резолютивная часть решения объявлена 19.04.2023 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе: в присутствии представителя Заказчика по доверенности, представителя Заявителя по доверенности, в отсутствие представителя Оператора ЭТП, надлежащим образом извещенного о времени, дате и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев, в режиме видео-конференц связи, жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона N N 0304300058923000022 "поставка расходных материалов" (далее - Аукцион, Закупка), руководствуясь ст.ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Согласно жалобе, Заявителем приведены следующие доводы:
1. По позиции N 1 Описания объекта закупки "Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, опудренные" установлены чрезмерные требования в части указания размеров ширины перчаток.
2. По позициям N2,6,7,9,10 Описания объекта закупки Заказчиком неправомерно установлено требование к классу потенциального риска.
3. По позициям N 6,10 Описания объекта закупки Заказчиком неправомерно установлено требование к весу перчаток.
4. По позициям N 6,7,8,9,10 Описания объекта закупки Заказчиком неправомерно установлено требование об указании характеристик товаров в Регистрационном удостоверении и/или на упаковке и/или в иных документах (сведениях), размещенных в реестровой записи медицинского изделия в открытой части Государственного реестра медицинских изделий на сайте Росздравнадзора".
5. По позиции N 8 Описания объекта закупки установлено требование об использовании специальной интенсивной технологии очистки.
6. По позиции N 8 Описания объекта закупки установлено требование "Длина перчатки 6олее 340 мм и не 6олее 380 мм".
7. По позиции N 8 Описания объекта закупки Заказчиком установлено требование "Срок годности на дату поставки: не менее 36 месяцев".
8. По позиции N 10 Описания объекта закупки установлено требование "Перчатки должны быть с выраженной ромбовидной текстурой по всей поверхности для улучшенного сцепления".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводами Заявителя, по основаниям изложенным в письменных возражениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
06.04.2023 г. на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) был размещен электронный аукцион N 0304300058923000022 "поставка расходных материалов" с начальной (максимальной) ценой контракта 414 869,60 руб.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
1. Первый довод Заявителя Комиссия признает обоснованным в силу следующего.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно техническому заданию, по позиции N1 "Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, опудренные" установлены в том числе следующие требования: "Герметичность (AQL) - не 6олее 1.5. Прочность при растяжении (МПа): до старения - минимально 18; после старения - минимально 14. Удлинение к разрыву (%): до старения - минимально 650; после старения - минимально 500. Ширина перчатки мм. должна быть для сверхмалого размера 80, для малого размера 80
5, для среднего размера 85
5 и 95
5, для большого размера 100
5 и 110
5, для сверхбольшого размера
110. Размер должен быть S. Ширину перчатки необходимо указать, согласно предлагаемому размеру перчатки".
Таким образом, Заказчиком установлены неоднозначные требования относительно размера перчаток, так как помимо указания о необходимости к поставке перчаток размера "S", Заказчиком установлены требования Ширина перчатки мм. должна быть для сверхмалого размера 80, для малого размера 80
5, для среднего размера 85
5 и 95
5, для большого размера 100
5 и 110
5, для сверхбольшого размера
110, что может ввести в заблуждение потенциальных участников Закупки.
2. Довод Заявителя об установлении чрезмерных требований по позициям N2,6,7,9,10, в частности требования к классу потенциального риска Комиссия признает обоснованным в силу следующего.
Согласно техническому заданию, по позиции N2 установлено требование к классу потенциального риска: "Класс потенциального риска 1 {2}.
По позиции N 6 установлено требование "Класс потенциального риска применения медицинского изделия: 1".
По позиции N 7 установлено требование "Класс потенциального риска: 1".
По позиции N 9 установлено требование "Класс потенциального риска требуется 1".
По позиции N 10 установлено требование "Класс потенциального риска желательно: 1".
В соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по классам в зависимости от потенциального риска их применения (утв. Приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н) при классификации медицинских изделий каждое медицинское изделие может быть отнесено только к одному классу:
класс 1 - медицинские изделия с низкой степенью риска;
класс 2а - медицинские изделия со средней степенью риска;
класс 2б - медицинские изделия с повышенной степенью риска;
класс 3 - медицинские изделия с высокой степенью риска.
При классификации медицинских изделий учитывают их функциональное назначение и условия применения, а также следующие критерии:
- длительность применения медицинских изделий;
- инвазивность медицинских изделий;
- наличие контакта медицинских изделий с человеческим телом или взаимосвязи с ним;
- способ введения медицинских изделий в тело человека (через анатомические полости или хирургическим путем);
- применение медицинских изделий для жизненно важных органов и систем (сердце, центральная система кровообращения, центральная нервная система);
- применение источников энергии.
Смотровые/диагностические нестерильные перчатки относятся к неинвазивным медицинским изделиям. При этом согласно п. 4.4.1 Номенклатурной классификации, а также "ГОСТ 31508-2012 Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Классификация в зависимости от потенциального риска применения. Общие требования" неинвазивные медицинские изделия, которые соприкасаются с поврежденной кожей относятся к классу 1, если они используются как механические барьеры или для компрессии.
Согласно Таблице Б.1 к ГОСТ 31508-2012 к классу 1 (изделиям с низкой степенью риска) относятся ряд медицинских изделий, используемых для гигиенических, диагностических и лечебных целей.
При формировании Технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе, следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Согласно инструкции по заполнению заявки: "Если один из показателей используется со знаком "{}", то Участнику следует предоставить одно из указанных значений, без использования символа "{}".
При этом, согласно номенклатурной классификации медицинских изделий по классам в зависимости от потенциального риска их применения, не существует класса риска "2", без уточнения подкласса "А или Б", тогда как Заказчиком по позиции N2 Описания объекта закупки указывает на необходимость конкретизации класса 1 либо 2, что может ввести в заблуждение потенциальных участников Закупки.
Также по позиции N10 установлено требование к клаасу "желательно: 1", при этом инструкция по заполнению заявки не описывает каким образом участникам Закупки необходимо указывать значения показателей сопровождающихся словосочетанием "желательно", что в свою очередь также может ввести в заблуждение участников Закупки.
3. Довод Заявителя об установлении требований к весу перчаток, по позициям N6, 10 Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.
Согласно технического задания, Заказчиком установлены требования:
Позиция 6: Вес перчатки от 5,0 гр;
Позиция 10: Вес перчатки не менее 8,0 гр.
Заказчик в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе установил характеристики товара, в частности вес перчаток в соответствии с размерным рядом, для возможности определения соответствия перчатки требованиям при поставке.
Указание конкретного веса к каждому размеру перчаток является существенной характеристикой, поскольку она определяет плотность, а, соответственно, и прочность перчаток, что является важным при оказании медицинской помощи и соответствует потребности медицинского учреждения.
Установление такой характеристики не ограничивает количество участников закупки, поскольку медицинские перчатки различного веса, плотности и прочности широко представлены на рынке.
Указанный правовой вывод подтверждается в том числе судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 01.08.2022 N Ф01-3093/2022 по делу N А38-5844/2021).
4. Довод Заявителя об установлении требований об указании определенных характеристик товаров в Регистрационном удостоверении и/или на упаковке и/или в иных документах (сведениях), размещенных в реестровой записи медицинского изделия в открытой части Государственного реестра медицинских изделий на сайте Росздравнадзора", Комиссия признает обоснованным в силу следующего.
Техническим заданием установлено:
Позиция 6: Информация о наличие внутреннего и внешнего антиаллергенного покрытия, а также наличие увлажнителя, преимущественно Алоэ Вера должна быть указана в Регистрационном удостоверении и/или на упаковке и/или в иных документах (сведениях) размещенных в реестровой записи медицинского изделия в открытой части Государственного реестра медицинских изделий на сайте Росздравнадзора;
Позиция 7: Информация о наличие двойной хлоринации должна быть указана в Регистрационном удостоверении и/или на упаковке и в иных документах (сведениях), размещенных в реестровой записи медицинского изделия в открытой части Государственного реестра медицинских изделий на сайте Росздравнадзора;
Позиция 8: Информация о длине должна быть указана в Регистрационном удостоверении и/или на упаковке и/или в иных документах (сведениях), размещенных в реестровой записи медицинского изделия в открытой части Государственного реестра медицинских изделий на сайте Росздравнадзора;
Позиция 9: Информация о наличие двойной хлоринации как правило должна быть указана в Регистрационном удостоверении и/или на упаковке и в иных документах (сведениях), размещенных в реестровой записи медицинского изделия;
Позиция 10: Информация о цвете перчатки и наличии ромбовидной текстуры по всей поверхности должна быть указана в Регистрационном удостоверении и/или на упаковке и/или в иных документах (сведениях) размещенных в реестровой записи медицинского изделия в открытой части Государственного реестра медицинских изделий на сайте Росздравнадзора.
Согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 N1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.
При этом информация о наличии регистрационного удостоверения у конкретного субъекта подтверждается сведениями, содержащимися в Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, размещенном на официальном сайте Росздравнадзора (https://www.roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch).
Согласно ч. 11 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) в государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, вносятся следующие сведения: 1) наименование медицинского изделия; 2) дата государственной регистрации медицинского изделия и его регистрационный номер, срок действия регистрационного удостоверения; 3) назначение медицинского изделия, установленное производителем; 4) вид медицинского изделия; 5) класс потенциального риска применения медицинского изделия; 6) код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности; 7) наименование и место нахождения юридического лица - уполномоченного представителя производителя (изготовителя) медицинского изделия или фамилия, имя и (если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя - уполномоченного представителя производителя (изготовителя) медицинского изделия; 8) наименование и место нахождения организации - производителя (изготовителя) медицинского изделия или фамилия, имя и (если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя - производителя (изготовителя) медицинского изделия; 9) адрес места производства или изготовления медицинского изделия; 10) сведения о взаимозаменяемых медицинских изделиях; 11) иные сведения, определяемые Правительством Российской Федерации.
К иным сведениям установленным в п. 11 ч. 11 ст. 38 Закон N 323-ФЗ согласно Постановлению Правительства РФ от 30 сентября 2021 г. N1650 "Об утверждении Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, о внесении изменения в перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее-Постановление Правительства N 1650) относятся: а) наименование медицинского изделия; б) дата государственной регистрации медицинского изделия и его регистрационный номер, срок действия регистрационного удостоверения; в) назначение медицинского изделия, установленное производителем; г) вид медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации (далее - номенклатурная классификация медицинских изделий); д) класс потенциального риска применения медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий; е) код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности; ж) наименование и место нахождения юридического лица - уполномоченного представителя производителя (изготовителя) медицинского изделия или фамилия, имя и отчество (если имеется), место жительства индивидуального предпринимателя уполномоченного представителя производителя (изготовителя) медицинского изделия; з) наименование и место нахождения организации - производителя (изготовителя) медицинского изделия или фамилия, имя, отчество (если имеется), место жительства индивидуального предпринимателя - производителя (изготовителя) медицинского изделия; и) адрес места производства или изготовления медицинского изделия; к) сведения о взаимозаменяемых медицинских изделиях; л) фотографические изображения общего вида медицинского изделия; м) фотографические изображения электронного носителя и интерфейса программного обеспечения (для программного обеспечения, являющегося медицинским изделием, в том числе программного обеспечения с применением технологий искусственного интеллекта) (в случае если имеется); н) электронный образ эксплуатационной документации производителя (изготовителя) на медицинское изделие; о) электронный образ регистрационного удостоверения на медицинское изделие.
Таким образом, в Законе N 323-ФЗ, в Постановлении Правительства N 1650 отсутствуют требования к указанию в государственном реестре медицинских изделий информации о внутреннем и внешнем покрытии, а также наличии увлажнителя, о наличие двойной хлоринации, о длине, о цвете перчатки и наличии ромбовидной текстуры.
Кроме того, подробной информации о технических и/или функциональных характеристиках, а также о комплектации медицинских изделий в регистрационном удостоверении и в указанном реестре не содержится.
В соответствии с разделом 8 "Маркировка" ГОСТа Р 52238-2004 "Национальный стандарт Российской Федерации. Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые. Спецификация", установлен необходимый перечень информации, который должен содержаться на упаковке товара.
Таким образом, установление заказчиком требований в описании объекта закупки о том, что информация о наличие внутреннего и внешнего антиаллергенного покрытия, а также наличие увлажнителя, преимущественно Алоэ Вера должна быть указана на упаковке и/или в регистрационном удостоверении для однозначной идентификации медицинского изделия не соответствует положениям законодательства о контрактной системе, поскольку законодательством Российской Федерации не установлено требование об указании данной информации на упаковке производителя и в регистрационном удостоверении.
Данная позиция также подтверждается письмом ФАС России исх. N28/108381/22 от 30.11.2022 г.
5. Довод Заявителя о требовании о наличии специальной интенсивной технологии очистки, Комиссия признает также обоснованным, в связи со следующим.
Согласно технического задания, по позиции N 8 описания объекта закупки к поставке требуются перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, при этом к ним установлено требование "Использована специальная интенсивная технология очистки - хирургические перчатки производятся с минимальным содержанием протеинов и аллергенов, снижая тем самым риск раздражения".
Требования к перчаткам хирургическим определены в ГОСТ 52238-2004 "Перчатки хирургические каучуковые из латекса".
При этом указанный ГОСТ не содержит каких-либо требований относительно технологии специальной интенсивной очистки.
Согласно пояснений Заказчика, интенсивная технология очистки позволяет получить хирургические перчатки произведённые с минимальным содержанием протеинов и аллергенов, что снижает риск раздражения, однако каких-либо объективных доказательств указанного на заседании Комиссии не предоставлено.
6. Довод Заявителя об установлении требований к длине перчаток по позиции N8 описания объекта закупки, Комиссия признает несостоятельным, в силу следующего.
Согласно технического задания, по позиции N8 описания объекта закупки, установлено: Длина перчатки 6олее 340 мм и не 6олее 380 мм при манипуляциях, требующих стерильности, не относящихся к акушерству и гинекологии, для дополнительной усиленной защиты предплечья до локтевого сгиба. Установление верхнего предела длины перчаток обусловлено тем, что перчатки большей длины будут передавливать локтевой сустав или плечо, и способствовать парастезиям и онемению руки.
Как указывалось ранее, Требования к перчаткам хирургическим определены в ГОСТ 52238-2004 "Перчатки хирургические каучуковые из латекса".
Согласно параметрам имеющимся в приведенном ГОСТе, минимальная длина перчаток варьируется в зависимости от размера от 250 мм., а максимально допустимая длина перчаток - не имеет ограничений.
Таким образом, установление требований к длине перчаток не более 380 мм, не противоречит ГОСТу и привалам описания объекта закупки, установленным ст. 33 Закона о контрактной системе.
7. Довод Заявителя об установлении требований к остаточному сроку годности товаров Комиссия признает несостоятельным, на основании следующего.
Техническим заданием, по позиции N8 установлено требование: "Срок годности на дату поставки: не менее 36 месяцев".
По мнению Заявителя, требование Заказчика к остаточному сроку годности, значительно превышающему планируемый период потребления, может иметь признаки нарушения Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара устанавливаются заказчиком при необходимости.
Заказчик вправе установить требование к остаточному сроку годности медицинского изделия, превышающего период, на который закупается медицинское изделие (например, для формирования резерва по окончанию календарного года и иные причины объективного характера).
Правовой вывод коррелируется с позицией ФАС России, отраженной в письме от 24 мая 2017 г. N ИА/34601/17.
8. Довод Заявителя об установлении требования по позиции N10 описания объекта закупки, в частности к наличию выраженной ромбовидной текстуры по всей поверхности для улучшенного сцепления, Комиссия признает обоснованным, в силу следующего.
Техническим заданием, по позиции N10 установлено следующее требование: "Перчатки должны быть из нитрильного латекса, нестерильные, повышенной плотности с выраженной ромбовидной текстурой по всей поверхности для улучшенного сцепления, без опудривания, без запаха. Перчатки должны иметь оранжевый, зеленый цвет, для индикации нитрильных перчаток повышенной плотности с ромбовидной текстурой при приёмке товара, а также для однозначного визуального отличия перчаток от текстурированных смотровых перчаток".
Комиссией установлено, что ГОСТ Р 52239-2004 не содержит таких характеристик как размер и форма текстуры перчаток.
Согласно пояснений представителя Заказчика, ромбовидная текстура хорошо зарекомендовала себя среди потребителей медицинского изделия: медицинского персонала. Ромбовидная текстура широко применяется при производстве медицинских перчаток и такие изделия представлены на рынке медицинских изделий.
Ромбовидная текстура обеспечивает удобство при захвате инструментов медицинским работников во влажной среде, препятствует выскальзыванию инструмента и снижает нагрузку на руки медицинского персонала.
Участником могут быть представлены перчатки с ромбовидной поверхностью, содержащей все существующие виды ромба. Заказчик не исключает возможность поставки перчаток с ромбовидной поверхностью в случае если все углы ромба прямые. Таким образом, перчатки с ромбовидной текстурой, с выраженным квадратом, также могут быть представлены к поставке.
Однако доказательств того, что ромбовидная текстура имеет какие-либо преимущество перед иными формами и видами текстур Заказчиком не представлено, следовательно, установление такого требования может привести к ограничению конкуренции и не соответствует принципам Закона о контрактной системе и правилам описания объекта закупки установленным статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Из буквального толкования положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
Решила:
1.Признать жалобу Заявителя обоснованной в части.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору ЭТП предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
5. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
*Президиум Верховного Суда Российской Федерации 28.07.2017 г. утвердил "Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", где в п.43 разъяснено, что применение судом обеспечительной меры в виде приостановления действия решения и предписания контрольного органа не допускается, если такое приостановление приводит к возобновлению процедуры проведения торгов.
Согласно ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 24 апреля 2023 г. N 007/06/49-337/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2023