Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГКУ по эксплуатации и содержанию административных зданий администрации Краснодарского края, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Малышева К.В. по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка профилей металлических и комплектующих для потолочных систем" (извещение: N 0318200017523000001),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГКУ по эксплуатации и содержанию административных зданий администрации Краснодарского края (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Малышева К.В. (далее - Подрядчик) по результатам электронного аукциона: "Поставка профилей металлических и комплектующих для потолочных систем" (извещение: N 0318200017523000001).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.02.2023 NИЭА1 победителем признан ИП Малышев К.В.
27.02.2023 г. между ГКУ по эксплуатации и содержанию административных зданий администрации Краснодарского края и ИП Малышевым К.В. заключен контракт на сумму 229 506, 00 рублей.
03.04.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
-победитель электронного аукциона: Индивидуальный предприниматель Малышев Константин Викторович;
- адрес: 352165, Гулькевичский район, с. Новоукраинское, ул. Красная, д. 169;
- ИНН: 232909118907.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГКУ по эксплуатации и содержанию административных зданий администрации Краснодарского края проводилась закупка: "Поставка профилей металлических и комплектующих для потолочных систем" (извещение: N 0318200017523000001).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.02.2023 NИЭА1 победителем признан ИП Малышев К.В.
27.02.2023 г. между ГКУ по эксплуатации и содержанию административных зданий администрации Краснодарского края и ИП Малышевым К.В. заключен контракт на сумму 229 506, 00 рублей.
В соответствии с п.1.1 контракта Поставщик обязуется поставить Заказчику профили металлические и комплектующие для потолочных систем (далее - товар) в объеме, согласно спецификации, являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный товар в порядке и размере, установленных настоящим Контрактом.
В п.3.1 контракта Поставка товара осуществляется с даты заключения контракта сторонами в течении 7 (семи) календарных дней. Поставщик не менее чем за 1 день до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ИП Малышева К.В. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Поставщиком товар в адрес Заказчика не поставлен.
Заказчиком направлены в адрес Поставщика претензии о нарушении срока поставки товара.
Заказчик направил в адрес Поставщика претензии от 14.03.2023 N 520- 1 и 22.03.2023 N 606-1 с требованием поставить Товар и уплатить задолженность.
Поставщик оплатил пеню за просрочку исполнения обязательств.
По состоянию на 03.04.2023 товар Поставщиком в адрес Заказчика не поставлен.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п. 13.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
03.04.2023 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
03.04.2023 г. решение размещено в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ИП Малышева К.В., после заключения Контракта, посредством телефонных переговоров с Заказчиком, выяснилось, что Товар необходим производства РПО "АЛБЕС", а именно "Т-24 АЛБЕС ЕВРО".
Данная потребность обуславливалась тем, что Заказчиком установлена часть потолка этого производителя и замки на профилях металлических других производителей не подходят и не будут стыковаться между собой.
По данной причине использовать металлические профили разных торговых марок в одной потолочной системе не предоставляется возможным.
ИП Малышевым К.В. запрошены счета на указанный товар.
Из пояснений Поставщика установлено, что позиция не пользуется спросом и изготавливается по специальному заказу, стоимость профиля отличается от альтернативных товаров и превышает цену Контракта.
Таким образом, Поставщик не может закупить необходимый к поставке товар в прежних объемах на новых условиях.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
При осуществлении предпринимательской деятельности физические и юридические лица должны осознавать возможность несения риска наступления последствий совершения или не совершения ими каких-либо действий, обязаны соблюдать ту степень заботливости и осмотрительности, которая требуется от них в целях надлежащего исполнения обязанностей.
Неисполнение поставщиком контракта повлекло нарушение не только интересов заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой определения поставщика.
Доказательства, подтверждающие надлежащее исполнение ИП Малышевым К.В. обязательств по контракту, в материалы дела не представлены.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные ГКУ по эксплуатации и содержанию административных зданий администрации Краснодарского края в отношении ИП Малышева К.В. (352165, Гулькевичский район, с. Новоукраинское, ул. Красная, д. 169; ИНН: 232909118907), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Малышева К.В. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 апреля 2023 г. N РНП-23-272/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2023