рассмотрев жалобу ИП Тожибаева З.П. (далее - Заявитель) на действия администрации Центрального внутригородского района МО г-к Сочи при проведении администрацией МО городской округ г. Сочи КК открытого конкурса в электронной форме: "Содержание имущества - выполнение работ по обустройству (созданию) цветочных объектов садово-паркового искусства на территории Центрального внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в 2023 году" (извещение N 0118300018723000271) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что установленный Заказчиком порядок оценки не соответствует положениям постановления Правительства от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2604).
Уполномоченным органом, Заказчиком представлены письменные пояснения в которых с доводами жалобы не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
29.03.2023 г. уполномоченным органом - администрации МО городской округ г. Сочи КК размещено извещение на проведение открытого конкурса в электронной форме: "Содержание имущества - выполнение работ по обустройству (созданию) цветочных объектов садово-паркового искусства на территории Центрального внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в 2023 году" (извещение N 0118300018723000271). Заказчик - администрации Центрального внутригородского района МО г-к Сочи.
Начальная (максимальная) цена контракта - 34 398 066,00 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Заказчиком представлены письменные пояснения в предметом закупки является обустройство и содержание цветочных объектов садово-паркового искусства на территории Центрального внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в 2023 году. Схемы, эскизы и визуализации цветников разрабатываются участником закупки самостоятельно, поскольку Заказчику требуется создание новых цветочных композиций, создание объектов высокого художественного уровня, отвечающих эстетике города-курорта Сочи (Центрального внутригородского района города-курорта Сочи), а также благоприятных по своим микроклиматическим и санитарно-гигиеническим свойствам. Таким образом, требуемый вид работ относится к садово-парковому искусству, которое представляет собой искусство проектирования и создания парков, лесопарков, садов, скверов, бульваров и других объектов озеленения. Основывается на умении пользоваться законами композиции, перспективы, теории света и цвета, видов и сортов растений, указанных в требованиях к применяемым материалам при проведении работ, выражающее определенное идейное содержание в художественных образах. На основании чего, участнику закупки необходимо смоделировать проект для обустройства и содержания цветочных объектов садово-паркового искусства на территории Центрального внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в 2023 году. Предметом закупки выступает создание новых цветочных композиций, а не поддержание (содержание) существующих, на основании чего состав используемых растений, цветовая палитра и композиция растений определяются участником самостоятельно и предоставляются в виде эскизов (проекта) в составе конкурсной заявки.
В соответствии с п. 11) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
На основании ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с ч. 6 ст. 32 Закона о контрактной системе величина значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи, при определении исполнителей в целях заключения контракта на создание произведения литературы или искусства может быть снижена до нуля процентов суммы величин значимости всех критериев.
Согласно п. 8) ч. 7 ст. 32 Закона о контрактной системе положения настоящего Федерального закона, касающиеся произведений литературы и искусства, применяются в отношении: произведений архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства (внешний и внутренний облик объекта, его пространственная, планировочная и функциональная организация, зафиксированные в виде схем или макетов либо описанные иным способом, кроме проектной документации).
В соответствии с ч. 7 ст. 32 Закона о контрактной системе положения настоящего Федерального закона, касающиеся произведений литературы и искусства, применяются в отношении:
1) литературных произведений;
2) драматических и музыкально-драматических произведений, сценарных произведений;
3) хореографических произведений и пантомимы;
4) музыкальных произведений с текстом или без текста;
5) аудиовизуальных произведений;
6) произведений живописи, скульптуры, графики, дизайна, графических рассказов, комиксов и других произведений изобразительного искусства;
7) произведений декоративно-прикладного и сценографического искусства;
8) произведений архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства (внешний и внутренний облик объекта, его пространственная, планировочная и функциональная организация, зафиксированные в виде схем или макетов либо описанные иным способом, кроме проектной документации);
9) фотографических произведений и произведений, полученных способами, аналогичными фотографии;
10) производных произведений;
11) составных произведений (кроме баз данных), представляющих собой по подбору или расположению материалов результат творческого труда.
Таким образом, Заказчиком установлены критерии, применяемые при осуществлении закупки на создание произведений литературы и искусства в отношении объектов, указанных в п. 8) ч. 7 ст. 32 Закона о контрактной системе, где минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов) - 0, максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов) - 100.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства N 2604 утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
В Приложении N 2 к Положению установлены предельные величины значимости критериев оценки заявок в зависимости от специфики товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки.
В пункте 9 Приложения N 2 к Положению указано, что в случае, если предметом закупки являются работы по созданию произведения литературы или искусства, то предельные величины значимости критериев устанавливаются следующим образом: минимальная значимость стоимостного критерия - 0%, максимальная значимость нестоимостного критерия - 100%.
С учетом изложенного, в случае, если описание объекта закупки включает в себя выполнение работ по созданию произведений архитектуры, градостроительства, в том числе в извещении о закупке раскрыто, что представляется собой описание внешнего и внутреннего облика объекта, его пространственная, планировочная и функциональная организация, зафиксированная в виде схем или макетов либо описанная иным способом, то Заказчик устанавливает критерии оценки заявок с учетом предельных значений, указанных в пункте 9 Приложения N 2 к Положению.
Предметом закупки является выполнение работ по обустройству объектов садово-паркового искусства.
Извещение содержит файл "Порядок рассмотрения и оценки заявок.docx", где Заказчиком установлен раздел II "Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке":
N |
Критерий оценки |
Значимость критерия оценки, процентов |
Показатель оценки |
Значимость показателя оценки, процентов |
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки |
Значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов |
Формула оценки или шкала оценки |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
1. |
Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги |
10 |
- |
- |
- |
- |
Оценка заявок осуществляется по формулам, предусмотренным пунктами 9 или 10 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение) |
||||||||
4. |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
90 |
функциональные характеристики объекта закупки |
30 |
Число обоснованных действий (описаний), предложенных Участником закупки |
- |
Шкала оценки заявки по детализирующему показателю (присваиваемые баллы):
Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по настоящим показателям определяется, как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам. При оценке заявок по данному детализирующему показателю оценки лучшим условием исполнения муниципального контракта признается предложение Участника электронного конкурса с наибольшим количеством обоснованных действий (описаний), направленных на реализацию целей и задач, обозначенных в извещении о закупке и обеспечивающих наилучшие условия выполнения работ. К рассмотрению не принимается и оценивается в 0 баллов информация о следующих функциональных характеристиках (число обоснованных Действий (описаний), предложенных Участником закупки): а) которые не соответствуют сведениям, документам и информации, содержащимся в описании объекта закупки; б) предоставление противоречивых сведений о функциональных характеристиках (число обоснованных Действий (описаний), предложенных Участником закупки); в) в случаях, если в составе заявки выявлены противоречия действующему законодательству; г) несоответствие, расхождение данных, а также не читаемость документа (документов), предоставление, вместо испрашиваемых, иных документов, не являющихся по своей сути функциональными характеристиками (обоснованными Действиями (описаниями), предложенных Участником закупки). |
||||||||
качественные характеристики объекта закупки |
70 |
Качество демонстрационного материала |
- |
Шкала оценки заявки по детализирующему показателю (присваиваемые баллы):
При оценке заявок по данному критерию лучшим условием исполнения Муниципального контракта признается предложение Участника конкурса с наибольшим количеством представленных качественных иллюстраций визуализации идей по оформлению (рисунки, 3d визуализации) объектов садово-паркового искусства, направленных на реализацию целей и задач и обеспечивающих наилучшие условия выполнения работ. Предложения участника, признанного победителем открытого конкурса, будут включены в условия исполнения контракта. К рассмотрению не принимаются и оцениваются в 0 баллов следующие эскизы: - не соответствующие "Положению о применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки" по пункту 2 "Отдельных положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки; - не соответствующие положениям, требованиям описания объекта закупки; - не читаемость изображения, не соответствие изображения растений в ландшафтной композиции с указанными в экспликации видами и сортами. Предоставление, вместо испрашиваемых, иных документов, не являющихся по своей сути демонстрационным материалом. |
Также по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" установлено следующее:
Шкала оценки заявки по детализирующему показателю (присваиваемые баллы):
Количество качественных эскизов Количество баллов
Отсутствие 0 баллов
От 1 до 10 выполненных эскизов От 2,5 до 25 баллов
От 11 до 20 выполненных эскизов От 27,5 до 50 баллов
От 21 до 40 и более От 52,5 до 100 баллов
При оценке заявок по данному критерию лучшим условием исполнения Муниципального контракта признается предложение участника конкурса с наибольшим количеством представленных качественных иллюстраций визуализации идей по оформлению (рисунки, 3d визуализации) цветочных объектов садово-паркового искусства, направленных на реализацию целей и задач, обозначенных в конкурсной документации и обеспечивающих наилучшие условия выполнения работ. Предложения участника, признанного победителем открытого конкурса, будут включены в условия исполнения контракта.
К рассмотрению не принимаются и оцениваются в 0 баллов следующие эскизы:
- не соответствующие "Положению о применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки" по пункту 2 "Отдельных положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки;
- не соответствующие положениям, требованиям описания объекта закупки;
- не читаемость изображения, не соответствие изображения растений в ландшафтной композиции с указанными в экспликации видами и сортами. Предоставление, вместо испрашиваемых, иных документов, не являющихся по своей сути демонстрационным материалом.
Таким образом, положения извещения содержат необходимые для подачи заявки требования и не противоречат Закону о контрактной системе и ПП N2604.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Тожибаеву З.П. необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300018723000271).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 апреля 2023 г. N 400/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2023