Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 12-30, при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Областная детская клиническая больница",
- в отсутствие представителей заявителя в лице ООО "Медилайн", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Медилайн" (вх. N 8480-ЭП/23 от 18.04.2023 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Областная детская клиническая больница", закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий для использования на дому (извещение N 0362200025823000397) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Медилайн" (вх. N 8480-ЭП/23 от 18.04.2023 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Областная детская клиническая больница", закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий для использования на дому (извещение N 0362200025823000397) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что закупочной комиссией заказчика нарушена процедура подведения итогов закупки, так как заявка участника ООО "Медилайн" неправомерно отклонена от участия в закупке, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
29.03.2023 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для использования на дому (извещение N 0362200025823000397).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 460 000,00 рублей.
11.04.2023 г. закупочной комиссией заказчика проведена процедура подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), по итогам которой составлен и подписан всеми присутствующими на заседании членами закупочной комиссии заказчика протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИЭА1, размещенный в Единой информационной системе 11.04.2023 г.
Согласно указанному протоколу заявка участника закупки в лице ООО "Медилайн", которой присвоен идентификационный номер 73, отклонена на основании п.8 ч.12 ст. 48 44-ФЗ - выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке, а именно:
- в представленном в составе заявки Регистрационном удостоверении N ФСЗ 2010/08292 от 11.03.2020 года указан код вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждённой Министерством здравоохранения Российской Федерации, 152090, в то время как в характеристиках товара продекларирован код вида по НКМИ 321970, в соответствии с требованиями Заказчика.
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе).
В силу п. 1, 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, в том числе:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в закупке должна содержать, предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе, следующую информацию:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Разделом "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" извещения установлено, что заявка участника закупки должна содержать, в том числе, предложение участника закупки в отношении объекта закупки в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
- с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака); (Данная информация может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком).
- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе;
- документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки):
копия регистрационного удостоверения, выданного соответствующими уполномоченными Федеральными органами исполнительной власти, с приложениями. (в случае наличия приложений) на товар (товары), подлежащие поставке по контракту и подтверждающие возможность обращения медицинских изделий в соответствии с требованиями Федерального закона РФ от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан" в отношении каждого медицинского изделия, предлагаемого к поставке, для которых наличие данного документа является обязательным в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Разделом "Описание объекта закупки" извещения определены требования к закупаемому товару, в том числе:
N п/п |
Наименование товара |
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), поставляемых товара |
Обоснование использования характеристик |
||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Ед-ца измерения характеристики |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Камера увлажнения воздуха для линии вдоха, одноразового использования
|
Самозаполняющаяся универсальная одноразовая камера увлажнителя для увлажнения потока газа в контуре |
Наличие |
|
КТРУ: 32.50.50.190-00000578
(Требования к характеристикам товара в КТРУ отсутствуют) |
Автоматическое заполнение через встроенную линию подачи воды, защищённую колпачком при транспортировке |
Наличие |
|
|||
Держатель для хранения линии подачи воды в свёрнутом состоянии в верхней части камеры |
Наличие |
|
|||
Безопасный механизм для защиты от переполнения и поддержка постоянного уровня воды (двойная поплавковая система) |
Наличие |
|
|||
Индикатор работоспособности камеры для контроля и исключения ошибки |
Наличие |
|
|||
Универсальные порты подключения дыхательного контура 22 мм |
Не менее 2 |
штука |
|||
Порты подключения контура закрыты заглушкой для исключения риска попадания в контур механических взвесей во время распаковывания, сборки и встраивании дополнительных устройств |
Наличие |
|
|||
Внутренний номинальный объем для заполняемой жидкости |
Не менее 280 |
мл |
|||
Изделие клинически чистое, индивидуально упаковано |
Наличие |
штука |
|||
Вид медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждённых Министерством Здравоохранения Российской Федерации: 321970* |
Соответствие |
|
Участником закупки в лице ООО "Медилайн" в составе заявки предложен товар с указанием характеристик, соответствующих требованиям раздела "Описание объекта закупки" извещения, в том числе, вид медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждённых Министерством Здравоохранения Российской Федерации: 321970.
Вместе с тем, в составе заявки участника закупки в лице ООО "Медилайн" также содержалось регистрационное удостоверение N ФСЗ 2010/08292 от 11.03.2020 г., согласно требованиям извещения. В данном регистрационном удостоверении указан код вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждённой Министерством здравоохранения Российской Федерации, 152090, что не соответствует информации содержащейся в заявке участника закупки в лице ООО "Медилайн".
Таким образом, в заявке участника закупки в лице ООО "Медилайн" содержится недостоверная информация о коде вида номенклатурной классификации медицинских изделий.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, в том числе:
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Исходя из вышеизложенного, действия закупочной комиссии, отклонившей заявку участника закупки в лице ООО "Медилайн" на основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, в связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке, не противоречат законодательству о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Медилайн" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Областная детская клиническая больница", закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчику в лице Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Областная детская клиническая больница", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 апреля 2023 г. N 066/06/106-1355/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2023