Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Зам. Председателя Комиссии: |
Казакова В.Г. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Гиниятуллиной Л.Р. - главного специалиста-эксперта, Тимофеева М.А. - ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителя Заказчика УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН - Касимовой А.И. (доверенность N2.1-41/080 от 27.03.2023 г.), Базыгиной Ю.И. (доверенность N2.1-41/097 от 19.04.2023 г.), в присутствии представителя заявителя ООО "РЕМСТРОЙ" - Чемоданова В.С. (доверенность N004-23 от 20.04.2023 г.), рассмотрев посредством видеоконференции жалобу ООО "РЕМСТРОЙ" (вх. N3876/ж от 17.04.2023 г.) на действия заказчика при проведении закупки N 0111100009723000002 на предмет: Оказание услуг по осуществлению строительного контроля при выполнении работ по строительству объекта "Административное здание Межрайонной ИФНС России N20 по Республике Татарстан, г.Казань",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N 0111100009723000002 на предмет: Оказание услуг по осуществлению строительного контроля при выполнении работ по строительству объекта "Административное здание Межрайонной ИФНС России N20 по Республике Татарстан, г.Казань", размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru - 07.04.2023 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 914 461,79 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, заказчиком закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения извещения электронного аукциона приходит к следующим выводам.
1) Относительно довода заявителя о том, что представленный расчет НМЦК не соответствует положениям Приказа Минстроя РФ от 23.12.2019 г. N 841/пр.
В соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона;
3) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
5) соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Учитывая вышеизложенное, в ходе рассмотрения Комиссии Татарстанским УФАС России принято решение о передаче жалобы заявителя ООО "РЕМСТРОЙ" (вх. N3876/ж от 17.04.2023 г.) в части рассмотрения доводов относительно возможных нарушений заказчиком действующего законодательства при определении (формировании) НМЦК по закупке N 0111100009723000002 на рассмотрение в Управление Федерального казначейства по Республике Татарстан.
2) Относительно довода жалобы заявителя о том, что заказчиком неправомерно установлено требование о членстве участника закупки в СРО.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с доводами жалобы заявителя, заказчиком неправомерно было установлено требования о членстве участников закупки в СРО, ввиду того, что предметом вышеуказанной закупки является оказание услуг, а не выполнение работ по осуществлению строительного контроля. Кроме того, НМЦК закупки составляет менее 10 млн. рублей, таким образом, к данной закупке должно быть распространено исключения, предусмотренные частью 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, пояснив, что при установлении указанного требования к участникам закупки, заказчик руководствовался положениями действующего законодательства, а именно Градостроительного кодекса РФ. Кроме того, исключения, предусмотренные частью 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ к настоящей закупке не применяется, ввиду того, что критерием для оценки цены контракта, учитывая, что предметом контракта являются работы по проведению строительного контроля, является не цена контракта на строительный контроль, а цена контракта на строительство здания, за строительством которого заключается контракта.
Комиссия Татарстанского УФАС России изучив доводы жалобы заявителя, пояснения заказчика, положения Извещения приходит к следующим выводам.
Так, предметом вышеуказанной закупки является оказание услуг по осуществлению строительного контроля при выполнении работ по строительству объекта "Административное здание Межрайонной ИФНС России N20 по Республике Татарстан, г.Казань".
В ходе заседания Комиссии было установлено, что цена контракта по строительству здания, за которым должен осуществиться строительной контроль по результатам проведения вышеуказанной закупки составляет 546 343 840,00 рублей (реестровый номер контракта N 1165400943722000025).
В соответствии с положениями Извещения к вышеуказанной закупке следует, что заказчиком установлено условие, что участник аукциона должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Частью 2 статьи 53 Градостроительного Кодекса РФ установлено, что строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.
Исходя из части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Согласно части 1 статьи 53 Градостроительного кодекса РФ Строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Таким образом, исходя из анализа вышеуказанных норм, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком правомерно установлено условие о необходимости членства участника закупки в СРО.
Кроме того, указанная закупка не подпадает под исключения, установленные в части 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, ввиду того, что цена контакта капитального строительства, по которому планируется осуществление строительного контроля превышает 10 млн. рублей и составляет 546 343 840,00 рублей.
Аналогичная позиция изложена в Письме Минстроя России от 03.06.2019 N 19957-ТБ/02 О деятельности саморегулируемых организаций, письме Минстроя России от 12.02.2021 N 5265-ТБ/02 <Об осуществлении строительного контроля саморегулируемыми организациями, выполняющими функции технического заказчика.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о признании довода жалобы заявителя необоснованным.
3) Относительно довода заявителя о том, что заказчиком не установлено, каким именно документов участник закупки должен подтвердить свое соответствие требованиям пункта части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе следует, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: информацию и документы об участнике закупки: документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Исходя из довода жалобы заявителя следует, что заказчик установив требование о соответствии участника закупки пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не указал, каким именно документом участник закупки должен подтвердить факт своего соответствия таким требованиям.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России изучив доводы жалобы заявителя, пояснения заказчика, положения Извещения приходит к следующим выводам.
В соответствии с положениями Извещения установлено, что Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Федеральным законом от 30 декабря 2021 г. N 447-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в статью 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации внесены изменения, вступившие в силу с 1 сентября 2022 г. и предусматривающие:
исключение предоставления саморегулируемой организацией выписки из реестра членов саморегулируемой организации в качестве документа, подтверждающего членство в такой организации;
ведение единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах. Сведения, содержащиеся в таком едином реестре, подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.
С учетом положений части 2 статьи 7.1 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" наличие сведений в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах в настоящее время является подтверждением членства в соответствующей саморегулируемой организации.
Комиссия изучив положения Извещения к вышеуказанной закупки установила, что заказчиком в положениях Извещения, а именно в "Раздел 2. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ" указано следующее:
1.2 |
Документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона - Предусмотрено
Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Сведения об участнике закупке должны содержаться в Едином реестре членов саморегулируемых организаций. Минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 12 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. (В случаях, предусмотренных ч. 2.1. и ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства). |
Учитывая, что нормами действующего законодательства не предусмотрена выдача саморегулирующими организациями выписок о членстве организации в СРО, подтверждением членства в СРО будет является нахождение сведений об участнике в Едином реестре членов саморегулируемых организаций.
Таким образом, учитывая изложенное, довод заявителя признан необоснованным.
4) Относительно довода заявителя о том, что заказчиком установлено требование к участникам закупки о предоставлении в составе заявки документов, не предусмотренных законом.
В соответствии с подпунктом "о" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе следует, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: информацию и документы об участнике закупки: декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно положениям Извещения, а именно в "Раздел 2. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ" заказчиком установлено:
1.3 |
Декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ. |
Таким образом, Комиссией было установлено, что заказчиком установлены требования к документам, которые должны быть предоставлены участниками в составу заявки, в соответствии с положениями части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
5) Относительно доводов заявителя о том, что заказчиком установлены дополнительные условия, не предусмотренные Законом о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Исходя из положений части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно доводам жалобы заявителя, заказчиком в Извещении установлены требования к исполнителю по контракту, условий, не соответствующих положениям действующего законодательства.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Позиция заявителя |
Позиция заказчика |
5.21 Описания объекта закупки Особые задания: в ходе выполнения строительного контроля Заказчик может поручить Исполнителю оказание дополнительных услуг, отвечающих характеру настоящего технического задания. На момент заключения контракта, исполнитель не имеет возможности спрогнозировать возможные поручения заказчика по оказанию дополнительных услуг. |
В рамках исполнения контракта, заказчиком, будут даны поручения исполнителю, исключительно связанные с исполнением работ по строительному контролю. Учитывая специфику работ, которые необходимо осуществлять в рамках заключаемого контракта, учесть все работы и услуги не представляется возможным. |
6.3 Описания объекта закупки: Под ненадлежащим исполнением обязательств Исполнителя понимается оказание услуг, предусмотренных настоящим техническим заданием, в том числе: наличие предписаний контролирующих организаций по производству работ по строительству Объекта. Исполнитель не может в полной мере отвечать на факт выдачи любым контролирующим органом предписаний в адрес Подрядчика и исполнителя. |
В указанном случае, ненадлежащим исполнением обязанностей по контракту, будет признаны факты выдачи предписаний контролирующими органами, только в том случае, если выдача предписания была связана с ненадлежащим осуществлением строительного контроля за подрядчиком. |
6.3 Описания объекта закупки: Под ненадлежащим исполнением обязательств Исполнителя понимается оказание услуг, предусмотренных настоящим техническим заданием, в том числе: наличие жалоб от третьих лиц к ведению Подрядчиком работ по строительству Объекта. Исполнитель не может отвечать за факт поступления жалоб от иных лиц |
В указанном случае, ненадлежащим исполнением обязанностей по контракту, будет признаны факты, в случае если поступившая жалоба будет подана, ввиду неисполнения обязательств со стороны исполнителя. Кроме того, поданная жалоба, по результатам ее рассмотрения должна быть признана обоснованной. |
6.3 Описания объекта закупки: Под ненадлежащим исполнением обязательств Исполнителя понимается оказание услуг, предусмотренных настоящим техническим заданием, в том числе: несоответствие стоимости применяемых материалов и выполняемых Подрядчиком работ по строительству Объекта. Исполнитель и заказчик не имеет право вести проверку стоимости закупаемой продукции Подрядчиком |
При осуществлении закупки, подрядчик обязан приобретать материалы в соответствии со сметным расчетом. |
6.3 Описания объекта закупки: Под ненадлежащим исполнением обязательств Исполнителя понимается оказание услуг, предусмотренных настоящим техническим заданием, в том числе: несоблюдение сроков выполнения работ по строительству Объекта, по вине Подрядчика и/или Исполнителя. Исполнитель не имеет возможности повлиять на исполнение сроков со стороны подрядчика. |
В указанном случае, ненадлежащим исполнением обязанностей по контракту, будет признаны факты, в случае если нарушения сроков исполнения контракта строительного подряда возникли ввиду действий/бездействия исполнителя по контракту. |
2.6 проекта контракта Оплата оказанных услуг осуществляется пропорционально стоимости фактически выполненных работ по строительству объекта. Оказание услуг по строительному контролю не могут ставиться в зависимость от суммы приятых работ подрядчика. |
В указанном случае, форма оплаты предусмотрена положениям статей 421, 422 Гражданского кодекса РФ. |
3.2.35.Исполнитель обязан проекта контракта Представлять разъяснения по техническим, правовым и иным вопросам, связанным с осуществлением строительного контроля при выполнении работ по Объекту, государственным контролирующим органам. Оказание юридических услуг не входят в понятие строительного контроля. |
Заказчиком в ходе исполнения контракта могут быть запрошены консультации, исключительно по вопросам связанных с оказанием услуг строительного контроля. |
Комиссия Татарстанского УФАС России изучив доводы жалобы заявителя, пояснения заказчика, положения Извещения приходит к следующим выводам.
Согласно части 4 статьи 421 Гражданского кодекса РФ Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
Исходя из общих положений следует, что заказчик вправе устанавливать в Извещении положения не противоречащие нормам действующего законодательства и не приводящие к ограничению конкуренции.
Вместе с тем, изучив положения Извещения было установлено, что на участие в закупке было подано 14 заявок, в связи с чем можно сделать вывод, что установленные заказчиком условия являются исполнимыми и не приводят к ограничению конкуренции.
На основании изложенного, доводы заявителя признаны необоснованными.
6) Относительно довода заявителя о том, что заказчиком установлен ненадлежащий порядок оплаты услуг по контракту.
Согласно пункту 1 части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если: иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации.
Исходя из пункта 20(1) Постановления Правительства РФ от 09.12.2017 N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета" следует, Получатели средств федерального бюджета предусматривают в заключаемых ими государственных контрактах, исполнение которых (исполнение отдельного этапа по которым) осуществляется в декабре текущего финансового года и (или) в декабре последующих финансовых годов, условие об оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, в том числе отдельного этапа исполнения контракта:
в случае если окончание поставки товара (выполнения работы, оказания услуги) согласно условиям государственного контракта приходится на дату с 1 по 20 декабря финансового года включительно, - в соответствующем финансовом году в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя средств федерального бюджета на указанный финансовый год, и не позднее чем за один рабочий день до окончания этого финансового года либо в очередном финансовом году в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год;
в случае если окончание поставки товара (выполнения работы, оказания услуги) согласно условиям государственного контракта приходится на дату с 21 по 31 декабря финансового года включительно, - в очередном финансовом году в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
В соответствии с пунктом 2.7 проекта контракта Оплата производится в форме безналичного расчета путем перечисления денежных средств, в российских рублях, на расчетный счет Исполнителя, указанный в Контракте, за фактически оказанные услуги в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке, формируемого в единой информационной системе в сфере закупок, в соответствии с разделом 4 настоящего Контракта.
Оплата оказанных услуг осуществляется пропорционально стоимости фактически выполненных работ по строительству объекта.
Выплата аванса не предусмотрена.
Оплата работ в декабре 2023 года и (или) в декабре последующих финансовых годов осуществляется в следующем порядке:
- в случае если окончание выполнения работ (этапа выполнения работ) приходится на дату с 1 по 20 декабря финансового года включительно, - не позднее чем за один рабочий день до окончания текущего финансового года в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Заказчика на указанный финансовый год, либо в очередном финансовом году в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Заказчика на очередной финансовый год;
- в случае если окончание выполнения работ (этапа выполнения работ) приходится на дату с 21 по 31 декабря финансового года включительно, - в очередном финансовом году в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Заказчика на очередной финансовый год.
Таким образом, Комиссией было установлено, что заказчиком порядок оплаты установлен в соответствии с нормами действующего законодательства.
Довод заявителя признан необоснованным.
7) Относительно довода заявителя о том, что заказчиком не расшифрована фраза "постоянное присутствие ответственных специалистов".
Согласно пункту 3.2.3 проекта контракта исполнитель обязан обеспечить постоянное присутствие ответственных представителей Исполнителя на Объекте при производстве работ.
Вместе с тем действующим законодательством определения "постоянное присутствие ответственных специалистов" не установлено.
В ходе заседания Комиссии представитель заказчика пояснил, что при установлении указанного условия руководствовался положением указанным "СП 48.13330.2019. Свод правил. Организация строительства. СНиП 12-01-2004" в редакции от 24.12.2019 года.
Так в соответствии с указанным СНИП статус постоянного присутствия ответственного лица на объекте - это Нахождение ответственного лица на строительной площадке в соответствии с графиком (и сменностью) выполнения строительно-монтажных работ на объекте или в соответствии с иными принципами, согласованными участниками строительства.
Комиссия отмечает, что установленное заказчиком условие не противоречит положениям действующего законодательства и не привело к ограничению конкуренции.
Довод заявителя признан необоснованным.
8) Относительно довода заявителя о том, что заказчиком установлен ненадлежащий порядок приемки работ, а также выданный срок разрешения на строительство отличается от срока оказания услуг.
В соответствии с пунктом 4 части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе При исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, проводимых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, в области государственной охраны, государственного управления в области обеспечения безопасности Российской Федерации, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона): в срок, установленный контрактом, но не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке в соответствии с пунктом 3 настоящей части, заказчик (за исключением случая создания приемочной комиссии в соответствии с частью 6 настоящей статьи) осуществляет одно из следующих действий:
а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке;
б) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.
Заказчиком в проекте контракта, а именно в пункте 4.3 установлено, что Приемка оказанных услуг в соответствии с Контрактом осуществляется Заказчиком не позднее 20 (двадцати) рабочих дней, следующих за днем поступления от Исполнителя документа о приемке с использованием ЕИС Заказчик осуществляет одно из следующих действий:
а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС документ о приемке;
б) формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.
Таким образом, установленное положение контракта, в полном объеме соответствует нормам действующего законодательства.
Кроме того, заявитель пояснил, что срок действия разрешения на строительством истекает ранее срока действия, заключаемого в рамках вышеуказанной закупки контракта.
Заказчик в ходе заседания Комиссии пояснил, что в настоящий момент разрешение на строительство выдано сроком до 01.02.2024 года, которое впоследствии будет продлено.
Дополнительно Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что заявителем в тексте жалобы, а также в ходе заседания комиссии, не были указаны нормы, которые по мнению заявителя были нарушены заказчиком.
Доводы жалобы признаны необоснованными.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1) Признать жалобу ООО "РЕМСТРОЙ" (вх. N3876/ж от 17.04.2023 г.) на действия заказчика при проведении закупки N 0111100009723000002 на предмет: Оказание услуг по осуществлению строительного контроля при выполнении работ по строительству объекта "Административное здание Межрайонной ИФНС России N20 по Республике Татарстан, г.Казань", необоснованной.
2) В части довода жалобы заявителя о том, что представленный расчет НМЦК не соответствует положениям Приказа Минстроя РФ от 23.12.2019 г. N 841/пр, передать материалы на рассмотрение в Управление Федерального казначейства по Республике Татарстан.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. председателя Комиссии В.Г. Казаков
Члены Комиссии Л.Р. Гиниятуллина
М.А. Тимофеев
Исп.:Тимофеев М.А
(843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 20 апреля 2023 г. N 016/06/31-547/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2023