Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Зам. Председателя Комиссии: |
Казакова В.Г. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Гиниятуллиной Л.Р. - главного специалиста-эксперта, |
|
Курмаева Г.Р. - ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителей заказчика МФ ФКУ "Центр по обеспечению деятельности казначейства России" в г. Казани - Мустафиной Э.Р. (доверенность N53-02-19/8 от 28.12.2022 г.), Халимова Р.А. (доверенность N53-02-19/6 от 28.12.2022 г.), в присутствии представителя заявителя АО "Центр развития закупок Республики Татарстан" - Чернова Д.А. (доверенность N03/2023 от 09.01.2023 г.), рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи жалобу заявителя АО "Центр развития закупок Республики Татарстан" (вх. N3853/ж от 14.04.2023 г.) на действия заказчика МФ ФКУ "Центр по обеспечению деятельности казначейства России" в г. Казани при проведении закупки N0811400000123000040 на предмет: "Оказание образовательных услуг по повышению квалификации и профессиональной переподготовке работников Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Казани",
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона N0811400000123000040 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 04.04.2023 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 96 200,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства, а именно заявка заявителя отклонена заказчиком неправомерно.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, позиции заказчика, изучения извещения электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Согласно части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.04.2023 г. NИЭА1 заявка заявителя (идентификационный номер участника 1901630) отклонена комиссией заказчика на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, а именно:
- Непредставление участником закупки информации и документов, предусмотренных извещением (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 статьи 43 Закона N44-ФЗ). Отклонение по п.1 ч.12 ст. 48 Закона 44-ФЗ.
Непредставление документов, подтверждающих соответствие требованию, указанному в п.п. н) документа Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и Инструкция по её заполнению.
Документы, подтверждающие соответствие требованию: выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по подвидам дополнительного образования: дополнительное профессиональное образование на весь период действия государственного контракта в соответствии с ч.1 ст. 91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", п.40 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности".
Согласно пункту 40 части 1 статьи 12 Федерального Закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) образовательная деятельность подлежит лицензированию.
В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 "Требований к содержанию, составу заявки_" заказчиком указано следующее:
Для участия в закупке заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Федеральным законом, должна содержать:
-документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона, если иное не предусмотрено Федеральным законом:
выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по подвидам дополнительного образования: дополнительное профессиональное образование на весь период действия государственного контракта в соответствии с ч.1 ст. 91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", п.40 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности".
Вместе с тем, в составе заявки заявителем представлена скан-копия лицензии на бумажном носителе.
Согласно позиции заявителя, отклонение заявки АО "Центр развития закупок Республики Татарстан" является неправомерном, так как в силу пункта 2 статьи 3 Закона о лицензировании лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.
При этом, согласно части 3 статьи 13 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности" N 478-ФЗ от 27.12.2019 г. (далее - Закон N478-ФЗ), вступившего в силу с 01.01.2021 г., лицензии, выданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подтверждают наличие у лицензиата лицензии на день вступления в силу настоящего Федерального закона.
Согласно части 4 статьи 9 Закона о лицензировании лицензия действует бессрочно.
Тем самым, по мнению заявителя, по смыслу вышеуказанных нормативных правовых актов лицензии, выданные до 01.01.2021 г., продолжают действовать после 01.01.2021 г., и, соответственно, подтверждают наличие у лицензиата лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности. Следовательно, документом, подтверждающим наличие у участника закупки соответствующей лицензии, помимо непосредственно выписки из реестра лицензий также может являться непосредственно лицензия, выданная до 01 января 2021 года.
В ходе рассмотрения жалобы заказчик пояснил, что частью 3 статьи 13 Закона N478-ФЗ установлено, что лицензии, выданные до дня вступления в силу данного закона, подтверждают наличие у лицензиата лицензии на день вступления в силу Закона N478-ФЗ, а именно на 01.01.2021 г. С 1 января 2021 года подтверждением наличия у лицензиата лицензий, выданных до 1 января 2021 года, является запись в реестре лицензий. Данная позиция подтверждена письмом Минэкономразвития России N Д24-и-12191 от 23.04.2021 г.
Пунктом 22 Правил формирования и ведения реестра лицензий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 г. N2343, установлено, что по заявлению заинтересованного лица сведения о конкретной лицензии предоставляются из реестра лицензий в порядке, предусмотренном в части 8 статьи 21 Закона N 99-ФЗ, в форме выписки из реестра лицензий, либо копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата.
В соответствии с частью 8 статьи 21 Закона о лицензировании сведения о конкретной лицензии по выбору заявителя предоставляются ему также в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в виде выписки из реестра лицензий, либо в виде копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо в виде справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата. Указанные сведения предоставляются заявителю в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента получения заявления о предоставлении таких сведений. Возможность подачи заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии должна быть обеспечена заявителю посредством использования единого портала государственных и муниципальных услуг (за исключением случаев, если лицензирующим органом является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации). Дополнительно возможность подачи заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии может быть обеспечена посредством использования региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных информационных систем.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 г. N 2343 утверждены единые правила формирования и ведения реестра лицензий, для приведения записей в реестрах лицензий, внесенные до 01.01.2021 в соответствие с законодательными актами Российской Федерации, измененными Закон N478-ФЗ, до 1 января 2022 года установлен переходный период, который касается исключительно реестра лицензий. Переходный период не исключает возможность участникам получить документы, необходимые для участия в закупке.
Таким образом, исходя из совокупного толкования приведенных положений Закона о лицензировании с учетом изменений, внесенных Законом N478-ФЗ, с 01.01.2021 г. сведения о наличии у субъекта соответствующей лицензии подтверждается либо выпиской из реестра лицензий, либо копией акта лицензирующего органа о принятом решении, а сама лицензия подтверждается записью в реестре лицензий.
Аналогичная правовая позиция приведена в постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 15.09.2022 г. по делу А56-75766/2021, решении Тринадцатого Арбитражного апелляционного суда от 30.09.2022 г. по делу NА56-107622/2021, решении Арбитражного суда Красноярского края от 13.10.2022 г. по делу NА33-14847/2022.
Кроме того, Комиссия отмечает, что заявка заявителем направлена 07.04.2023 г., при этом срок окончания подачи заявок 12.04.2023 г. Таким образом, в соответствии с частью 5 статьи 43 Закона о контрактной системе, подавая заявку участник согласился на предусмотренные извещением условия, в том числе на необходимость подтвердить наличие лицензии выпиской из реестра лицензий, и, в случае вопросов, возникающих в рамках проведения аукциона, у участника было достаточно времени на подачу запроса о разъяснении положений извещения о проведении закупки.
Также необходимо отметить, что на участие в закупке направлены 11 заявок, 2 из которых отклонены заказчиком, так как не соответствуют установленным в извещении требованиям. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составляет более 70%. Запросы о разъяснении положений извещения в адрес заказчика участниками аукциона не направлялись.
Таким образом, учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений норм действующего законодательства в действиях заказчика при отклонении заявки заявителя.
Довод заявителя признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу заявителя АО "Центр развития закупок Республики Татарстан" (вх. N3853/ж от 14.04.2023 г.) на действия заказчика МФ ФКУ "Центр по обеспечению деятельности казначейства России" в г. Казани при проведении закупки N0811400000123000040 на предмет: "Оказание образовательных услуг по повышению квалификации и профессиональной переподготовке работников Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Казани" необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. Председателя Комиссии |
В.Г. Казаков |
Члены Комиссии |
Л.Р. Гиниятуллина |
|
Г.Р. Курмаева |
Исп.: Гиниятуллина Лейсан Рустамовна
Тел. (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 19 апреля 2023 г. N 016/06/49-544/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2023