Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
*
рассмотрев заявление заказчика в лице ФГБУЗ "МСЧ N 70 - УЦПП им. Ю.А. Брусницына ФМБА России" (вх. N 8598-ЭП/23 от 19.04.2023 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Люкс", исполнителе по контракту N 03621000109230000090001 от 24.03.2023 г. на оказание клининговых услуг (извещение N 0362100010923000009 ), в части соблюдения требований ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", а также проведя внеплановую проверку в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 16:30 при участии представителей:
- заказчика в лице ФГБУЗ "МСЧ N 70 - УЦПП им. Ю.А. Брусницына ФМБА России" - *
- заинтересованного лица ООО "Люкс" - *
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступило заявление заказчика в лице ФГБУЗ "МСЧ N 70 - УЦПП им. Ю.А. Брусницына ФМБА России" (вх. N 8598-ЭП/23 от 19.04.2023 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Люкс", исполнителе по контракту N 03621000109230000090001 от 24.03.2023 г. на оказание клининговых услуг (извещение N 0362100010923000009 ).
Заявление рассмотрено Комиссией в соответствии со ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576.
Заслушав доводы представителей заказчика, заинтересованного лица, проанализировав представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
04.03.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) и на сайте электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" (http://www.rts-tender.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание клининговых услуг (извещение N 0362100010923000009 ).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 684 769,32 рублей.
Контракт N 03621000109230000090001 от 24.03.2023 г. (далее - Контракт) на оказание клининговых услуг был подписан сторонами, сведения о заключенном контракте опубликованы на сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в порядке и сроки, установленные законодательством. Дата заключения контракта - 24.03.2023 г.
В соответствии с разделом 1 Контракта установлено, что исполнитель обязуется оказать клининговые услуги, далее - услуги, а Заказчик, обязуется принять оказанные услуги и оплатить их.
Разделом 2 Контракта установлены условия оказания услуг, а именно:
Услуги оказываются Исполнителем в полном соответствии с требованиями технического задания (далее именуется - ТЗ) (Приложение N1), являющегося неотъемлемой частью настоящего Контракта.(п.2 Раздела 2 Контракта)
Содержание и сроки оказания услуг определяются календарным планом оказания услуг (Приложение N2), который является неотъемлемой частью настоящего Контракта. (п.3 Раздела 2 Контракта).
Разделом 5 Контракта установлены обязанности Исполнителя, а именно:
а) оказать услуги в соответствии с ТЗ в предусмотренный настоящим Контрактом срок;
б) предоставлять Заказчику по его требованию документы, относящиеся к предмету настоящего Контракта;
в) в случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта не позднее чем в течение трех дней с даты принятия этого решения, направить Заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Заказчика, указанному в Контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного уведомления и получение Исполнителем подтверждения о его вручении Заказчику.
Разделом 9 Контракта установлен Порядок оказания услуг, в соответствии с Приложением N 1 "Техническое задание".
В приложении N1 к контракту установлены требования к персоналу, а именно:
Персонал Исполнителя должен иметь: 1) опрятный и аккуратный внешний вид; 2) униформу; 3) санитарную книжку с пройденной (действующей) медицинской комиссией; 4) документ, удостоверяющий личность с отметкой о регистрации;
Персонал Исполнителя должен соблюдать правила внутреннего расписания и распорядка дня, установленного на объектах Заказчика. В рамках исполнения возложенных на них обязанностей должен вести культурное и вежливое общение с сотрудниками Заказчика.
Исполнитель обязан предоставить Заказчику список лиц, привлекаемых для оказания услуг на объектах Заказчика, с копиями документов удостоверяющих личность, свидетельств о регистрации и иных документов, предусмотренных законодательством для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации.
Заказчик имеет право отказать в допуске на свои объекты для оказания услуг отдельных лиц рабочего персонала, не указанных в списках персонала. В случае внесения изменений в списки рабочего персонала, привлекаемого для оказания услуг, Исполнитель заблаговременно представляет Заказчику списки рабочего персонала на согласование.
Замена персонала Исполнителем производится после согласования его с Заказчиком.
Рабочий персонал Исполнителя допускается на территорию объекта Заказчика по оригиналам документов, удостоверяющих личность.
Исполнитель обязан обеспечить полную комплектацию персонала и непрерывность оказания услуг в случаях невыхода персонала на работу (отпуск, болезнь, увольнение и т. д. в случае необходимости обеспечить замену работников по аргументированному требованию Заказчика, а также максимально оперативную замену заболевших или выбывших работников в течение одной рабочей смены. На время отпуска работника, Исполнитель также предоставляет соответствующую замену отсутствующего работника.
Исполнитель должен обеспечить оказание услуг по уборке согласно Техническому регламенту.
Согласно приложению N2 контракта установлен календарный план оказания клининговых услуг.
N п/п |
Наименование услуги |
Срок исполнения |
Примечание |
1 |
Оказание клининговых услуг |
В течении 6 месяцев в 2023 году |
С апреля по сентябрь 2023 г |
Настоящий Контракт вступает в силу с момента заключения и действует до 31.12.2023 года. Окончание срока действия Контракта не освобождает стороны от ответственности за его нарушение (раздел 11 п.53 Контракта).
Как пояснил на заседании Комиссии представитель заказчика, Исполнитель не исполнял обязательства в ходе исполнения контракта в ежедневном режиме в соответствии с Приложением N 1 "Техническое задание" к Контракту. Исполнитель неоднократно нарушал сроки исполнения контракта. Исполнителю направлены претензии N 02/16-293 от 05.04.2023 г, N 02/16-293 от 06.04.2023 г , кроме того Исполнитель не предоставил документы на своих сотрудников, не назначил ответственное лицо по объекту со своей стороны.
В соответствии с п. 2 ст. 328 ГК РФ, в случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.
Согласно п. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с п. 1 ст. 450.1 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В соответствии с п. 2 ст. 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
В соответствии с разделом 8 п .29 Контракта, невыполнение Исполнителем условий ТЗ или календарного плана оказания услуг является основанием для обращения Заказчика в суд с требованием о расторжении настоящего Контракта или расторжения контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта.
Настоящий Контракт может быть расторгнут по взаимному соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п .59 Контракта).
Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 07.04.2023
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
На основании ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик разместил в единой информационной системе 07.04.2023
Датой надлежащего уведомления считается 07.04.2023
Таким образом, требования ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчиком выполнены, следовательно, действия заказчика можно считать надлежащим уведомлением подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Поскольку надлежащее уведомление подрядчика о принятом решении произведено, решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 18.04.2023
В силу ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями, в том числе с учетом государственного/муниципального контракта. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, данное обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода (п. 1 ст. 314 ГК РФ).
Согласно ст. 401 ГК РФ:
1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
На заседании Комиссии представитель ООО "Люкс" (далее -исполнитель ) пояснил следующее.
Назначенный исполнителем сотрудник ежедневно в соответствии с контрактом присутствовал на объекте и исполнял соответствующие обязанности. Данные обстоятельства, подтверждаются табелем учёта рабочего времени.
Представитель заинтересованного лица, отмечет, что Исполнителем были оформлены и представлены Заказчику все необходимые документы для исполнения обязательств по контракту а именно : список лиц, привлекаемых для оказания услуг на объектах Заказчика, с копиями документов удостоверяющих личность, свидетельств о регистрации и иных документов, предусмотренных законодательством для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации. Также исполнителем был назначено ответственное лицо по объекту, что подтверждается приказом N37 от 03.04.2023 г. о назначении лиц , ответственных за выполнение работ на объекте.
При этом, начиная с 11 апреля 2023 года включительно Заказчик перестал допускать персонал Исполнителя на объект, что подтверждается соответствующими актам о недопуске (исх.13 от 11.04.2023 г, исх.14 от 12.04.2023 г.)
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Согласно п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Комиссией установлено основание, предусмотренное пп. "а" п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, а именно - исполнителем представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, исключающее возможность внесения сведений об ООО "Люкс" в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, в действиях ООО "Люкс", исполнителе по контракту N 03621000109230000090001 от 24.03.2023 г. на оказание клининговых услуг (извещение N 0362100010923000009 ), Комиссия не усматривает факта недобросовестного поведения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
Р Е Ш И Л А:
1. Не включать сведения об ООО "Люкс" в реестр недобросовестных поставщиков.
2. В действиях заказчика в лице ФГБУЗ "МСЧ N 70 - УЦПП им. Ю.А. Брусницына ФМБА России" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 апреля 2023 г. N РНП-066/06/104-1443/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2023