341000088220000410001 на выполнение работ по капитальному ремонту для государственных нужд в связи с тем, что пунктом 3 части 6 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке и в силу пункта 4 части 4, пп. "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ члены комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок рассматривают в качестве подтверждения опыта по Постановлению Правительства N 2571 только те информацию и документы, которые направлены заказчику оператором электронной площадки.
Кроме того, Комиссия Иркутского УФАС России не может не согласиться с доводом Заказчика о том, что представленный Заявителем в качестве опыта выполнения договор N 22/1 от 05 декабря 2022 года на выполнение работ по реконструкции нежилого помещения склада под размещение гостиницы, аналогичен представленному Заявителем в качестве опыта выполнения работ по закупке N 0134300026323000072 договору N 22/1 от 02 апреля 2022 года на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого помещения под размещение гостиницы.
Так, Комиссия, проанализировав представленный Заявителем в качестве опыта выполнения договор N 22/1 от 05 декабря 2022 года на выполнение работ по реконструкции нежилого помещения склада под размещение гостиницы, а также представленный Заявителем в качестве опыта выполнения работ по закупке N 0134300026323000072 договор N 22/1 от 02 апреля 2022 года на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого помещения под размещение гостиницы, который, в свою очередь, являлся предметом рассмотрения на заседании Комиссии Иркутского УФАС России 27 марта 2023 года по жалобе ООО "Лига" на действия Заказчика по электронному аукциону N 0134300026323000072, пришла к выводу, что фактически данные договоры являются идентичными по своему содержанию, объекту выполнения строительных работ (нежилое помещение под размещение гостиницы), площади объекта (586,8 кв.м), кадастровому номеру объекта (3:24:03703:1989), а также абсолютно аналогичному составу работ по данным договорам, предусмотренных локальными сметными расчетами (единственным отличием указанных работ является то, что в локальном сметном расчете N 02-01-01 по капитальному ремонту нежилого помещения в разделе 1 содержатся работы по демонтажу оконных блоков и снятию подоконных досок, не предусмотренные локальным сметным расчетом N 02-01-01 по реконструкции нежилого помещения).
Кроме того, договор N 22/1 от 02 апреля 2022 года и договор N 22/1 от 05 декабря 2022 заключены между теми же сторонами: ООО "Гильдия" и ООО "Лига", директором и учредителем которых является Ухинов Григорий Юрьевич.
Из представленной информации следует, что на одном объекте капитального строительства за период с 02 апреля 2022 года по 14 марта 2023 года дважды осуществлены одни и те же виды строительных работ, что не позволяет однозначно сделать вывод о достоверности представленных сведений и однозначно подтвердить опыт участника закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лига" необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_..> |
Члены комиссии |
<_..> |
|
<_..> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 27 апреля 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2023