Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные министерством транспорта и дорожного хозяйства КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "АРСАК" по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме: "Капитальный ремонт автомобильной дороги ст-ца Ольгинская - ст-ца Степная на участке км 22+825 - км 24+146 в Приморско-Ахтарском районе; шифр регионального проекта Краснодарского края 00R3005600376" (извещение: N 0818500000822009600),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения министерства транспорта и дорожного хозяйства КК (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "АРСАК" (далее - Подрядчик) по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме: "Капитальный ремонт автомобильной дороги ст-ца Ольгинская - ст-ца Степная на участке км 22+825 - км 24+146 в Приморско-Ахтарском районе; шифр регионального проекта Краснодарского края 00R3005600376" (извещение: N 0818500000822009600).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.01.2023 NИЭОК2 ООО "АРСАК" признано победителем закупки.
30.01.2023 г. между министерством транспорта и дорожного хозяйства КК и ООО "АРСАК" заключен контракт на сумму 65 834 437,02 рублей.
03.04.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель: Общество с ограниченной ответственностью "АРСАК";
- адрес: 123317, г. Москва, ул. 3-я Красногвардейская, д. 3, пом. 1, ком. 8;
- ИНН: 7453267083, КПП: 770301001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Министерством транспорта и дорожного хозяйства КК проводился открытый конкурс в электронной форме: "Капитальный ремонт автомобильной дороги ст-ца Ольгинская - ст-ца Степная на участке км 22+825 - км 24+146 в Приморско-Ахтарском районе; шифр регионального проекта Краснодарского края 00R3005600376" (извещение: N 0818500000822009600).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.01.2023 NИЭОК2 ООО "АРСАК" признано победителем закупки.
30.01.2023 г. между министерством транспорта и дорожного хозяйства КК и ООО "АРСАК" заключен контракт на сумму 65 834 437,02 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик выполняет работы: "Капитальный ремонт автомобильной дороги ст-ца Ольгинская - ст-ца Степная на участке км 22+825 - км 24+146 в Приморско-Ахтарском районе; шифр регионального проекта Краснодарского края 00R3005600376" (далее по тексту - "Объект"), по утвержденной проектной документации, в объеме и в сроки, определенные настоящим Контрактом.
В соответствии с п. 3.2 контракта календарные сроки выполнения работ: с 01.03.2023 г. по 29.09.2023 г. (включительно).
Календарные сроки выполнения работ (этапов работ) и оплаты определяются согласно графику выполнения и оплаты строительно-монтажных работ. (Приложение N 1 к настоящему Контракту).
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "АРСАК" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Согласно пункту 4.4.14 Контракта, подрядчик обязан обеспечивать надлежащее ограждение места производства работ в полном соответствии со схемой, утвержденной уполномоченным представителем Заказчика ГКУ КК "Краснодаравтодор".
ООО "АРСАК" к исполнению указанных обязательств по Контракту не приступило, Подрядчик до начала производства работ участок работ по акту приема-передачи у организации, эксплуатирующей данный участок дороги не приняло, данные нарушения подтверждаются актом обследования участка автомобильной дороги ст-ца Ольгинская - ст-ца Степная на участке км 22+825 - км 24+146 в Приморско-Ахтарском районе от 27.03.2023 и письмами N 17- 04/786 от 01.03.2023, N 17-04/1059 от 17.03.2023, N 17-04/1096 от 22.03.2023.
Сложившаяся ситуация обуславливает срыв срока окончания работ на социально важном объекте (региональный проект Краснодарского края).
Подрядной организацией сданы, а Заказчиком приняты работы на сумму 0,00 рублей из 65 834 437,02 рублей, предусмотренных контрактом.
Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, на основании решения суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в случаях, когда такой отказ допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями контракта (п.9.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
03.04.2023 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
03.04.2023 г. информация о расторжении контракта размещена в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно п. 3.2. Контракта календарные сроки выполнения работ: с 01.03.2023 г. по 29.09.2023 г. (включительно). Календарные сроки выполнения работ (этапов работ) и оплаты определяются согласно графику выполнения и оплаты строительно-монтажных работ.
Этапы выполнения работ контрактом не определены.
28 февраля 2023 года письмом N ст-1/1 в адрес Заказчика направлен проект производства работ.
06 марта 2023 года подписан акт приема-передачи участка автомобильной дороги в ремонт.
03 апреля 2023 года в ЕИС Заказчиком размещено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
04 апреля 2023 года сопроводительным письмом N 2/ст Заказчику повторно направлены необходимые документы.
07 апреля 2023 года письмом N 26 Подрядчик в адрес Заказчика отправил мотивированное возражение с просьбой отменить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое оставлено без ответа.
Письмами: N ст-1/1 от 28.02.2023, N ст-1/2 от 15.03.2023, N ст/5 от 23.03.2023, N ст/6 от 29.03.2023, N 1 от 27.03.2023, N 2/ст от 04.04.2023 Подрядчиком в адрес уполномоченного представителя Заказчика - ГКУ КК "Краснодаравтодор" направлены документы и исправленные замечания по ним, а именно:
- проект производства работ основной;
- проект производства работ на работы по электроосвещению;
- разрешение (ордер) на проведение земляных работ;
- журналы производства работ;
- договоры на поставку урн, автопавильонов, пешеходного ограждения, закладных деталей, опор, бетонной смеси в т. ч. паспорта, сертификаты на материалы;
- договор и аккредитация на лабораторию;
- рецепты на бетонные смеси.
Из представленных материалов Комиссией установлено, что 13.03.2023 г. ГКУ КК "Краснодаравтодор" работы приостановлены, что подтверждается предписанием о приостановке дорожно-строительных работ.
15.03.2023 г., 23.03.2023 г. ООО "АРСАК" в адрес ГКУ КК "Краснодаравтодор" направлены исправленные документы.
Вместе с тем, письмом N 17-04-1418 от 10.04.2023 ГКУ КК "Краснодаравтодор" отказался отменять предписание о приостановке работ и рассматривать ранее полученные документы и сведения со ссылкой на решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС не усматривает в действиях ООО "АРСАК" признаки недобросовестности.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные министерством транспорта и дорожного хозяйства КК в отношении ООО "АРСАК" (123317, г. Москва, ул. 3-я Красногвардейская, д. 3, пом. 1, ком. 8; ИНН: 7453267083, КПП: 770301001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 апреля 2023 г. N РНП-23-263/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2023